Трехфазный тиристорный инвертор

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

329641

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №.Ч. Кл. Н 02m 7!52

Заявлено 04Х.1970 (№ 1434776. 24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09. I I.1972. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 3.11 .1972

Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

> ДК 621 314 58 (088 8) Автор изобретения

В. А. Сенаторов

Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

ТРЕХФАЗНЫЙ ТИРИСТОРНЫЙ ИНВЕРТОР

Известен трехфазный тиристорный инвертор, содержащий два трехфазных моста основных тиристоров, выходные зажимы которых объединены и служат для подсоединения нагрузки инвертора, и две коммутирующие L

В описываемом инверторе с целью упрощения в плюсовые и минусовые входные цепи указанных мостов включены дополнительные тиристоры, а между точками соединения дополнительных тиристоров с одноименными входными зажимами мостов включены коммутирующие 1 С-цепочки, причем последовательно с каждой 1 С-цепочкой включены встречно-параллельно соединенные коммутирующие тиристоры, а параллельно 1.С-цепочке включена цепь независимого подзарядного источника постоянного тока.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого инвертора для случая трехфазной обмотки; на фиг. 2 — вариант схемы с вентильным выключателем в контуре коммутации и подзарядом емкости от независимого источника напряжения.

Инвертор состоит из основных (силовых) управляемых вентилей 1 — 4, разделенных на две параллельные группы 1 — 2 и 8 — 4, обеспечивающие поочередную работу фаз обмотки и устройства искусственной коммутации.

Устройство искусственной коммутации включает коммутирующий конденсатор 5, ограничивающую нарастание тока коммутации небольшую индуктивность б и переключающиеся тпристоры 7 — 10, срабатывающие при достижении на них B прямом направлении заданного напряжения. Каждый из тиристоров 7 — 10 может работать от импульса управления или как переключающийся диод, 10 срабатывая и либо непосредственно от приложенного напряжения, либо через систему управления от датчика напряжения. На входе инвертора включен сглаживающий реактор 11, а на выходе — первичная обмотка 12 т5 трансформатора илп двигателя. На фиг. 2 устройство коммутации дополнено вентильным выключателем 18 и источником питания 14 для разнополярного подзаряда коммутирующей емкости. При включении схемы

20 в работу одновременно с подачей импульса управления на основные тиристоры, например на фазу А — прямой группы (1), подастся также импульс управления на тиристор 8. Одновременно подаются импульсы и

25 на аналогичные обратные тиристоры, например 2 фазы В и 10. Ток протекает через эти тпристоры и фазы А и В обмотки по указанному па схеме (фиг. 1) контуру, заряжая коммутирующие емкости 5. По достижении

30 на конденсаторе заданного напряжения огра30

45

Юиа 1

Г7 о

Составитель М. Кузнецова

Текред Л. Богданова Корректор Н. Коваленко

Редактор В. Фельдман

Заказ 728/15 Изд. № 208 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 пичиваемого уставкой переключающих тиристоров, открывается тирпстор 7 II 9. Ток через обмотку двигателя после этого проходит, минуя коммутирующие конденсаторы по контуру: плюс источника питания, тиристоры 7, 1 фазы А и В обмотки двигателя, тпристоры 2, 9, минус источника питаши.

Это устойчивое состояние схемы сохраняется до подачи очередного сигнала управления на основной тиристор очередной, третьей фазы (фазы С) обмотки. Так, для коммутации тока по прямым тпристорам с фазы А па фазу С импульс управления подается на тиристор фазы С в другой парал",åëüíîé группе тиристоров, в группе (8). Конденсатор 5 (его полярность для этого момент" i казана на схеме), разряжаясь через тиристор 8 и фазы обмотки С, А совершает коммутацию тока, выводя из работы фазу А и закрывая тиристор 1. Силовой ток инвертора, про одя через тиристоры 7 и 8 и далее, через обмотки двигателя по фазам С, В персзаряжаст коммутирующий конденсатор, и после срабатывания тиристора 8, схема оказывается в новом устойчивом состоянии. Ток в прямых тиристорах протекает по другой параллельной группе тиристоров (по контуру: плюс источника питания, тиристоры 8, 8 фазы С, В, тирисгоры 2, 9, минус источник питания). С подачей очередного импульса на од;ш пз тиристоров группы (1) произойдет перекоммутация на нее тока с группы (8) аналогично описанному с переключением фаз обмотки.

При дальнейшей подаче на вентили новых импульсов управления, цикл работы повторяется, т. е. прямая группа тиристоров с обмоткой двигателя работает как обычный параллельный инвертор. Аналогично происходит коммутация и у обратной группы тиристоров. Подача сигналов управления на прямые и обратные тиристоры осуществляется поочередно, обеспечивая для трехфазпой схемы коммутацию фаз через бО эл. град, Частота на выходе инвертора задается системой управления, выдающей импульсы на открытие тиристоров.

При изменении порядка подачу импульсов управления на тиристоры в интервалах между коммутациями тока с фазы на (разу может производиться дополнительно его коммутация по параллельным группам тиристоров одной и той же фазы. Эти параллельные группы тпристоров могут проводить ток II одновременно, если в цепь аС-цепочки включить встречно-параллельно соединенные тиристоры (фиг. 2).

Для повышения надежности работы схемы может быть применен подзаряд коммутирую.цей емкости от независимого источника напряжения.

Предмет изобретения

1. Трехфазный тиристорный инвертор, содержащий два трехфазных моста основных тиристоров, выходные зажимы которых объединены и служат для подсоединения на10 грузки инвертора, и две коммутирующие

1 С-цепочки, отличающийся тем, что, с целью упрощения, в плюсовые и минусовые входные цепи указанных мостов включены дополнительные тиристоры, а между точками со15 единения дополнительных тиристоров с одноименными входными зажимами мостов включены коммутирующие 1.С-цепочки.

2. Инвертор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения одновременной па20 раллельной работы трехфазных мостов последовательно с каждой LC-цепочкой включены встречно-параллельно соединенные коммутирующие тиристоры, а параллельно LC-цепочке включена цепь независимого подзарядно25 го источника.

Трехфазный тиристорный инвертор Трехфазный тиристорный инвертор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и предназначено для работы в составе трехфазного автономного инвертора напряжения (АИН)

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в системах электропитания устройств радиотехники, автоматики и вычислительной техники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления с тиристорными преобразователями частоты для электротехнологии

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано на электрическом подвижном составе

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве источника питания различных технологических устройств

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в системах управления установок индукционного нагрева

Изобретение относится к электротехнике, а именно к области автоматического регулирования на постоянство угла запаса (погасания) однофазного инвертора электроподвижного состава переменного тока в режиме рекуперативного торможения

Изобретение относится к способу регулирования источника сварочного тока с резонансным контуром и может найти применение в сварочных аппаратах в различных отраслях машиностроения
Наверх