Сплоточно-транспортировочный агрегат

 

О-П--И C À-Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

328047

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25Л 1.1970 (№ 1452768/29-33) 1т

М. Кл. В 65g 53/30

В 62г1 55 09 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.11.1972. Бюллетень ¹ 6

Комитет оо делам изобретений и отнрытий ори Совете Министр"е

СССР х Д1х 634 0 378 2 (088 8) Дата оиубликова IiIH oirric3rllrH 23.111.1972

Лвторы изобретения Ю. М, Реутов, Г. А, Богатырев, Н. И. Митянов и К. Д. Миронова

Заявитель Волжско-Камский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт водного лесотранспорта

СПЛОТОЧНО-ТРАНСПОРТИРОВОЧНЪ|й АГРЕГАТ

Изобретение относится к механизации сплоточно-транспортировочцых работ на лесосплаве и может быть использовано для погрузки и разгрузки круглого леса и сыпучих материалов на лесозаготовительных, лесоперевалочных и деревообрабатывающих предприятиях. В настоящее время все больше используется береговая сплотка леса, которая в сравнении с молевым сплавом и последующей сплоткой на воде в полтора раза экономичнее. Механизация береговой сплотки осуществляется агрегатами УНСЛ-20 и В-43. Однако базовой машиной известных агрегатов является трелевочный гусеничный трактор ТДТ-75, В у;ловиях зимы агрегаты эксплуатируются вполне успешно, но весной и осенью нижний склад при использовании гусеничных машин становится непроезжим. Строительство же дорог с твердым покрытием для гусеничных машин нецелесообразно. Кроме того, эти агрегаты сплачивают и грузят пучки двумя тросами, поэтому для обслуживания агрегатов требуется бригада в составе не менее трех человек: одного тракториста и двух человек для работы с тросами.

Лвтопогрузчики лишены этих недостатков, од. пако размещение груза за пределами колеснои базы автопогрузчика создает неблагоприятные условия при распределении нагрузок по осям.

Несмотря на применение противовеса это снпхкает проход:гмость автопогрузчиков и делает их малопригодными для работы в условиях п.ro árrrn ii HIriirHrrx cl IBQoB, примыкающих к рекам с молевым сплавом.

Целью изобретения является повышение

5 производительности работы.

Достигается это тем, что рама грузоподъемника шарнирно соединена с дышлом агрегата и с установленным на оси прицепа кривошипом и выполнена с возможностью подъема и

10 поворота прп помощи гидроцилиндров, соединяющи. ось прицепа с задним концом рамы и переднюю часть дышла — с его кривошипом.

Лгрегат может быть выполнен с присоединенным к нему бульдозером, 15 На фиг. 1 изображен предлагаемый агрегат в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — грузоподъемник; на фиг. 4 — рама грузоподъемника во время подъема;,на фиг. 5 — то же, во

20 время поворота и сброса пучка; на фиг. 6— то же, во время захвата пучка из штабеля; на фиг. 7 — то же, во время захвата бревен россыпью; на фиг. 8 — то же, во время укладки пучка на второй ряд; на фиг. 9 — агрегат в

25 процессе транспортировки сыпучего груза; на фиг. 10 — то же, в процессе набора сыпучего груза; на фиг. 11 — то же, в процессе сброса сыпучего груза; па фиг. 12 — то же, в процессе погрузки пучка ца автомашину.

30 Агрегат состоит из одноосного колесного тя328047

3 гача 1, соедиг!Ительного дышла 2, грузопод.ьG»i(IIIfJ(3 8 C p2»10ff 4, Цилиг!дра»(и,), TC,, IC>Kкой 6 с верхним 7 и нижним 8 захватами, задней оси 9, лебедки 10, ковша 11, бульдозера 1) и гидросистемы. В качестве тяговой машины используется одноосный колесный тягач типа

МАЗ-529, выпускаемый серийно. СоединитсльНое дышло 2 LJpegcTBB. iÿÐT co60!f жсстку!О c«iipную конструкцию, предназначенную для шарнирного соединения тягача 1 с задней осью 9 через раму 4 грузоподъемпика 8. Задний конец дышла соединяется с рамой 4, а задняя ось через большие кривошипы 18 — с рамой 4, образуя сочлененную шарнирну!о систему.

Грузоподъсмпик 8 служ!!т для подьсма груза при штабелироваиии и погрузошо-разгрузо HI(!K работах. Он состоит из рамы 4, двух ц«линд))0« 5, Tc lc>KKH 6 с вс,)х;!им 7 il !!!!ж(lим 8

".а.(ватами ил с ковшом 11 и цепной системы.

Для подъема груза тележка подвсшивается

Н3 четырех цепях через звездочки, установленные па траверсе штоков ци !ги!дров. Для прин )дитслы!ОГО OápaTHQI 0 движспи!1 тслс)ккг!

KpcUUT(. к Одной цепи. Один KOHcll, цспи присосд!!Пястся и Верхней поперечине рамы, Upo»одит чсрс3 313cздо lf(» травсрсы, через BB(B. (0)fJ(ó, закрепленную и» «срхпсй пoПС))СЧ Ип(. P 3 All)l, ИДЕЗ !3U UB) 0 «ll020 i BBCB, (0)I K) ) закрепленную иа иижпсй (за;(исй) поперечине рамы, и крепится к тележке. Тсг!Сжка 6 с«оими роликами перемещает;я по продольным балкам рамы.

Задняя ось 9 представляет собой балку с закрепленными В средней части малымп криI>OUillH2hlIf 14, 3 6JIH)KC K KOHL!3»l — 601«IIIIDIJI кривошипами И. На концах оси установлены колеса с тормозами. Лебедка 10 состоит из гидромотора, червячного редуктора, вала, барабана и кулачковой муфты.

Гидросистсма предназначена для приведения в действие механизмов агрсгата. Опа

СОСТОИТ ИЗ СЛСДУIОЩИХ УЗ IOB: ДВУХ ЦИЛИИДров 5 грузоподъс)(пика, дву» цилиндров 15 подъема заднего конца рамы (рузоподъсмни. ка, двух цилиндров 16 поворота рамы грузоподъемника, цилиндра 17 управления вер»ним захватом, цилиндра 18 управления бульдозером и трубопроводов и аппаратуры управления.

Лгрсгат B транспортном положении ио;родит за IH U)t хоL0»(« IUT200 llo. В«л!Оч 1!Отся цилиндр!)1 1 ) ня Выта IKUBBIIU(иlтоков, «рсзультатс чего задний конец рамы 4 поднимается. Подастся жидкo;"òü в заднюю полосъч цил!Шдров 16 поворота рамы 4. Штоки втягli«35

35 (отся в ц!«!Иидрь(, и задняя ось начш аст передвигаться к передней, а рама, вращаясь вокруг шарнира закрепления заднего конца дышла, из горизонтального положения переходит в вертикальное. По достижении вертикального положения рамы жидкость подается в

Вер»пюю полость цилиндров 5 грузоподъсмниК2 8, и теле)кка 6 Опускается В пижнес поло)KciiEic. Подачей жидкости в ци.шндр 17 под-! имается Верхний захват 7. Включается задний ход агрегата, и тяговым усилием тягача 1 пи)киий захват 8 внедряется под древесш(у (ковш — в сыпучий материал). Верхний захват прижимает партию бревен.

Подачей жидкости в переднюю полость цилш!дров 16 рама из вертикального положения переводится в горизонтальное. Цилиндрами 5 тележка 6 с грузом переводится в переднее положение. Цилиндрами 15 опускается задний конец рамы грузоподъемника. Лгрегат перемещается к месту выгрузки древесины. Выгрузка производится выполнением операций в последовательности подготовки погрузки, т. с. цил!шдрами 15 поднимается задний конец рамы грузоподьемника, цилиндрами 5 перемещается тележка 6 в заднее положение, цил:шдрами 16 рама псреводится в вертикальное положение. Да Icc груз либо поднимается цилип Lpa»JI 5 грузоподъсмпика для штабслировапия, либо открытием Вср»пего за»вата груз (пучок) опускается В воду или иа земгпо, а агрегат, выполнив OUcpai(iiii UO переходу в

Т !) (! И С П 0 !) Тп 0 Е П О 0 Ж СИ !! С, Д В И Ж С ТС !1 3 Я С Л СД) 10 щим грузом.

Предмет изобретения! . Сплоточ!!о-транспортировочный агрегат, включающий базовую машш!у, например одиооспый "ÿãà÷,,соединительное дышло, прицеп с грузоподьсм !Иком в виде поворотной рамы с псрсдьижной кареткой и формирующим устройством и гидропривод, от.гича!Ои(ийся тем, что, с целью повышения производительности работы, ра»a грузоподъс)(ника шарнирно соединена с дышлом агрегата и с установлеп«if)t U3 OCIl ПРИЦСПЯ KPUBOUJJlUO)I H ВЫПОЛПСИЯ возможностью подьсма и поворота при no»)(oLIjIi гtt3j)oII!I,IIIHQPQ(3, сосдипЯIОlци» Ось 1Ч)нцси !1 с зад!1!1м к )H il0)I !рс!»! ь! l! !!с!)) с IH Ioio часть дышла — с сг0 кривошипом.

