Крыша с люком для транспортного средства

 

328009

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВНДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респ т баии

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 23.111.1970 (Ы 1417345/27-11) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 02.11.1972. Бюллетень X 6

Дата опубликования описания ЗО.III.1972

Ч. Кл. В 60j 7/02 комитет ио двиетв евооретеиий и открытий ори Совете й1иииотрое

CCGP

УДК 629.113.011.643 (088.8) Автор изобретения

A. E. Пиковский

Заявитель Московский дважды ордена Ленина и Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева

QPbIllIA С ЛЮКОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНО ГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к кузовам пассажирских транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, крышки которых снабжены люком со сдвижной подвижной панелью.

Известны крыши с люком для транспортных средств, содержащие неподвижную часть крыши, подвижную часть, .перекрывающую проем люка, и устройство для подъема и опускания подвижной части крыши, выполненное в виде рычагов, шарнирно закрепленных одним концом на подвижной части и несущих на другом конце ролики, сидящие на оси и перемещающиеся по направляющим. Если крыша выполнена вдвижной, то предусматривается устройство для горизонтального перемещения ее подвижной части. Раздельное выполнение устройства подъема и опускания подвижной части крыши и устройства для горизонтального перемещения подвижной части по направляющим приводит к усложнению конструкции.

Цель изобретения — упростить конструкцию крышки за счет совмещения в одном узле как устройства для подъема и опускания подвижной части крыши, так и устройства для ее горизонтального перемещения.

Для этого крыша снабжена дополнительной подвижной панелью, на которой закреплены

Oси роликов, а на стенке проема люка выполнепа изогнутая прорсзь с ьертпкальным участком, в которой установлен штифт, жестко связанный с подвижной частью крыши и при ее опущенном положении упирающийся в тор5 цовую стенку вертикального участка прорези в зоне перехода его в горизонтальный участок.

На фиг. 1 изображено продольное еч".нпе по неподвижным и подвижным частям крыпш

1О с люком в верхнем положении; а фпг. 2— поперечное сечение по А — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — поперечное сечен ;e по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — продольное сечение по неподвижным и подвижным частям крыши с лю15 ком в нижнем промежуточном положении.

Левая и правая стороны сдвижного люка симметричны относительно оси автомобиля, поэтому на всех фигурах изображена одна половина.

20 Неподвижная часть крышки с проемом люка содержит наружную панель 1 крыши, соединенную со стенкой 2 проема люка, на которой укреплена внутренняя обивка д крыши.

Подвижная часть крыши содержит наруж25 ную панель 4 люка, соединенную с внутренней панелью 5 люка и соединенную с ними при помощи качающихся рычагов б нпжьпою дополнительную панель 7.

Качающийся рычаг б верышм концом при

30 помощи шарнирной осп соединен с крон328009

50 штейном 9, который посредством пластины 10, пластинодедржателя 11 и крепежных элементов,прикреплен к внутренней панели 5 люка.

Нижним концом качающийся рычаг б посредством ступенчатой оси 12 соединен с дополнительной панелью 7. Ось 12 может быть выполнена как одно целое с панелью 7. На стенке 2 проема люка укреплена направляющая 18. Ступенчатая ось 12 через соосные ролики 14 и 15, предпочтительно разного диаметра, взаимодействует с нижней 1б и верхней 17 поверхностями направляющей 18. Ролик 15 укреплен на ступенчатой оси 12 винтом 18.

На дополнительной панели 7 болтом 19 со скобой 20 укреплены элементы 21 привода, например, тросы, и при помощи гребенки 22 укреплена обивка 28 сдвижной части крыши люка.

На внутренней панели 5 люка пластиной 24 укреплен штифт 25, который вставлен в изогнутую Г-образную, имеющую вертикальный участок прорезь 2б дополнительной направляющей 27.

Дополнительная направляющая 27 посредством пластины 28,,пластинодержателя 29 и крепежных элементов соедине со стенкой 2 проема люка.

Процесс открывания подвижной части крыши, перекрывающей проем люка, происходит следующим образом. Под действием привода, например, гидроцилиндра (на чертежах не показано) элементы 21 привода, например, тросы, приводят дополнительную панель 7 в движение. Панель может перемещаться только по направляющей 18, по нижней 1б и верхней 17 поверхностям которой катятся соосные ролики 14 и 15, находящиеся на ступенчатой оси 12 дополнительной панели 7. Так как на ступенчатой оси 12 находится нижний конец качающегося рычага б, то качающийся рычаг б через шарнирную ось 8 и кронштейн 9 передает движение подвижной части крыши. Перемещению подвижной части препятствует штифт 25, установленный в изогнутой прорези 2б дополнительной направляющей 27, которая неподвижно укреплена при помощи пластины 28, пластинодержателя 29 и крепежных элементов па стенке 2 проема люка.

На данном этапе открывания штифт 25 и вся подвижная часть крыши перемещаются только по вертикальному. участку, заданному изогнутой прорезью 2б дополнительной направляющей 27.

Качающийся рычаг б поворачивается относительно осей 12 и 8 до тех пор, пока штифт

25 не дойдет до конца вертикального участка прорези 2б, переходящего в горизонтальный участок.

Так как подвижная часть крыши при помощи шарнирной оси 8, кронштейна 9, пластины

10 и пластинодержателя 11 соединена с качающимися рычагами б, а штифт 25 тоже укреплен на подвижной части крыши, то подвижная часть вертикально перемещается до момента упора штифта 25 m торцовую степку вертикального участка прорези 2б в зоне перехода его в горизонтальный участок.

Опускание подвижной части крыши необходимо для ее перемещения под неподвижную часть крыши, состоящую из наружной панели

1, соединенной со стенкой 2 проема люка.

Подвижная часть крыши перемещается под неподвижную часть под действием привода по направляющей 18, Процесс закрывания проема люка происходит в обратном порядке.

Предмет изобретения

Крыша с люком для транспортного средства, содержащая неподвижную часть, перекрывающую проем люка, подвижную часть и устройство для подъема и опускания подвижной части крыши, выполненное в виде рычагов, шарнирно закрепленных одним концом на подвижной части и несущих на другом конце ролики, сидящие на оси и перемещающиеся по направляющим, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет совмещения в одном узле как устройства для подъема и опускания подвижной части крыши, так и устройство для ее горизонтального перемещения, крыша снабжена дополнительной подвижной панелью, на которой закреплены оси роликов, а на стенке проема люка выполнена изогнутая прорезь с вертикальным участком, в которой установлен штифт, жестко связанный с подвижной частью крыши и при ее опущенном положении упирающийся в торцовую стенку вертикального участка прорези в зоне перехода его в горизонтальный участок, 328009

Фиг. У

// д

Л

Фиг. 5

4 ХЮ Р 8 14

13D ГХ ЯУ Р

/У 1

Составитель Г. Петрова

Техред 3. Тараненко Корректор Л. Бадылама

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 662/2 Изд. № 195 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Крыша с люком для транспортного средства Крыша с люком для транспортного средства Крыша с люком для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобильной техники, в частности к автомобилю с кузовом кабриолет

Изобретение относится к области эвакуации экипажа с подводной станции

Изобретение относится к системе подрамника для объединения, по меньшей мере, двух различных модулей крыши в кузове автомобиля, а также к кузову автомобиля с подрамником для объединения модуля крыши

 // 414145

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемым в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений.Цель изобретения упрощение конструкции и повышение надежности

Изобретение относится к затеняющему устройству для лобового стекла головного вагона рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов автомобиля включает пассажирский салон, открытую грузовую площадку, моторный отсек, крышу грузовой площадки, полозья на крыше, две остекленные боковины, нижнюю часть третьего ряда сидений, спинку третьего ряда сидений, герметичный отсек для вещей внутри грузовой площадки. Крыша грузовой площадки располагается в сложенном положении на крыше пассажирского салона. Крыша грузовой площадки состоит из верхней части - крыши, и задней части - подъемного стекла. Крыша грузовой площадки в сложенном положении является верхней частью перегородки. Перегородка отделяет пассажирский салон от грузовой площадки. В разложенном положении крыша грузовой площадки вместе с дверью грузовой площадки образует двухстворчатую заднюю дверь. По полозьям на крыше осуществляется передвижение крыши грузовой площадки при трансформации кузова. Полозья можно использовать в разложенном положении для крепления рейлингов. Две остекленные боковины, находящиеся в опущенном положении внутри бортов грузовой площадки, состоят из металлической полой и стеклянной части. Стеклянная часть располагается в металлической полости и в поднятом положении всей боковины может подниматься аналогично стеклам пассажирских дверей. Нижняя часть третьего ряда сидений в поднятом положении является нижней частью перегородки, отделяющей пассажирский салон от грузовой площадки. Спинка третьего ряда сидений в опущенном положении является частью пола грузовой площадки. Достигается удобство пользования кузовом при трансформации. 4 з.п. ф-лы, 24 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Остекленная крыша автотранспортного средства содержит неподвижную часть и панель, являющуюся подвижной относительно неподвижной части и выполненную с возможностью закрывания проема. Подвижная панель выполнена с возможностью перемещения при помощи двух бегунков, направляемых поступательным движением соответственно в двух кулисах. Каждый из бегунков взаимодействует со штифтом, неподвижно соединенным с подвижной панелью. Подвижная панель содержит два опорных элемента, опирающихся на опорные поверхности, выполненные соответственно на продольном участке кулис, образуя третью зону перемещения. Подвижная панель выполнена с возможностью перемещения скольжением по третьей зоне перемещения относительно неподвижной части параллельно кулисам. Опорная поверхность прерывается на концевом участке каждой из кулис так, чтобы опорные элементы могли перемещаться в направлении, перпендикулярном к кулисам. Автотранспортное средство содержит упомянутую остекленную крышу. Достигается повышение надежности крыши транспортного средства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх