Устройство для передачи информации на локомотив о профиле и длине впереди лежащего блок-участка

 

Е 328023

Союз Советснил

Социалистическими

Республии

ИЗОБРЕТЕ Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 05Х.1970 (№ 1433918127-! 1) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02. I I.1972. Бюллетень Хо 6

Дата опубликования описания ЗО.III.1972

Ч, Кл. В 61l 23/18

В 61l 3/20 йомитвт по делаю иаооретений и открытий ори Саеетв Министров

СССР

УДК 681.327.12:621.372.8 (088,8) Авторы изобретения

Ю. А. Кравцов, Б. М. Степенский, E. А. Брылеева и В. Л. Нестеров

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ЛОКОМОТИВ

О ПРОФИЛЕ И ДЛИНЕ ВПЕРЕДИ ЛЕЖАЩЕГО БЛОК-УЧАСТКА

Изобретение относится к устройствам автоматики на железно-дорожном транспорте, решающим задачи обеспечения безопасности движения поездов и повышения пропускной способности железнодорожных линий.

Известны устройства для передачи информации на локомотив о профиле и длине впереди лежащего блок-участка, содержащие установленный на пути генератор, подключьч1ный к одной из рельсовых нитей, а на локэмо- 10 тиве-приемные катушки, соединено!ые со входом приемника, датчик отсчета пути, соед:Iпенный со входом блока измерения скорости, блок определения профиля, коммутацно1шый блок, датчик записи, контрольный блок, блок 15 измерения пути, блок программной скорости, Однако в существующих устройствах сложны передающая и приемная аппаратуры.

Предложенное устройства отличается от известных тем, что, с целью упроще!шя путевых 20 передающих и приемных локомотивных устройств и повышения точности в заданн:I информации о профиле и длине впереди лежащего блок-участка, один выход установленного на пути генератора подкл10чен к двум точ- 25 кам рельсовой нити так, что расстояние между ними характеризует профиль пути впереди лежащего блок-участка, а другой выход — к

PQ.7bOOBOÉ что расстояние между первыми го ходу поез- 30 да точками подключения обои.; выходов генератора характеризует длину пути впереди лехкащего блок-у Гастка; входы блока онределен я профиля соединены с выходом контроль. ного блока н выходом блока измерения пути, а выход соединен с входом блока программной скорости, входы контрольного блока соединены с выходами приемника, блока измерения пути и датчика записи, а выходы соединены со входам кoiniyTag»OIIIIOIO блока и блока измерения пути.

1-1а чертеже представлена блок-схема устройства.

Оно содержит на пути рельсовые 1штн 1, разделенные нзолнрующ;1мн стыками 2 у путевого сигнала 8, Генератор 1, подключеннын к рельсовому участку 6 включения локомотивных фиксирующих устройств, входная н выходная TQHI

328023

3 точки 9 рельсового участка 8 определяется разностью между Mr . êñèìàëüíî возможной длиной блок-участка (прннятой 3200 л) и фактической длиной (l факт) блок-участка га сигналом 8. Запись разности пути (3200 — 1 факт) позволяет выполнить блок 12 измерения пути на локомотиве. Прн этом передача информации о длине впереди лежащего блокучастка может быть осуществлена только с помощью двух рельсовых участков Il притом по начальным точкам б и 9 этих участков, так как в иных случаях»с представляется возможным контролировать опасную ситуацию, возникающую вследствие обрыва цепей питания этих участков. Длина рельсового участка 8 может быть использована для передачи какой-либо дополнительной информации.

При нахождении локомотива 11 над рельсовыми участками включения 5 и выключения 8 на локомотивных катушках 18 наводится сигнал, который усиливается приемником 14 и регистрируется выходным реле (на черт. не показано). 3а счет связи блока 12 измерения пути с приемником 14 последний отпирается только перед светофором после того, как исчерпается программа движения по блок-участку. Это необходимо для исключения возможности случайного срабатывания приемника от помех при движении локомотива по блокучастку.

Для обеспечения записи информации о длине впереди лежащего блок-участка и отсчета пути при движении локомотива по блокучастку на локомотиве имеются датчик 15 записи и датчик 1б отсчета, которые расположены в буксах колесных пар, Датчик 1б обеспечивает выдачу одного импульса за один оборот колеса, датчик 15

У вЂ” импульсов за один ооорот коле "a, Прн этом расстояние между точками б и 9 на пути определяется на основании соотношения

3200 — 1факт., где Д вЂ” диаметр локомотивного

Л колеса. На локомотиве также установлен контрольный блок 17, соединенный коммутационным блоком 18, выход которого подключен к блоку измерения пути, а один нз выходов контрольного блока подключен к блоку 19 определения профиля, Фактическая скорость дв;iжения локомотива определяется блоком 20 измерения скорости и сравнивается в блоке 21 сравнения с программной скоростью, заложенной в блоке 22 программной скорости, вход которого соединен с выходом блока 28 автоматической локомотнвной сигнализации, а выход блока сравнения соединен со входом блока 24 торможения. Для ведения поезда в кабине локомотива необходимы индикатор 25 пути, индикатор 2б программной скорости и индикатор 27 фактической скорости.

Запись информации о длине и профиле впереди лежащего блок-участка осуществляет: я следующим образом, При наезде локомотива на входную точку б рельсового участка 5 срабатывает выходное реле приемника 14, кото5

4 рое воздействует IIB контрольный блок 17, осуществляющий установку блока 12 измерения пути и блока 19 определения профиля в исходное состояние, а также воздействующий»а коммутационный блок, который, в свою очередь, подключает к входу блока 12 выход дагчика 15. Последний подключается к блоку 12 во время движения локомотива между точкамн б и 9. Факт движения поезда между точкамн б и 9 устанавливается контрольным блоком 17 по воздействиям выходного реле прием ика 14. Прн движении локомотива над рельсовым участком 5, что фиксируется контрольным блоком 17 Ilo срабатыванию приемного реле, к блоку 12 измерения пути подключается блок 19 определения профиля. В зависимости от длины участка 5 блок измерения пути отсчитывает во время движения над этим участком расстояние, которое и фиксируется блоком !9, после чего контрольный блок 17 отключает блок измерения пути от блока определения профиля. Связь между датчиком записи 15 и контрольным блоком 17 необходима для контроля исправности этого датчика во времени записи профиля и длины блокучастка Связь выхода олока 12 с входом контрольного блока 17 необходима для восстановления работы устройства на следую:цей сигнальной точке при приеме локомотивным приемником 14 сигнала только с одного из участков 5 или 8 в результате повреждения путевых устройств.

При наезде локомотива на рельсовый участок 8 н фиксации этого приемником 14 контрольный блок 17, воздействуя на коммутационный блок 18 переключает вход блока 12 измерения пути с выхода датчика 15 записи на выход датчика 1б отсчета.

Блок 12 измерения пути совместно с блоком 19 определения профиля и блоком 28 автоматической локомотивной сигнализации определяют программу скорости движения поезда, которая фиксируется блоком 22 программной скорости, Программная скорость сравнивается в блоке 21 сравнения с фактической скоростью, определяемой блоком 20 измерения скорости, который связан с датчиком 1б отсчета, и прн превышении фактической скорости над программной осуществляется воздействие на блок 24 торможения.

Предмет изобретения

Устройство для передачи информации на локомотив о профиле и длине впереди лежаще о блок-участка, содержащее установленный на пути генератор, подключенный к одной из рельсовых нитей, а на локомотиве— приемные катушки, соединенные со входом приемника, датчик отсчета пути, соединенный со входом блока измерения скорости, блок определения профиля, коммутационный блок, датчик записи, контрольньш блок, блок измерения пути, блок программной скорости, отличаюцеес

Составитель Л. Кузнецова

Техред 3. Тараненко

Корректор И. Шматова

Редактор Т. Баранова

3a ка з 662/16 Изд. № 195 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мишштров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ных устройств, повышения точности в задании информации о длине блок-участка, один выход генератора подключен к двум точкам рельсовой нити так, что расстояние между ними характеризует профиль .пути впереди лежащего блок-участка, а другой выход — к двум точкам рельсовой нити таким образом, что расстояние между первыми,по ходу поезда точками подключения обоих выходов генератора характеризует длину пути впереди лежащего блок-участка; входы блока определения профиля соединены с выходом контрольного блока и выходом блока измерения пути, а выход соединен с входом блока про граммной скорости; входы контрольного блока соединены с выходами приемника, блока измерения пути и датчика записи, а выходы контрольного блока соединены со входами коммутационного блока и блока измерения

10 пути.

Устройство для передачи информации на локомотив о профиле и длине впереди лежащего блок-участка Устройство для передачи информации на локомотив о профиле и длине впереди лежащего блок-участка Устройство для передачи информации на локомотив о профиле и длине впереди лежащего блок-участка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в местах пересечения автомобильных и железных дорог

Группа изобретений относится к технологии для предотвращения столкновения поездов. Способ предотвращения столкновений поездов содержит этапы, на которых передают информацию на поезда о стрелочном переводе, следующем по ходу движения каждого поезда; генерируют список путей, пересекаемых соответствующим поездом; передают с каждого поезда информацию о последнем пути, который должен пересечь соответствующий поезд; принимают на каждом поезде информацию о последнем пути и соответствующий уникальный идентификатор соответствующего поезда; определяют, является ли последний путь, который должен пересечь каждый из других поездов, одним и тем же путем, и если последний путь является таковым, то выводят индикацию об опасности, позволяющую предотвратить столкновение. Устройство для предотвращения столкновения поездов содержит считывающее средство; приемопередатчик, выполненный с возможностью передавать и принимать информацию о последнем пути; процессор и средство вывода. Система содержит, по меньшей мере, два устройства для предотвращения столкновений, установленных на каждом из по меньшей мере двух поездов. Решение направлено на предотвращение столкновения поездов. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Способ включает проверку рельсовых цепей, свободности путевых участков, определение момента шунтирования поездом рельсовой цепи, подключение в этот момент к концу вновь занятой рельсовой цепи, прием сигналов АЛС на локомотив. Подключаемые источники кодовых сигналов АЛС синхронизируют между собой по фазе несущей частоты и началу генерации циклически повторяемых кодовых сигналов, при шунтировании очередной рельсовой цепи производят подключение двух источников кодовых сигналов одновременно к двум первым по ходу движения поезда рельсовым цепям, при совпадении передаваемых кодов, а при несовпадении передаваемых кодов подключенным к рельсовым цепям и соответственно к рельсовой линии оставляют только первый по ходу движения поезда источник сигнала, а подключение второго и последующих источников задерживают до момента шунтирования следующих по ходу движения поезда рельсовых цепей. Достигается повышение надежности работы локомотивной сигнализации в автоблокировке с рельсовыми цепями без изолирующих стыков при прохождении поездом участков смежных рельсовых цепей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением электропоезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов для контроля наличия приборов рельсовой цепи
Наверх