Пневматическая шинамтеитш-тедшнеойдябиблиотека

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Co!os Совета)ти)1

Социалистически1

Республик

Заявлено 18.1.1968 (№ 1211431. 23-5) . )1. Кл В 60с 9 18

Приоритет 18.1.1967, Л 915)7!!. ФрiIIILIII!I

Комитет по делам иаоаретений и открытий

Опуоликовано 02.11.1972. Бюллетень Л 6

;цК 629 11 01 553 1 (088.8) при Совете Министров

СССР. (3)та опуб).1икг)в;!ния о)н!03!l)lя 3 1) .197"

Автор изобретения

11иостранец

Ра!!монд Г)о!!о! (Франция) 11ностраш!Яя фирма

«Сосьете Финерель» (Фр;!нция) Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА

Зависимый от патента М

Известны пневматические шины, имеющие

IIoMcIFTcIIIIhIc мс?кдм каркасом и протсктором усиливающий банда?к из стекловолокна слой эл<7сто?!Сра.

Однако эти шины очень исдолговс гиы, вследствие взаимного перетирания отдел! ныл волокон ири деформации, возникающей ир:! ик эксплуатации.

Цель изобрете!!Вя — увеличение сро!л! службы FEE!III, имеющик усиливающий бан7<7ж из стекловолокна.

Для этого усиливающий б31!Даж выполи !I из одного 117!1 более слоев корда ии стекловолокна с исправленным коэффицис ITF)u крутк,. более 80, 3 слой эластомера Вы!!07lleii толщиной от 1 до б .и.и и имеет твердость и )

Шору не менее 70.

Кроме То о, слой э?1; стомср;! можсT быть выполнен в виде отдслhilыK Iiðoêë I.70, иомещениы?; между слоями ус)!Липа)) щсfо u;IIIдажа, ио cум м 21)!1Яя To:Ilцина ик Ilp до 1?1 н;! превышать б

Изобретение поясняется чертежом.

Предлагаемая пневматическая шина содержит каркас 1 и протектор 2, между которыми помещены усиливающий бандаж 3 и слой эластомера 4 с твердостью по Шору, ие менее 70. Усиливающий бандаж д вы.i07!ic!1 из

ОДНОГО ИЛИ НССКО 7hKI!K СЛОЕВ KOP73 ИЗ СТСК.!0ВОЛОКН:! С IICПР;1П ICIIIIIД;! Коафф!П)ИСНТ))1! крупти! Оолсс 80.

При недеформирующикся бандаж;IK в р1диальных шинак слой твердого эластомера дает м <)кс!!м < м эффектиВпости, сс;! и oil помещен иод слоями б;!!!дажа, но его можно также частично укладывать иод с10яаlи банд;)ж;I и частично между ними.

Пp!! ВЫСОкои IIËОI нOCTII 1 .j)<<"! Kll Ol дс;1hlihiс

ВОЛОКНЯ СTСКЛОКОРД!1 НЛ01 НО Ii))ll?K;! 1 Ы ДР < другу, и I I 0 3 Г 0 а и р и р 1 0 О т с o I l l l c o x p 3 l l! i K) I свое местоположение и иит!! и c)ncj)ill;iioT совмесп!ую идс!Личную р;!боту. !. Tc !сиь B33IIAIного нрижатия волокон иропорц:IOIi

Чтобы получить желасмук) ил01:!ость крути и, M 0 ж 110 О О Р Я и т ь с и к и 0 э (!) ) I I I I I I c I! и j ) < 1 к и (закон Кехлина), который связывает круты (o0opo1hI) 113 мет1;!<гп! с cc lloil! речным сг20 ченисм или, что c!ilc удоб !сс, с сс метр.:1чсским номером.

Общсизвсс! но, чтo коэффициент кр т и ) . за Висит 0Т к1) < тки Т, oil pcд(. л )! с!)11<й ч!! !. лот!

КРУЧЕНИЙ НЯ МстР, II МСтР:!ЧЕСКОГО НОМ Ра Л н, 25 по фопмуле:

С =j х„

Применение этой формулы к крученному

30 вискозному корду для арм:

<) <) 855 l) 55

TB÷åñêèK шнн, имеющему нить 1650/2 денье с числом правых оборотов 472 на метр и левых оборотов 472 на метр и конечный метрический номер приблизительно 2,3, дает первичный и вторичный коэффициенты крутки соотвегственно 210 и 290.

Однако, чтобы связать результаты, полученные для целлюлозно Вискозной нити и еf(кловолокна, и произвести сравне!шс lto идентичности поперечных ссчений, необходимо учесть в расчете разницу в плотности материалов 2,5 для стекла и 1,52 для цел,полозы, что дает исправленный коэффицие п крутки С, выраженный формулой:

С=

25 <)< 128ф Ю г

1,52

В соответствии с изобретением было уетлновлсно, пÎ сочегыннс плотности крутки

Itcfi0zhs0BaIIIIcAI твердых элыстомеров Ilc noIvil;! стс)1 э(1)(()ск 1 н Bllûм до тех llo j), ноны IIL правлснныЙ коэф(1)IIL(1(c(IT кру !Ки не пр Bhl сит 80, л твсрдосп, эллстомсры llo 1ЦО;)у не будет по краш!сй мере 70.

Пр;! соответствующем оборудов it!I!((исправленныее коэффициенты крутки в зоне коэффициентов крутки многокруточных искусственных волокон могут быть легко получены.

Минимальный исправленный коэффициент крутки применяется нри крутке любых груш! волокон. В случае кру.ченных нитей, имс!Ощих двс cT(IJ1(III кРУ TKII, минимальныЙ и IIP

HhlIl 1<оэффИЦИСНТ IIPIIAIC(1)(CTCSI К 0()(IIÛ СТЛд и я м, т. с, к н с р В и и н О и н и т и 11 к к р у и (I I 110 É .П(ТН.

Было найдено, что для радиальных шни срок нх слу)кбы значительно увеличивается, сслн толщина слоя эластомера, уложенного нод листами бандажа нз стекловолокна н имеющего твердость пo Шору не менее 70, выбирается в пределах от 1 до 6 мм.

1 т и)кс и р и Водя 1 ся II p li AI (. j) hl, подтв(. рж!1,:110щис Itð(.имущеетвы 1lðñäëîæåííîé !iневм.! (иЧССКОЙ ШИНЫ.

П р и м с J) 1. Стсклонить 600 (7(ffhc (Л „, 1!>), состоящая нз 408 BQJIQI<011, имирегниру!От составом, содержащим резорпнн-формальд(<видную смолу н синтетический каучуковый;итек

EI XOj)OIItO Ifp0111lKB1O!(1!ii)l Вну"1 рь ни и, 00 iiii. чивая покрытие каждого отдельного во(()K(Iû.

Затем нить подвергается умеренной сушк(. тлк, чтобы имнрсгннручощнй ocT

Г I I G K I I AI.

Далее берут трн таких шггн м!сете и подвергают круткс в 250 правых оборотов и;I мстр, B з(1 I M — круткс в 17,) лсвых Оборотов нл метр. Получешия крученная нип, IIAlccT испраВлсннь!и коэ(1)(() ициснт круткн 1 10. J c вторично ими рсгни р уют состл лом из рсзорцина-формальдсгндной смолы и ни(ил-:!иридинового латскса.

Затем была (зготоилснл p;i,!и !BI»I:Ift шин:! (сх!. чертеж), имеющая усиливающий б.(ндаж

8, состоящий из двух слоев крученного стсклокорда (содержащего 770 крученных нитей

1800) 3 денье, т. е. N 1,66 на метр ширины.

Каждый из этих слоев расположен под углоA(18 к эквагориальной плоскости шины.

Каркас 1 выполнен из искусственного волок!и, кордные нити которого имеют крутку в 472 правых и 472 левых оборота ны метр.

Слой 4 эластомсра выполнен из резины с твердостью по Шору 78 и имеет толщину

2,5 млс. Нссколько таких шин были подвергнуты испытанию при скорости 50 км/((ac нл испытательном колесе. Во время испытания давление воздуха в шине было постоянным

1,8 кг, а воздействующая на шину (игрузкы оылл 400 кг.

I joe;te Одночасового проосга колеса (16000

K0llTQKToB) кру il(. Illlcl)f кордн(lя нить Остлл(lсь н е и 0 и р С iK!1 C I f f (0 É . 1 1 Lз н ы I I I T C Jl ii l I hl it появляться только нрн 25000 (в среднем) циклах, вызва(шый главным образом отслоением

КРОМОК СЛОЕВ.

После дорожных испытаний в нормальных услов(гях эксплуатации стсклокорд, извлеченный из нзнош,llllblx шин, BcL еше был в хорошем состоянии.

II p11 м е р 2. Были изготовлены TBêèc жс нl(llfhl,

90 правых оборотов и 70 левых оборотов ll

Исныт;!нне этик шин Ilрн условиях один, Iковых, с примером 1, нок((злло, что в среднем уже после 8000 циклов Ilo>IBII)fîch вно Ill(. злмспюс изн IIIIIIBHll(fc стсклокорда.

При дорожном исныт<пl и в 110рмальных условиях эксплуатации после 4000 клс 11 po()Lгл крученный стсклокорд перетерся в порошок. Поэтому корд такого тши не обсснечиB:(("! ноРiAI !льн(JÉ IIP(iîåã (Ill!if

Крученные н!пи и; стекловолокна являются бол(.е удобными для неволь:овлння, чем ст;!льные, тлк f;;)к легче lfх обрезKа н у (о0(fл сбор!(а I(If(((hi. Кроме Toi Oi TBK к;(к cT(. клокорд

f)0 1hLIIIlAl A(03K JI CiAl fl j)(< l OCTlf, НОЧТИ

ТЫКИМ жс е1<ЛК ll СТЫЛ!ь TO Он ПОЗВОЛЯСТ IIЗ 0тлвливлть шины с большим сроком службы, ч(м шины из искусственных нлн синтетических технических тканей с крученными нитямн.

Предмет изобретения

1. Пневматическая шина, имеющая помещенные между кырк:-(сом II протектором усиливающий бандаж нз стекловолокна и слой эластомера, отлf((fï(îùàÿñÿ тсм, что усиливаIoLIlII)I бандаж выполнен нз одного илн более слоев корда из стекловолокна с исправленным коэффициснтох(крутки более 80, а слой эллстом(рл выполи(н толщиной от 1 Io 6 мм и имеет твердость по Шору не менее 70.

32оа,з55

С оста ни тс, >» В. Батурова

Те;род Е. Борисова!

>санкт >р А. Бер

1;оррентор Е. Исакова. Зак >з G72/15 Изд. М 185 Тираж 4!8 Подписное

Ц1!!11!П11 К»>ни>е>;> ио >тенг»> изобрс>о и» и г>г>;рн ги>Ч нри Со> е>е, >!инне>р>о ССС! !! >. нна, /Ь, Ь, 1: х!нг н:> и >! . О., д. 1 и>

Типографи>з гн>, С.:и;нова, В

2. Пневматическая шина по п, 1, отан>чати!аяся тем, что слой эг!астох!ера выполнен в виде отдельных прокладок, номен!енных ме кду слоямп у".:ïèçëþùåão бандажа, суммарная то iil!.:1а ото!зых ие превышает 6 .чл.

Пневматическая шинамтеитш-тедшнеойдябиблиотека Пневматическая шинамтеитш-тедшнеойдябиблиотека Пневматическая шинамтеитш-тедшнеойдябиблиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к области автомобильного транспорта

Изобретение относится к покрышкам пневматических шин, а именно к конструкции брекера пневматической шины

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильному транспорту
Наверх