2. Сплоточпо-траисиортировочпый агрегат по п. 1, от.ги г(гго!((!шс)! тем, ITo он выполнен с присосд!!Пенны»! к !!ему бульдозером.

Сплоточно-транспортировочный агрегат Сплоточно-транспортировочный агрегат Сплоточно-транспортировочный агрегат Сплоточно-транспортировочный агрегат Сплоточно-транспортировочный агрегат Сплоточно-транспортировочный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси

Регулировочная головка для подъемного устройства выполнена с возможностью разъемного соединения (7) со свободным концом подъемного устройства и содержит механизмы (9-13,15) для ее трехмерного регулирования независимо от средства регулирования подъемного устройства (1). Регулировочная головка дополнительно содержит механизм поперечного скольжения, такой как зубчатая рейка, обеспечивающий скользящее перемещение регулировочной головки перпендикулярно продольному направлению указанной головки. Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации регулировочной головки при захвате и удержании, например, панели. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Транспортное средство содержит расположенный в первом боковом отсеке между осями (27, 28) двигатель (10) внутреннего сгорания, реверсивную электрическую машину (11), гидравлический насос (12) и отключаемый привод (13) для выборочного отключения двигателя (10) внутреннего сгорания от реверсивной электрической машины (11) и гидравлического насоса (12). Реверсивная электрическая машина (11) приводит в действие гидравлический насос (12), когда двигатель (10) внутреннего сгорания отключен от отключаемого привода (13). Батарея (19) расположена во втором боковом отсеке, на противоположной стороне карданного привода (31) постоянной скорости по отношению к первому боковому отсеку, и соединена для зарядки с реверсивной электрической машиной (11) и электродвигателем (18), соединенным с батареей (19) и карданным приводом (31) постоянной скорости в третьем отсеке под телескопической стрелой (3). Достигается снижение выбросов в атмосферу, работа полностью от электричества. 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к табачной отрасли. Ручной гидравлический погрузчик предназначен для подъемно-транспортных перемещений устройств с листьями табака, нанизанными на двойные двухсторонние иглы. Погрузчик состоит из двух частей: механизма транспортирования и механизма подъема груза. Механизм транспортирования выполнен на раме П-образной формы с тремя колесами, одно из которых является центральным поворотным, размещенным по оси симметрии рамы под основанием стойки рамы, на стойке закреплены рукоятка и механизм подъема груза. Механизм подъема груза крепится на стойке рамы механизма транспортирования, выполнен в виде четырехзвенного рычажного механизма, включающего раму, домкрат, удлинитель штока поршня цилиндра и стрелу с захватом в виде скобы. Техническим результатом изобретения является возможность подъема, перемещения, загрузки и выгрузки устройств с листьями табака, использование погрузчика как транспортное средство. 2 ил.

Силовой узел перевозчика поддонов совершенствует перевозчик поддонов с ручным приводом возможностью обеспечения приводного колеса с электроприводом. В одном примере перевозчик поддонов с ручным приводом включает левое и правое рулевые колеса, отделенные узким расстоянием. Каркас силового узла перевозчика поддонов может быть выполнен с возможностью крепления к перевозчику поддонов. Каркас поддерживает ведущую ось, которая, в свою очередь, поддерживает ведущее колесо. Крепление каркаса силового узла перевозчика поддонов располагает ведущее колесо между левым и правым рулевыми колесами. Ведущая ось и рулевая ось, поддерживающая левое и правое рулевые колеса перевозчика поддонов, могут быть расположены в одной и той же вертикальной плоскости. Смещающее устройство, например пружина, может быть использовано для обеспечения направленного вниз усилия на ведущее колесо, тем самым увеличивая трение между ведущим колесом и полом. Система включает упомянутый силовой узел. Изобретения обеспечивают повышение удобства использования. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к складским погрузчикам. Штабелеукладчик содержит шасси с электроприводными ведущими колесами и с поворотными колесами. Ведущие колеса установлены на полуосях с дифференциалом между ними. Блок сателлитов дифференциала имеет гидравлический вращатель объемного действия, а поворотные колеса являются шаровыми и выполнены в виде шаров, заключенных в полусферы. Изобретение обеспечивает повышение маневренности без конструктивного усложнения ходовой части. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх