Устройство для стопорения подвижного состава на подвижной грузовой секции люнорельсовойдороги

 

328065

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹. 1. Кл, В 66d 3/10

Заявлено 04.XI.1970 (М 1490249/27-11) с присоединением заявки №

Комитет по делом нэобретеннй н открытий прн Совете Инннстров

СССР

i ðиоритет

УДK 621.874(088.8) Г)П1 бликоваио 02.11.1972. Бюллетень V 6

I,à I à опубликования описяиия 23.II I. 1972

Авторы изобретешгя

Д. К. Суханов и Л. T. Трифонов

ВСЕСОЮЗНЛЯ

1; и !. ;-, т1„),."ууц щ

3 аявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

НА ПОДВИЖНОЙ ГРУЗОВОЙ СЕКЦИИ МОНОРЕЛЬСОВОЙ

ДОРОГИ

Изобретение относится к области подъемнотраиспортиого машиностроения.

Известны устройства для стопорсиия подви киого состава иа грузовых секциях подвесkill# моиорсльсовых дорог, включающие в себя встречный и обратный упоры, каждый из которых устаиовлеи поворотио иа всртикальиой стенке секции. На верхней полке грузовой секции устаиовлси коисчиый выкло !атель, воздействующий иа мехаиизм передвижения подвижиого состава.

Конструкция извсстиых устройств обеспечивает стопорсиис подвиокиого состава только при одиостороиисм движении и Ilc может быть примсисиа в случае двустороииего дв.lжси ия.

Цель изобрстсиия--;оздаиие такой конструкции устройства для стопорепия, которая обеспечивала бы стопоре !ие подзижиого состав". при его движении в лобом ияпрявлеll ИИ.

3Т0 достигается тем, что между упорамп устаиовлеиа штанга, сиабжсииая поперечной плапкой, взаимодействующей в зависимости от иаправлеиия движения подвижного сост".Hà с одним из упоров и воздействующая при сои рикосиовснии с катком состава ия коиечиый вык..початель, подающий сигнал иа мехаттизо! передвижения подвижного состава.

Каждьш из упоров соединен с П-образной тягой, чсрез которую проход!ив серьга. Связаииая с якорем электромагиита, установленного иа всрхией полке секции.

5 Целесообразно каждый из упоров снабдить подпружиненным штоком, воздействующим при опущеииох! уиорс иа коисчиый выклочатель, коитролирующий положение упоров. г1а фиг. 1 изооряжсио п(1едлагаемос устрои

10 ство, общий вид; иа фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1; па фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; иа фиг. 4 — один из упоров с коисчным выключателем; па фиг. 5 — предлагаемое устройство при использовании его для одно15 стороннего движеиия подви киог0 состава.

Предлагаемое устройство,,1kl 0T0ll0pcIIIIkl включает в себя упоры 1 и 2 одинаковой коиструкции, кажды" из которых может быть встречным или обратным в зависимости от иа20 правления движсиия подвижного состава. Упоры 1 и 2 устаиовлеиы поворотио на оси 3 IIB вертикялъиои стсикс подвижиой Гp 30ÂÎÉ секции 4, и ка.кдый сосдииеи с П-образной тягой 5, через которую проходит серьга б. Серь25 га б при помощи пальца 7 сосдииеиа с якорем электромагнита 8, устаиовлсииого иа верхней полке грузовой подзижиой секции 4.

На каждом упоре закреплеи подпр жIIIIeIIиый шток 9, воздействующий через пластину 10

30 иа конечный выклочатсль 11, установленный

328065 на вертикальной стенке грузовой подвижной секции 4.

Между упорами 1 и 2 на кронштейне 12 установлена штанга 18, сиабженная поперечной планкой 14. Штанга 18 при соприкосновении своей нижней поверхностью 15 с катком

16 воздействует па конечный выкл)очатель 17, установленный а верхней полке грузовой подвижной секции 4.

При направлении движения подвижного состава, указанном на фиг. 1 стрелкой, каток 16 при въезде на грузовую секцию 4 поднимает упор 1, являющийся в этом случае обратным упором. Поднимаясь, обратный упор 1 взаимодействует с поперечной планкой 14 и перемещает ВВсрх штангу 18.

Г1ри дальнейшем движении каток 16 упирау110() 2, >IBля)ощиЙС)1 13 BTOII C. J >I3C

ll cT j) (. 01 ы м, J> т 0 в Р с м 5! и 3 к J) 0L) I 5) TI>I ) I o o () 3 T I I )>I !) упор 1 иод действием соблгвс!)))Ого исса lt всс3 якоря электромагнита 8 возвращается в исходиос положение 11 подиружиис)шым штоком 9 воздействует через и )3cf)fIJy !О на конечный выключатель 11, который даст сип)ал

«упор опущен». Одцовремсиио с опусканием обратного упора 1 перемещается ьч)из пгганга

18 )! сво fl нижней поверх))ос) ю 15 касается катка 16. При этом штанга 18 будет воздействовать на коис шый выклю)атель 17.

Т)1!<им образом, ири иахождсllflfl катка 16 под штангой 18 и прп опущсииом положении обратного упора 1, имеет место такое coчета11Ilc сип)алов копечных выключателей 11 и 17, при к(ггÎром отключается привод передвижения подьч)жиогÎ состава и дасгся команда о гото))ности перемещения грузовой гскц))и, При cK)lO.))10 >f диижсии)) иодBI) il(110) сост ва копс>11)ь)!1 выключатель 17 даст сигнал

«Штапга поднята», а конечные выкл)очатели 11 — «Упоры подняты». При таком сочетании сигналов привод механизма передвижсиия подвижного состава не отключается, и каток 16 свободно проезжает под стопорным устройством.

При реверсивном движении подвижного состава процесс стопорения происходит в обратном порядке. В этом случае упор 2 будет обратным, а упор 1 — встречным.

Предлагаемое устройство может применяться и при движеи)ш подьижпого состава только в одном направлении.

Предмет изобретения

1. Устройство для стопорения подви)кного

15 состава а подвижной грузовой секции монорельсовой дороги, вксиочающсе в себя встречный и обратный упоры, каждый из которых поворотно установлен иа вертикальной стенке грузовой секции, на верхней полке которой расиоло)ксll коисчиыЙ выклlочатсль, воздсЙствующий иа привод мехаиизма передвижения подвижного состава, от.)хча)ошееея тем, что, с ))елью об cffcчсиия возможности стопорения ги)движиого состава при его движении в лю25 (,())f иаправлсl)JI)l, между упора. Ill установлсJf)1 штаига, сиабжснная ионерс шОЙ планкой, )>c) 3 J f i5f0дсЙсTf»x l01LLcf1 B 333)JcI(:(10> Tl! 0Т 1J 3)1() 3 13,1с!) 051 Движ(ll)l>! иО Lf) f! iI()10) О cocT3B

ИЗ > IIO()OB, ll Il() ll СОПРИКОСИОВСI!:111 С К3ТЕО)1 030 (. T 3 B (1 )10 3 д с Й с т и > 10 f l! I) я 1) с) у к 3 3 3 и!! ы 11 !(01 с и и ы 11

J. )>f f llo>l31(. 11>, Jf () f) >J(. 1 1 ажД!>)Й l)3 Уllo()03 сл!)иси с П-Ооразпоl! т5)гой, чсрсз ко ГО()у 10 ll()0. 0;Lf т серы а, cf»)33J)JJ )5) с якорем элсктрома!If!IT!1, ) стаиовл JJ)10)0 на всрхис)1 полке сск35 и ии.

2. Улройстио по и. 1, От»а>)а)о)((ееея тем, )TO кс))к;11>)Й )I:> Уl)0))OB ll)10ж(ll иОдII()) жи)!(Il)JLDI

H 0:>. L c É T13 f, Io LI I, f ) ) f 11 () J J o I I ) LI I C. и и 0 м ра II03I упоре иа коис ный выключатель, кои40 тролирующий положение соответствующего упора.

328065

Составитель М. Москалец

Текред A. Кагиышникова

Редактор А. Куприянова

Корректор Н. Шевченко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 657/11 Изд. М 299 Тираж 448 Подписно

Ц1-1ИИПИ Комитета по дслагя изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 1(-35, Раугпская наб., д. 4/5

Устройство для стопорения подвижного состава на подвижной грузовой секции люнорельсовойдороги Устройство для стопорения подвижного состава на подвижной грузовой секции люнорельсовойдороги Устройство для стопорения подвижного состава на подвижной грузовой секции люнорельсовойдороги Устройство для стопорения подвижного состава на подвижной грузовой секции люнорельсовойдороги 

 

Похожие патенты:

 // 338483

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для монтажа и перемещения конструкций

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным устройствам лебедок. Уравновешивающее устройство (1) для подъема, удерживания и опускания груза содержит тросовый барабан (7), который может приводиться во вращение рабочей средой под давлением. Лебёдка имеет устройство для экстренного торможения тросового барабана (7), если определенная частота вращения превышена. При этом устройство для экстренного торможения содержит один стопорный элемент (16), который прикреплен к тросовому барабану (7), поддерживается пружиной и может быть перемещен в развернутое запирающее положение центробежной силой. Причем в запирающем положении вращение тросового барабана (7) блокируется на основе того факта, что стопорный элемент (16) находится в зацеплении со стопором, который неподвижен относительно тросового барабана (7). После приведения его в действие стопорный элемент (16) удерживается в развернутом положении, когда указанный стопорный элемент (16) и стопор, который взаимодействует с ним, выходят из зацепления. Достигается повышение безопасности устройства. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх