Пневмопривод для устройств автоматического

 

328036

3

На чертеже показана пнеьмокппематпческая схема предлагаемого пнсвмоприводя.

Пневмоцривод содержит шестеренчатый двигатель 1, установленный в корпусе 2 и состоящий из шестерен 8 и 4, закрепленных на валах 5 и б. Вал б через понижающий редуктор 7 кинематпчески связан с выходным валом 8 привода. На валу 5 двигателя закреплена шестерня 9 повышающей передачи, входящая в зацепление с шестерней 10, закрепленной- на валу 11. Ня валу закреплен также центробежный регулятор 12 числа оборотов двигателя, состоящий из кор.-,уса 13, клапана

14 с седлом 15, регулируемого груза 16, соеединеппогG стержнем 17 с клапаном 14, и пружины 18. Вал 19, скрепленный с корпусом

13 регулятора 12, выполнен пустотелым, и на нем закрепле . а турбина 20. На свободном конце вала 19 подвижно установлена тормозная шайба 21 тормозного устройства 22, которое содержит также пажпмное кольцо 28 с отверстиями 24 в боковой степке, подвижно прикрепленное прп помощи подшппннкогого узла 25 к жесткому центру 26 чувствптелыюго элемента (мембраны) 27. Мембрана 27 делит полость корпуса 28 па управляющую 29 и сбросцую 80 камеры, Камера 30 сообщена сбросным каналом 81, например, с атмосферой. В этой камере между коопусом 28 и жестким центром 26 установлсня пружиня 3..

В корпусе 2 двигателя l по касательной к точке зацепления шестерен 8 и 4 выполнены противоположно направленные входные каналы 88 и 84. Канал 88 подключен и выходному каналу 85 преобразователя 86, а канал 84 — к выходному каналу 87 преобразователя 88.

Входные каналы 89 и 40 преобразователей 86 и 88 соединены трубопроводом 41 через редуктор 42 давления с источником сжатого газа, а сбросные каналы 48 и 44 этих преобразователей соединены трубопроводом 45 с внутренней полостью 46 корпуса 47, сообщенной через центробежный регулятор 12, полый вал

19 и сбросную камеру 80 тормозного устройства с атмосферой. На трубопроводе 41 установлен предохранительный клапан 48, а каждый преобразователь снабжен соответственно обмотками 49 и 50 электроуправлеппя и возвратной пружиной 51 и 52. На периферии корпуса 2 двигателя по оси симметрии, проходящей через оси вращения шестерен 8 и 4, выполнены каналы 58 и 54 промежуточного отбора газа, сообщенные трубопроводом 55 между собой и соединенные с входными каналами 56 и 57 соответствующих одномембранных пневмоклапанов 58 и 59. В полости пневмоклапанов расположены свободно лежащие диски 60 и 61, выполняющие функции мембраны с жестким центром. Выходные каналы пневмокл".ïàïîâ 58 и 59 соединены соответственно трубопроводами 62 и 68 с закрепленными в корпусе 47 соплами 64 и 65 турбины 20. Каналы 58 и 54 соединены также с боковыми выходными каналами пневмоклапанов 58 и 59 через дроссели бб и 67 соот5

4 встственно, обеспечивающие поддержание неKoTopoI )I,; D lkIsI B K0plly c0 2 двигателя 1 при работе пневмоприволя. в условиях вакуума.

Входные каналы 88 и 34 шестеренчатого двигателя I соединены трубопроводами с управляющими камерами 68 и 69 пневмоклапанов 58 и 59 соответственно и с одним из входных каналов 70 или 71 элемента «И», выполненного в виде корпуса 72 с установленными в нем гриоковымп клапанами 78 и 74. Выход элемента «И» соединен трубоп;юзодом с управляющей камерой 29 тормозного устройства 22.

В исходном положении, когда íà обмотки

49 и 50 преобразователей 36 и 88 не подано напряжение питания, во B. ;îäíûõ каналах 33 и 34 шестеренчатого двигателя создается одннаковое и противоположно действуюшее давление, и двигатель не вращается.

При подаче, например, напряжения U„, ня обмотку 49 преобразователя 86 входной канал 89 закроется, а выходной канал 85 соед:iнится со сбросным каналом 43. Во входной канал 40 преобразователя 38 от источника сжатого газа через редуктор 42 давления по трубопроводу 41 будет продолжать поступать газ. Во входном канале 84 двигателя будет поддерживаться давление, тогда как входной капал 33 оказываеяся сообщенным со сбросной линней, и двигатель будет вращаться.

Давление также будет поступать в управляющую камеру 69 пневмоклапана 58, закрьш;.я его. Ь управляющую камеру 68 пневмоклапана 59 давление не поступает, поэтому он открыт. Одновременно давление поступает во входной канал 71 элемента «И». Грибковый клапан 74 закроется, а клапан 78 останется открытым. При этом управляющая камера 29 тормозного устройства 22 будет сообщена с атмосферой через канал 81, трубопровод, преобразователь 35, трубопровод 45, полость 46, центробежный регулятор 12, полый вал 19, отверстия 24 в нажимном кольце 23 и сбросную камеру 30.

Из каналов 58 и 54 промежуточного отбора газа давление от двигателя по трубопроводу

55 через пневмоклапан 59 и по трубопроводу

68 поступает в сопла 65 турбины 20, которая передает через шестерни 9, 10, двигатель и редуктор 7 дополнительную мощность на выходной вал 8, повышая, тем самым, к.п.д. пневмопривода. Отработавший в турбине 20 газ сбрасывается через регулятор 12, полый вал 19 и сбросную камеру 80 в атмосферу.

При отключении напряжения У, я с обмотки 49 и подаче напряжения U» на обмотку

50 преобразователя 88 пружина 51 возвращает преобразователь 36 в исходное положение, я входной канал 40 преобразователя 88 закрывается, Давление создается во входном канале 38 шестеренчатого двигателя 1, а в канале 34 давление будет понижаться, поскольку он будет сообщаться через преобра328036 зователь 88, трубопровод 45, полость 4б, регулятор 12, полый вал 19 и сбросную камеру

30 с атмосферой. Двигатель будет вращаться в противоположную сторону. При этом клапан 59 закроется, а клапан 58 откроется, и через него давление из каналов 58 и 54 промежуточного отбора газа поступит на сопла б4 турбины 20. Вместе с тем грибковый клапан 73 элемента «И» закроется, а грибковый клапан 74 откроется, и через него управляющая камера 29 тормозного устройства 22 будет сообщаться со сбросной линией и через преобразователь 88.

При необходимости остановки пневмопрнвода с обмотки 50 также снимают напря>кение U„„„-z rп1иHтTа нHиHяH, и преобразователь 88 занимает исходное положение. Во входных каналах 88 и 34 шестеренчатого двигателя давление выравнивается. Во вход ûõ каналах 70 и

71 элемента «И» давление также выравнивается, и грибковые клапаны 78 и 74 уравповепп1ваются и остаются открытыми.

Через элемент «И» давление поступает в управляющую камеру 29 тормозного устройства 22. Его мембрана 27 прогнется и прижмет нажимным кольцом 28 тормозпу10 шайбу 21 к корпусу 28, уменьшая, тем самым, пробег выходного вала 8 пр1шод;1 по пнерци 1.

Центробежный регулятор 12 шсла оборотов соединен с валом двигателя через шестерни 9, 10 и создает возможность значительного снижения оборотов двигателя, сохранив надежность работы центробежного регулятора 12.

Снижение числа оборотов двигателя ведет к возможности использования рабочего газа с широким диапазоном температур, значительно снижает износ шестерен и увеличивает, тем самым, надежность и долговечность пневмопривода.

Предмет изобретения

1. Пневмопривод для устройства автоматического регулирования параметров воздуха в системах кондиционирования, содержащий установленный в корпусе шестеренчатый двигатель с входными каналами, подключенными к выходным каналам электропневмопреобразователей, входные каналы которых соединены с источником сжатого газа, центробежный регулятор оборотов, кинематическп связанный с выходным валом двигателя, от.гичаюцийся тем, что, с целью повышения к.r1.ä. и надежности работы пнввмопривода, на корпусе шестеренчатого двигателя выполнены каналы промежуточного отбора газа, на валу регулятора числа оборотов установлена турбина, сопла которой соединены через одномембранные пневмоклапаны с каналами промежуточного отбора газа,,при этом выходные каналы электропневмопреобразователей соединены с управляющими камерами одномембранных пневмоклапанов.

2. Г1вевмопр1и;од .1о и, 1, от.1пчающ,яйся т.м, чго, с цель о уменьшения пробега выходного вала прп ост;1новке привода, в нем уста1.orëå0o тсрмозное устройство, выполпепное

В в1!де то(мозно1 о диска, подви2}(по установленного па пусто полом валу LIe11rðoáåæíîãо регулятора и в1з11модейств ющего с этим диском пажимного::.ольц. с отверстиями в боковой стенке, пр11креплеппого при помощи подшипникового узла к подпружиненному жесткому центру чувствительного элемента, закрепленного в корпусе и разделяющего его полость на сбросную и управляющую камеры, последняя из которых сообщена с выходом элемента «И», входные каналы которого соединены с выходными каналами электропневмопреобразователей.

Составитель Д. Родионова

Техред 3. Тараненко

Редактор 3. Овчаренко

Корректор И. Шматова

Заказ б62/17 Изд. ¹ 195 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Пневмопривод для устройств автоматического Пневмопривод для устройств автоматического Пневмопривод для устройств автоматического Пневмопривод для устройств автоматического 

 

Похожие патенты:

Лиотека i // 312796

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к авиационной технике, преимущественно к системам кондиционирования на самолетах с газотурбинными двигателями

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам кондиционирования воздуха на летательных аппаратах с турбореактивными двухконтурными двигателями

Изобретение относится к системам вентиляции кабин летательных аппаратов

Изобретение относится к регулированию давления в части воздушного судна

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системе охлаждения для воздушного судна и холодильному устройству для этой системы охлаждения
Наверх