Патент ссср 328601

 

3286Ot

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

М. Кл. Е Olb 9/28

Заявлено 02.Х,1969 (№ 1369755/27-11)

Приоритет 02.Х.1968, № 168408, Франция

Опубликовано 02.11,1972. Бюллетень № 6

Комитет оо делом изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 625.143.54(088.8) Дата опубликования описания 25ХП.1972

Автор изобретения

Иностр анец

Мишель Дюшемен (Франция) Иностранная фирма

«Рессор дю Нор, С.А.» (Франция) Заявитель

ПРОМЕЖУТОЧНОЕ УПРУГОЕ БЕСПОДКЛАДОЧНОЕ

РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Известны промежуточные упругие бесподкладочные рельсовые скрепления, содержащие пружинную клемму, опирающуюся одним концом на шпалу, а другим — на подошву рельса, и прижимной элемент, проходящий сквозь отверстия в шпале и пружинной клемме.

Однако эти скрепления не обеспечиватот надежной фиксации рельса в горизонтальной плоскости.

Цель изобретения — повысить надежность крепления рельса к шпале одновременно в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Для этого пружинная клемма выполнена коробчатой формы, у которой профиль сечения ее вертикальной плоскостью, проходящей через центр отверстия параллельно продольной оси рельса, имеет вид и -образного свода, а профиль сечения плоскостью, перпендикулярной продольной оси рельса,— вид -образного колена.

На фиг. 1 изображено предлагаемое скрепление (прижимной элемент — болт с гайкой); на фиг. 2 — то же (прижимной элемент— шуруп); на фиг. 3 и 4 — пружинные клеммы для скреплений, изображенных на фиг. 1 и 2.

Рельсовое скрепление состоит из пружинной клеммы 1, опирающейся поверхностью 2

2 на подошву рельса 3, а поверхностью 4 — на шпалу Б, и имеющей отверстие б, и прижимного элемента, представляющего собой болт 7 с гайкой 8. Прижимной элемент может быть выполнен в виде шурупа 9. Пружинная клемма имеет коробчатую форму. Ее профиль сечения плоскостью, проходящей через отверстие параллельно головке рельса, имеет вид

П-образного свода, а профиль сечения плос10 костью, перпендикулярной продольной оси рельса, — вид -образного колена. Профиль сечения изготавливается методом штамповки.

Рельс прижимается к шпале рельсовым скреплением и надежно фиксируется в вертикальной плоскости поверхностью 2 клеммы 1, а в горизонтальной плоскости уступом 10.

Наличие у клеммы вертикальных стенок 11 существенно улучшает ее прочностные свойства.

Предмет изобретения

Промежуточное упругое бесподкладочное рельсовое скрепление, содержащее пружинную клемму, опирающуюся одним концом на шпалу, а другим — на подошву рельса, и прижимной элемент, проходящий сквозь отверстия в шпале и пружинной клемме, отличающееся тем, что, с целью повышения на328601

Фиг. Г

Составитель Ю. Сечин

Техред Л. Евдонов

Корректор А. Васильева

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 2259/9 Изд. ¹ 961 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 дежности крепления рельса к шпале одновременно в вертикальной и горизонтальной плоскостях, пружинная клемма выполнена коробчатой формы, у которой профиль сечения ее вертикальной плоскостью, проходящей через центр отверстия параллельно продольной оси рельса, имеет вид П-образного свода, а профиль сечения плоскостью, перпендикулярной продольной оси рельса, — вид 1 -образного

5 колена.

Патент ссср 328601 Патент ссср 328601 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железным дорогам, в частности к приспособлениям для прикрепления рельса к опорной конструкции

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к узкоколейным рельсовым путям, по которым обращается шахтный подвижной состав

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонному основанию путей горнорудной промышленности с большими осевыми нагрузками и участков пути малого радиуса, а также трамвайных путей

Изобретение относится к элементам конструкции верхнего строения пути железной дороги

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может найти применение в верхнем строении пути (с железобетонными шпалами, аналогичными Ш-1-1 ТУ 5864-019-1133-7151-95) без ограничения по массе и скорости движения поездов, а также метрополитена и трамвайных линий

Изобретение относится к транспортному строительству, например промышленному, и может быть использовано для скрепления рельсов с опорами, в основном железобетонными шпалами
Наверх