Устройство для выгрузки сыпучих грузов из бортовых автомобилей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

330063

Союз Советски

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 16.VII 1970 (лй 1459876/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 24.!!.1972. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 17.IV.1972.Ч. Кл. В 62d 63/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Ъ ДК 629.113.117(088.8) Авторы изобретения

Н. А. Несин, И. T. Фурлет, А. В. Ицкович и В. П. Калюжный

Заявитель

Ленинградский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

ИЗ БОРТОВЪ!Х АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к конструкциям подвижного автотракторного состава.

Известны устройства для выгрузки сыпучих грузов из бортовых автомобилей, содер- б жащие кузов в виде составной платформы, шарнирно укрепленной на шасси, с опрокидыванием под действием веса груза, фиксаторы платформы.

Однако в известных устройствах нагрузка 10 производится внутрь колеи, что ухудшает условия работы обеих половин пола кузова, так как для их перехода в транспортное положение необходимо переместить полуприцеп с опущенными полами через слой груза.

Кроме того, в этих устройствах не обеспечивается одновременность разгрузки при наличии раздельных устройств для каждой половины пола.

Обеспечение универсальности и удобств прп эксплуатации достигается тем, что платформа выполнена опрокидывающейся на боковые стороны и с внутренними боковыми откидными бортами, раскладывающимися на шарнирах, образуя единую платформу.

Для повышения производительности платформа может быть снабжена для возврата в транспортное положение пружинами, установленными между шарнирами крепления платформы и фиксаторами.

Для повышения надежности в работе фиксаторы смонтированы по торцовым бортам глатформы и соединены между собой тягой, обеспечивающей их одновременное срабатывание.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в транспортном состоянии; на фиг.

2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3— устройство в процессе разгрузки, вид сзади; на фиг. 4 — замковый механизм в закрытом состоянии; на фиг. 5 — то же, в открытом состоянии.

Разгрузочное устройство содержит кузов, состоящий из двух платформ 1, связанных между собой передними 2 и задними 8 замковыми механизмами, расположенными в местах стыковки обеих платформ. Оба замковых механизма соединены тягой 4 и приводятся в действие одновременно.

Составная платформа при помощи шарниров 5 соединена с каждого конца с шасси б, связанного с лонжеронами автомобиля или рамой другого автотракторного средства при помощи стремянок 7.

Платформа снабжена бокогым наружным бортом 8, открывающимся обычным способом, как на самосвале, и внутренним боковым бортом 9, который может укладываться на полу платформы. Благодаря наличию шарниров платформа может складываться и использо330063 ваться как обычньш кузов бортового автомобиля.

Задний замковый механизм 8 состоит из двух швеллеров 10, к каждому из которых приварены по упору 11, по сухарю 12 и стойке

18, к каждой из которых жестко прикреплен фиксатор 14, входящий в зацепление с сухарем 12.

Стойка 18 своим нижним концом шарнирно соединена с шасси 6. Верхний конец стойки связан с поворачивающимся ригелем 16 и стержнем 17, входящим своим нижним концом в отверстие неподвижной пластины 18 и удерживаемым пружиной 19. Одновременно стойка 18 шарнирно связана с тягой 4. В транспортное положение платформа возвращается четырьмя пружинами 20.

Работа разгрузочного устройства заключается в следующем.

При открывании замковых механизмов каждая платформа разгружается на свою сторону благодаря тому, что шарнир 5, относительно которого поворачивается платформа, смещен в поперечном направлении относительно центра тяжести груза, находящегося в каждой платформе, поэтому создается плечо относительно центра поворота платформы и используется момент вращения.

Возврат платформы осуществляется пружинами 20, которые в момент разгрузки сжимаются и после освобождения платформ от груза разжимаются, устанавливая платформу в транспортное положение. Затем замковые механизмы закрываются, т. е, стойка 18 поворачивается влево, так, чтобы ригель 16 прошел между швеллерами 10 и фиксаторы 14 вышли в зацепление с сухарями 12, далее поворачивается ригель 1б и заходит за упоры, 5 стержень 17 вставляется в отверстие пластины 18. При помощи рукояток 21 устройство приводится в транспортное состояние.

Предмет изобретения

1. Устройство для выгрузки сыпучих грузов из бортовых автомобилей, содержащее кузов в виде составной платформы, шарнирно

15 укрепленной на шасси, с опрокидыванием под действием веса груза, фиксаторы платформы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения универсальности и удобств при эксплуатации, платформа выполнена опрокидывающейся на

20 боковые стороны и с внутренними боковыми откидными бортами, раскладывающимися на шарнирах, образуя единую платформу.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, платформа для возврата в транспортное положение снабжена пружинами, установленными между шарнирами крепления платформы и фиксаторами.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся

З0 тем, что, с целью повышения надежности в работе, фиксаторы смонтированы по торцовым бортам платформы и соединены между собой тягой, обеспечивающей их одновременное срабатывание.

330063

Составитель О. Л1еморскан

Техред А. Камышникова

Редактор К. Шанаурова

Корректор О. Волкова

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент>

Заказ 106/576 Изд. № 278 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для выгрузки сыпучих грузов из бортовых автомобилей Устройство для выгрузки сыпучих грузов из бортовых автомобилей Устройство для выгрузки сыпучих грузов из бортовых автомобилей Устройство для выгрузки сыпучих грузов из бортовых автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для тягача, который включает в себя два лонжерона рамы и буксировочное устройство

Изобретение относится к буксировочному устройству системы проверки крупногабаритных объектов с автоматическим радиационным сканированием, предназначенной для проверки крупногабаритных или малотоннажных грузовых автомобилей в грузовом порту и распределительном пункте станции грузового транспорта

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкции элементов и приспособлений самоходного шасси на гусеничном ходу, являющегося высвобождаемым мобильным энергомодулем, облегчающих его адаптирование к задаче монтажа большего количества сменных технологических модулей, то есть повышения его универсальности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колесному транспортному средству

Изобретение относится к тракторостроению

 // 341706

Трактор // 373221
Наверх