Электромагнитная муфта скольжениявсеоо[оя?>& л11^4ге1п''и:»т?уп--' ' еи!ьл;<.у; . •

 

329628

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскит

Социалистическиз

Республик

Завиоимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 13.1Ч.1970 (М 1429149/24-7) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 09.1!.1972. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 28.111.1972

М Кп Н 02k 49/04

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.838.3 (088.8) Авторы изобретения

Т. А. Щетинин и Я. И. Онацкий

Заявитель

ЭЛ ЕКТРОМАГН ИТНАЯ МУФТА СКОЛ Ь)КЕН ИЯ

Предлагаемое изобретение может быть использовано в приводах различного назначения, где используются электромагнитные индукторные муфты скольжения или тормоза.

Известны муфты скольжения, состоящие из концентрических вращающихся ведущей и ведомой частей и передающие момент с одной части на другую путем взаимодействия индуцированных вихревых токов с потоком.

Одна из частей имеет два ряда зубцов, обращенных к воздушному зазору и выполняющих роль полюсов индуктора, вторая часть имеет в воздушном зазоре гладкую беззубцовую цилиндрнческуto поверхность.

Известные электромагнитные тормоза отличаются от муфт тем, что одна из частей, (обычно несущая обмотку возбуждения), закреплена неподвижно.

Недостатком известных индукторных муфт является то, что потери скольжения, составляющие наибольшую часть полных потерь энергии в муфте (илн тормозе), выделяются в виде тепла только в одном из роторов муфты, ведущем или ведомом. Поскольку ведущий и ведомый роторы разделены воздушным зазором, теплообмен между ними ничтожен, и ротор, не имеюнгнй зубцов, нагревается вихревыми токами до высоких температур. Это затрудняет охлаждение муфты или тормоза, вызывая иногда необходимость завышения габаритов конструкции с целью увеличения теплорассеивающей поверхности, или применения специальных систем воздушного или водяного охлаждения.

Значительное повышение температуры одлого из роторов вихревыми токами вызывает увеличение его электрического сопротивления, что приводит к появленшо дополнительных потерь скольжения.

10 Цель изобретения — уменьшить температуру нагрева и снизить величину потерь скольжения.

Эта цель достигается путем расположения зубцов, образующих полюсы муфты, частично

15 на ведомой, частично на ведущих частях.

На фиг. 1 схематично показана предлагаемая электромагнитная муфта скольжения; на фиг. 2 — вариант выполнения предлагаемой муфты, в которой полый ротор пе имеет не20 магнитного кольца.

Муфта состоит из внутреннего ротора !, промежуточного полого ротора 2 и кольцевой обмотки 8, размещенной в неподвижном наружном мапштопроводе-статоре 4. Полый ро25 тор 2 имеет в средней части немапштный кольцевой пояс 5. Одна половина внутреннего ротора 1 имеет зубцы 6, а вторая половина не имеет в зазоре зубцов. Промежуточньш полый ротор 2 имеет зубцы 7 на той своей ча30 сти, которая находится напротив беззубцоиой

II.)0дмет изоорстеиия

f!

1 ) !.,ос т,!вц !i.it, =о)<)})й}!

"- <р-т и:: <Б

I(uppок }ор И. Ш»)

Р о)!ц)<тор Н. Ф с1 ц)) i)tat»

3})<ао 724 18 Из (¹ 0() 1 цр:;,,)ча г()- .ц.ц,.

UIIIl111!И 1(о.;:ц)ет!) ii!) ол.:.и ti. .ttO1<. < .. it .:.::р;:titi ..:, ii (.овото "т1ц i!le!pi)t; СССР

5Ц )3

Т itiог;)ц<".:., i, ittt С: It) ttîгцч 2 нОл они вы ни< тр нl с го рот01) !(l !: 110 !! мос

3 а30рС зу0!10 ) на 1!OI)0p _#_!IOCTI(, t) ii, liO;.0)! Сн!:Oil нaiipO Ii;è ауut à Tîé Il-. и 3!;у !)с!!! Сi 0:ct,)i;)ра l.

Пр(1 таком исполненш) 3!!ape!, (0 го" ii воз-! и(кают на 0033)бцовь(х час-)ях к(!к !!.утре),— нс:о, так и промежуточного рото)а, I. .".ã )с!. ьи0 чего имесг место выделеш!е TC:.c!II (а в=дущсй и ведомой часгя. муфгь(. Зуоцовые части каждого ротора ььшолня(о: 1)оли:н!д кторов, беззубцовые — роли якорей.

Муфта (см. фиг. 2) cocTollт из вг, рекi!его ротора 8, наружного полого ро!ора ., 00могки 10, размещенной и статорс 11.

Зубцы 12 выполнены на однои .олов!шс ротора 8, против которой ротор 9 !н) .:мсс(и зазоре зубцов. В свою очередь ротор 9 н)10ст зубцы 18, разме(цс»bie I!a!!I)OT»s беззубцовой части ротор а 8.

При HCoáêîäèûîcòè распределения по-; ерь между роторами и нужной пропорции их зубцы могут иметь различную длину.

Известно, что при большиx скольжения. . увеличение числа зубцов-полк сов приводит и возрастмш!о момента, а при малых, 0.".ü5110пнях более эффективны муф,ы (òt;ð..:03 j г малым число;I зубцов-полюсов.

При необходимости выравш:t:;i;;Ä мс.,:.i.i,iческой характеристики (т. с. (олу:(Снг;l )(ри

,: < л лi:!., . бО. Iьн :!х cкОль)! .Синях ясли IH!i ъ)0)01 (l, !). 031<11 < (IOCÒO)! I!!!0:i! ) Значенн)0) . !

, !1): и ми." .с Г !)ынолнятьс}(1)азли н!ым чи ло";, . бцов: а ведущем л I;сCдомом ротора:; (i!.3!! !(а l)QTO;)0 I. Статорс!. III) (этом на ма, t I I 01 0:13:1<с! 1 ни., al, IICT, вс, lн<нlватьс5! мО:0!!" ) 003 Il ) ас Iый тОй ча тьlо муфты (Top)!03})), !<ОГО :а}(н.,)Ос) 3 мсньшсннос числО 3 б) цОв, H. 1 и Оиль(1!их СКОльжcil:!ях 1303растеT мО

10:, с: от пруrci части:, угргы, . !меюшей увели;. нное::(ело зубцов. Суммарный момент бул: приближаться и нос 051!!iioit вели шнс, а . ". н(ич00 кап а" а((1 с,)!!ст Iiê}1 llри 5!ст « Jкска— ! " Оч)!) 10 11!)01,),1,:)>.

15

1. 3)Г(СК!РОМа! ШПНаЯ МУфта СКО!!)КЕ:НИ, СО. . -р;Hi! !!5! вС,(!ц)!O Il 130;10 iIV(0 ЧасТи OT.II) IQ рз:.»и.:5(с.: :... .".;, .". целью у:5)еньшспия нагреl- ) !: Cl...)К Iii(5! НО)0! Ь ОКО;IЬЖСНН51. 35 ОЦЫ, 00„3: )Он:1:. но;но .. муфты, рааюложе:(ы чаl а liс 1<",,Ci 112CTI(ЧНО ll» 150 O t(OI(1)ас "як.

2о 2. 3.".скт1)ом;)г:.:Icï :5i муфга но и. 1, от.!ичацз.;)(1:, .я (0)I, I!0, с целью выр I)llll а. н!я мо.е.!га арl! ра;.-и-II û ; скольжеп}!ях, вс,!у!цая . 0 t0мая ча."iи ш,i:lîëíåp3(с различным числом зубцоь.

Электромагнитная муфта скольжениявсеоо[оя?>& л11^4ге1пи:»т?уп-- еи!ьл;<.у; . • Электромагнитная муфта скольжениявсеоо[оя?>& л11^4ге1пи:»т?уп-- еи!ьл;<.у; . • 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок
Наверх