Смазка для теплой прокатки металлов

 

329693

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СО1О9 Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01Х11.1970 (№ 1458069/23-4) с присоединением заявки №

Приоритет

Опуоликовано 09.11.1972. Бюллетень № 7

Дата опубликования описаьп1я 20.III.!972.Ч. Кл. С 10m 3/02

Комитет по делам иаобретеиий и Открытий при Cuaers тАииистрое

СССР

УДК 621.892:621.7. .016.3 (088.8) Авторы изобретения

П, И. Чуйко, A. Г. Кипарисова, P. E. Беркова, Л. А. Нетесина, А. М. Архангельский, Ю. Г. Горсславец и М. Я. Галкин

Заявитель

T т л -.- - . г г 1 1; с н

СМАЗКА ДЛЯ ТЕПЛОЙ ПРОКАТКИ МЕТАЛЛОВ

Изобретение относится к смазкам для обработки материалов давлением.

Расширяю1цееся производство труб из тугоплавких металлов и сплавов на их основе (например, молибдена, вольфрама и «рома) предъявляет все более высокие треоования к качеству готовой продукции. Важную роль при изготовлении труб выполняют технологические смазки, которые должны обладать хорошими аптифрпкционными свойствами и высокой кроющсй способностью, защищать металл от окисления в широком интервале рабочих температур, легко удаляться и обсспечивать высокое качество поверхности труб.

Условия деформации труб из тугоплавких металлов сопряжены с технологическими трудностями, заключающимися в высоком значении сопротивления этих металлов деформации, значительной окисляемостн металлов при нагреве с вь1деленпем вредных для обслуживающего персонала окислов металла, наличием широкого интервала рабочих температур нагрева металла перед деформацией.

Эти факторы неблагоприятны для работы смазки в очаге деформации.

Известная смазка теплой прокатки а основе водной суспенции графита, солевоп смеси «ромата и хлорида калия и стабилизатора обладает адгезией к металлу, позволяет улучшать условия прокатки, по не во всех случаях прокатки труб из тугоплавкпх металлов обеспечивает необходимые требования к качеству поверхности.

Качество поверхности изделий можно повы5 сить за счет применения графита марки ЗП более высокой чистоты, чем графит марки

КЛЗ, применяемый в настоящее время. Но, как показывают термомассометрпчсскпе исследования, мслкодпспсрсный графит марки

10 ЗП в присутствии хромата калия проявляст повышс пу1о склонность и окислению прп температурах прокатки на валковых станках ДУО.

С целью повышения качества обрабатывае15 мой поверхности предлагается в состав смазки вводить сернокислый кобальт.

Эта соль хорошо растворяется в холодной воде, не разлагается и не горит прп температуре прокатки, пластична.

20 Предлагаемая смазка имеет следующий состав (в вес. с/с):

COSO 7Н90 15 — 20

Графит марки ЗП 20 25

Стабилизатор, например

25 карбоксиметплцеллюлоза 0,05 — 0,1

Вода До 100

Применение сернокислого кобальта позволяет использовать мелкодисперсный графит марки ЗП, так как эта соль снижает

30 скорость окисления графита прп температуре

329193

Предмет изобретения

Сост;)витез)< Е. l10H0 i! I)pcB!3

Тсхрса А. Кач) ииникова

J«)pJ)eKrl)p Т. Ки гаева

Рс)такте)) 3. Горбунова

Заказ 713, 3 1!зд. ¹ 248 Т )ра<к 44<8 Поди исио

Ц!111!1П!! Коз)итста lî леси)3);)зоб)рег иии Ii <))кры)ии ири Совете Министров CCCJ), <1оеква,,<1<,-,)3, 1 а, li!OK IU U

1 UiiOI J1;t(j)IlIl, !i и СвисU()l3

Смазка обладает хорошей адгезией к металлу и высокими антифрикциопными свойствами.

Наличие в составе смазки сернокислого кобальта облегчает нанесение на трубы мелкодисперсного графита из его водной суспензии, поскольку соль проявляет высокие адгезионные и смазочные свойства в широком интервале температур (200 — 300 С), и исключает необходимость в дополнительных компонентах для повышения адгезиопных свойств см азки.

Для получения равномерного слоя смазки на внутренней и наружной поверхностях труб в ее состав следует вводить в качестве стабилизатора, например, карбоксиметилцелсполозу, выполняющую одновременно роль смачивателя.

Смазку наносят па оксидную пленку, получаемую химическим путем при оор аботк: труб в водном растворе смеси плавиковой и азотной кислот. Смазку наносят на трубы методом окунания с последующей сушкой труб до полного удаления влаги.

Предлагаемая смазка не содержит соединений, разлагак)щихся в процессе работы с выделением веществ, загрязняющих металл и оказывающих вредное действие на обслуж I!3aJou)ий персонал.

Удаление смазки не вызывает затруднений

Т0 не требует дополнительной механической очистки.

1. Смазка для теплой прокатки металлов

Тб на основе водной суспензии графита с добавлениеJ стабилизатора, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества обрабатываемой поверхности, в состав смазки введен сернокислый кобальт.

20 2. Смазка по п. 1, от<тичающаясл тем, что в ее состав входят (в вес. ;о): 20 — 25 графита, 15 — 20 сернокислого кобальта, 0,05—

О,1 стабилизатора, например карооксиметплцеллолозы, и до 100 воды.

Смазка для теплой прокатки металлов Смазка для теплой прокатки металлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прессованию и может быть использовано в промышленности для обработки материалов давлением и в экологических процессах переработки твердых отходов при помощи пульсирующей нагрузки

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к процессу измерения статической и динамической уравновешенности, однородности упругих свойств, радиального и бокового биения шин для автомобилей

Изобретение относится к технологическим смазкам для обработки металлов давлением и может быть использовано при волочении медной проволоки

Изобретение относится к составам омыловочной жидкости для смачивания поверхности резиновых шин перед надеванием их на ободы колес автомашин, тракторов и другой техники

Изобретение относится к технологическим смазкам для холодной обработки металлов давлением и может быть использовано для производства изделий путем штамповки, калибровки, вытяжки, прокатки, волочения, выдавливания и т.д
Изобретение относится к смазочным материалам и может быть использовано в пищевой промышленности для смазки ножей хлеборезательных машин
Изобретение относится к рабочим жидкостям, предназначенным для использования в различном промышленном оборудовании с передаточными механизмами и гидравлическими системами в различных условиях эксплуатации
Наверх