Навесной механизм трактора^-^^ип1ш"трхш-;':е1{дя;би5лио~гка 1-- -.i:••- •• -••• - • !

 

329876

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскит

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 17.VI II.1970 (№ 1469932i30-15) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 24.11.1972. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания З.IV.1972

М. Кл. А 01Ь 59106

Комитет по делам изойретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Ъ ДК 631.3.073.31(088.8) Авторы изобретения

Р. К. Рамишвили, Д. С. Ьулия, Г. Г. Никабадзе и Э. Г. Арвеладзе

Заявитель

Государственное специальное конструкторское бюро по сельскохозяйственной технике

НАВЕСНОЙ МЕХАН ИЗМ ТРАКТОРА

Изобретение относится к навесным механизмам тракторов, имеющих параллелограммное устройство для выравнивания остова при работе на склонах.

Известны навесные механизмы тракторов, содержащие шарнирно-рычажную систему, закрепленную в четырех точках на ползунах, связанных с механизмом, выравнивания трактора, причем верхняя тяга навесного механизма соединена с нижним ползуном, а верхний ползун соединен через гидроцилиндр, двуплечий рычаг и шарнирные тяги с нижними тягами навески.

Недостатками таких навесных механизмов является, сложность конструкции, неудовлетворительная приспосабливаемость навесного орудия к склону.

Устранение указанных недостатков и создание навесного механизма, надежного в работе и обеспечивающего автоматическое приспосабливание орудия склону и заданную глуоину обработки почвы, обеспечивается за счет того, что он снабжен базисным звеном ,в виде жестко соединенных под углом рычагов, шарнирно закрспленных концами í", стойках устройства для выравнивания, а вершиной посредством вертикальной центральной тяги шарнирно связаны с ползуном перемещаемым в направляющих стоек устройства для выравнивания,,причем центральная тяга и одна из указанных стоек шарнирно соединены, тягой расположенной параллельно рычагу базисного звена, в вершине которого жестко закреплен рычаг, расположенный параллельно ползуну и шарнирно связанный с ннм тягой, параллельной центральной.

Такое выполнение навесного механизма позволяет автоматически установить стойки, несущие орудие или машину, строго перпендикулярно к склон ..

На фиг, 1 показана кинематическая схема механизма навески; на фиг. 2 — кинематическая схема при работе *на склоне.

Навесной механизм состоит из базисного звена 1 (фпг. 1) в виде жестко соединенных под углом ры агов, шарнирно закрепленных на стойках 2 и 3 рамы 4 устройства для выравнивания трактора на склонах.

20 К базисному звену 1 крепится в точке 5 центральная тяга 6, которая шарнирно соедпчена с ползуном 7 в точке 8. По7зун 7 имеет возможность перемещения в направляющих

9 и 10, закрепленных шарнирно на стойках

25 2и3.

Центральная тяга 6 связана со стойкой 2 рамы рычагом 11, имеющим шарнирное крепление к раме в точке 12 и к центральной тяге в точке 13, причем рычаг 11 расположен параллельно стороне базн=ного звена 1.

329876

Предмет изобретения

Фиг 1

Составитель Л. Возилов

Редактор К. Шанаурова Техред А. Камышникова Корректор Т. Китаева

Заказ 104/552 Изд, ¹" 268 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Центральная тяга б направлена параллельно стойкам 2.и 8 рамы 4.

Ползун 7 в точке 14 шарнирно соединен с тягой 15, параллельной центральной тяге б, шарнирно связанной с рычагом 1б, жестко закрепленным к вершине базисного звена 1 з точке 5

Механизм работает следующим образом.

От рамы 4 параллелограммного механизма выравнивания трактора при изменении характера рельефа даижение сообщается базисному звену 1 и точка 5 перемещается по дуге. Совместно с базисным звеном 1 перемещается центральная тяга б, вертикальное положение которой обеспечивается рычагом

11. Центральная тяга перемещает ползун 7, к которому крепится сельскохозяйственная машина или орудие Направляющие 9 и 10, в которых перемещается ползун 7, имеют зазор,в вертикальной плоскости, благодаря «ему орудие при работе на склоне поднимается вверх, чем обеспечивается постоянная заданная глубина пахоты. От вращательных перемещений вокруг шарнира 8,ползун 7,ограничен рычагами 1б и тягой 15.

Навесной механизм трактора, снабженного параллелограммным устройством для выравнивания на склонах, содержащий шарнирно-рычажную систему, связывающую устройство для выравнивания трактора с ползуном, несущим навесное орудие, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения автоматического приспосабливания орудия к склону, он снабжен базисным звеном в виде жестко соединенных под углом рычагов, шарнирно закрепленных концами на стойках устройспва для выравнивания, а вершиной посредством вертикальной центральной тяги шарнирно связаны с ползуном, перемещаемым в направляющих стоек устройства для выравнивания, причем центральная тяга и одна из указанных стоек шар-20 нирно соединены тягой, расположенной параллельно рычагу базисного звена, в вершине которого жестко закреплен рычаг, расположенный параллельно ползуну и шарнирно связанный с ним тягой, параллельной цен25 тральной.

Навесной механизм трактора^-^^ип1штрхш-;:е1{дя;би5лио~гка 1-- -.i:••- •• -••• - • ! Навесной механизм трактора^-^^ип1штрхш-;:е1{дя;би5лио~гка 1-- -.i:••- •• -••• - • ! 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к устройствам для навешивания сельскохозяйственных машин на трактор

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к механизмам навески сельскохозяйственных орудий на трактор, оборудованный гидравлическим увеличителем сцепного веса (ГСВ) или гидравлическим корректором вертикальных нагрузок (ГКВН)

Изобретение относится к области тракторостроения и механизации сельского хозяйства

Изобретение относится к колесному трактору, оборудованному механизмом прицепного устройства, и может быть использовано при проведении почвообрабатывающих работ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам, рабочие органы которых одновременно являются движителями
Наверх