Патент ссср 330059

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЭЩЕТЕЛЬСТВУ

330059

Союз Советских

Социалистических

Республик

Завиоимое от авт. свидетельст ва №

Заявлено 20.т1.1970 (¹ 1441786/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 2411.1972. Бюллетень ¹ 8

Дата тхпубл икования описанатя 6.IV.1972

М. Кл. В 61f 5,40

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.012.857.6 (088.81

ВсеСОюе дл мин;м-е;;(;.:", .-,ц4

БИБГ:ИСття."..д

Авторы изобретения

Г. T. Паршиков, А. А. Кривецкий, А. В. Завадич и М. П. Г

Уральский вагоностроительный завод им, Ф. Э. Дзержинского

Заявитель

НАДБУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШ ИВАН И Е БЕСЧЕЛ1ОСТНОИ

ТЕЛЕЖКИ С БОКОВЫМИ РАМАМИ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к надбуксовым рессорным подвешиваниям бесчелюстной тележки с боковыми рамами для железнодорожного подвижного состава.

Известны надбуксовые рессорные подвешивания бесчелюстных тележек с боковыми рамами для железнодорожного подвижного состава, состоящие из размещенных на кронштейнах буксы рессорных комплектов, каждый 10 из которых содержит внутреннюю и наружную пружину и фрикционный гаситель колебаний, включающий фрикционные планки, расположенные на боковых поверхностях буксы, фрикционную планку, расположенную на концевой части рамы, и фрикционный клин, опирающийся на наружную пружину рессорпог» комплекта.

Однако тележки с таким подвешиванием сложны по конструкции.

С целью упрощения конструкции в предлагаемом надбуксовом рессорном подвешивании клин имеет сквозной паз и взаимодействует с наклонным поясом рамы, на котором выполнен опорный выступ, проходящий через паз внутрь наружной пружины, при этом между нижней опорной поверхностью выступа и внутренней пружиной предусмотрен зазор.

На фиг. 1 изображено предлагаемое надбуксовое рессорное подвешивание; на фиг. 2 — З0 фрпкционный клин; на фиг. 3 — диаграмма работы подвешивания.

Надбуксовое рессорное подвешивание оесчелюстной тележки с боковыми рамами для железнодорожного подвижного состава содержит буксы 1 рессорных комплектов, размещенные íà кронштейных 2. Каждый рессорный комплект содержит внутреннюю 3 и наружную 4 пружину и фрикционный гаситель колебаний, включающий фрикционные планки 5, которые расположены на боковых поверхностях буксы б. На наружную пружину опирается концевая часть рамы 7 тележки, взаимодействующая закрепленной на ней фрикционной планкой 5 с другой фрикционной планкой 8 буксы. На наружную пружину 4 рессорного комплекта опирается фрикцпонный клин 9, сопряженный с наклонной поверхностью А рамы тележки и взаимодействующий с фрикционной планкой.

Клин имеет сквозной паз Б II взаимодействует с наклонным поясом рамы 10, на котором выполнен опорный выступ 11, с кронштейном 12, проходящий через паз внутрь наружной пружины. Между нижней опорной поверхностью выступа и внутренней пружиной предусмотрен зазор В.

При вертикальных колебания.;. рессорного подвешивания в пределах зазора В жесткость его определяется жесткостью наружных пру330059

9 7 у с

Я3

Wuz. 7 ров. I

Составитель P. Кротова

Техред А. Камышиикова

Коррскгор Л. Орлова

Редактор В. Новоселова

3аказ 94 574 (.(з т,(1, о 9ЯП Тираж 448 Подписное

LlHHH(IH Ко1гитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская паб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» жин 4, а коэффициент относительного трения имеет постоянную величину до момента включения в работу внутренних пружин.

Это положение соответствует порожнему н малозагруженному режиму загрузки вагона (ступень I на фиг. 3).

При определенной загрузке вагона зазор

В выбирается и дальнейшее сжатие наружных пружин 4 происходит одновременно с сжатием внутренних пружин 8. Клин при этом поджимается наружной пружиной 4. В этом случае жесткость подвешивания определяется суммой жесткостей наружных и внутренних пружин (ступень II на фпг. 3), а коэффициент относительного трения уменьшается Ilo мере з»грузки, так как клин по-прежнему поджимается только наружной пружиной.

При ненагруженном вагоне рама тележки опирается только на наружные пружины 4, а при загрузке вагона при выборе зазора Л вступают в работу внутренние пружины 3.

При этом уменьшается коэффициент трения относительного рессорного подвешивания.

Применение в тележке рессорного подвешивания с переменным коэффициентом m носительного трения дает возможность уве.ш шть прогиб под незагруженными и малозагруженными вагонами и улучшить ходовые качеcTI>il тележки.

Предмет изобретения

Надбуксовое рессорное подвешивание бесчелюстной тележки с боковыми рамами для железнодорожного подвижного состава, со10 стоящее из размещенных па кронштейнах буксы рессорных комплектов, каждьш пз которых содержит внутреннюю и наружную пружину, и фрикционный гаситель колебаний, включающий фрикционные планки, расположенные. и, боковых поверхностях буксы, фрикционну.о планку, расположенную на концевой части рамы, и фрикциопный клин, опирающийся на наружную пружину рессорного комплекта, отличаюшееся тем, что, с целью упрощения кон2О струкции клин имеет сквозной паз и взаимо действует с наклонным поясом рамы, па котором выполнен опорный выступ, проходящий через паз внутрь наружной пружины, прп этом между нижней опорной поверхностью BIlcT) па - 5 и внутренней пружиной предусмотрен зазор.

Патент ссср 330059 Патент ссср 330059 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается соединения двухосной трехэлементной тележки с рамой грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано преимущественно для железнодорожного подвижного состава , а именно к конструктивным элементам сочленения средней тележки с кузовом вагона-дефектоскопа
Наверх