Линейный асинхронный двигатель

 

ОПЙСАНЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ н11 33!7 60

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29,05.70 (21) 1443601/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05,78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.78 (51) А!, Кл. Н 02К 41/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий. (53) УДК 621.313.33 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. И. Ижеля, В. С. Попков, В. И. Шевченко и А. Г. Шаповаленко

Киевский завод электротранспорта им. Ф. Э. Дзержинского (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЪ|Й АСИНХРОННЫИ ДВИГАТЕЛЬ

В известных линейных асинхронных двигателях, содержащих два статора и сплошной ротор, размещенный асимметрично относительно поперечной оси статоров, на плоскости ротора прорезают поперечные пазы с определенным шагом для уменьшения сил выталкивания, обусловленных асимметричным расположением ротора.

Однако для существенного уменьшения этих снл необходимы очень частые пазы, что приводит к ухудшению механических свойств ротора.

Для исключения сил выталкивания при сохранении механической прочности ротора в описываемом двигателе пазы выполнены вдоль ротора, имеют длину, большую полюсного деления, и расположены друг от друга на расстоянии, меньшем полюсного деления.

На чертеже изображен описываемый двигатель, продольный разрез. Двигатель содержит статоры 1, между которыми расположен ротор

2. Для уничтожения сил выталкивания в роторе 2 с определенным шагом прорезаны продольные пазы а.

При протекании т-фазного тока по обмотке статоров 1 создается бегущее магнитное поле, которое пересекает ротор 2 и наводит в нем токи. Токи ротора 2 замыкаются в пределах полюсного деления т. Так как продольные пазы а выполнены на расстоянии большем полюсного деления т, то токи не попадают в нерабочую часть ротора 2, поскольку на их пути расположены пазы а. В результате магнит10 ное поле ротора 2 симметрично магнитному полю статоров 1, а результирующая сила выталкивания равна нулю.

Формула изобретения

15 Линейный асинхронный двигатель, содержащий два статора и сплошной ротор с пазами, размещенный асимметрично относительно поперечной оси статоров, отличающийся тем, что, с целью исключения сил выталкивания и сохранения механической прочности ротора, пазы выполнены вдоль ротора, имеют длину, большую полюсного деления, и расположены один от другого на расстоянии, меньшем полюсного деления.

Составитель 3, Горник

Редактор П. Горькова Техред А. Камышникова Корректор И, Позняковская

Подписное

Заказ 1005/3 Изд. № 461 Тираж 892

НГ10 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Линейный асинхронный двигатель Линейный асинхронный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может найти применение на транспорте, в том числе в летательных аппаратах и в космической технике

Изобретение относится к электромагнитным движителям и может быть использовано, в частности, в космических транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для привода магнитной подвесной дороги и подъемников
Наверх