Униполярная трансмиссия

 

(! !) 331761

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИМ

Со!11 Сенатских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заяв. к !го 18.11.69 (21) 137693812Ч-07 с присоединением заявки Л! (23) 11рнорптет

Опублпкова!!О 30.07.82. Ью.l;iclciii> . а 28

Дата опублпкolia»II;i оппсаш!я 30.0 .82 (3> I 1 М. 1х.1."

11 (i- !, Oi>OО

Государственный комитет (О i) 5 1,!х 6" 1.3 > 4.>>:

:31 э.291- > ло делам изобретений и открытий

-23o (088.8) (72) Авторы

1!ЗООРС1 ОПИЯ

Б. E. К,оротенко, В. Ь . Коротенко и 11. 1(. Иггепа

Харьковский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (51) У11И ПОЛ51 Р11Л51 TPAll(:Ì 8 (:(;È51

Изобретение oTIIocIITC51 к области машиIIocTpocIIII5I и может быть использовано Ilpli создании униполярных трансмиссий.

Известна униполярная трансмиссия, соcTo5IIUà5I из двух униполярных машин с жидкометаллическим токосъемом, связанных по системе генератор — двигатель, выполненная со скрспленпыми между собой якорями обеих и!аш1!и и с магпитопроиодами статоров, связанными соответственно с входным и выходным валами транс IIIccII».

Цель изобретения достигается тем, что якори униполярпых машин связаны через промежуточную деталь с кожухом трансмиссии, который имеет торцовые ступицы, расположенные в подшипниках соос»о с входным и выходным валами.

Скрепленные якори находятся в дополнительных подшипниках, наружные обоймы которых закреплены в магнитопроводах.

На чертеже изображена униполярная трансмиссия, общий вид с частичным продольным разрезом.

Трансмиссия состоит из двух униполярных машин с жидкометаллическими Kollтактами, связанными по системс гснератор — двигатель.

Якори 1 и 2 обеих машин скреплены между собой обращенными друг к другу немагнитными проводящими кольцами 3 и 4, ПР!!КРЕП l Ill!bi>XI!I К 5К IIIlilblМ I il. 1 51М 5!! О рсй. (; другой стороны активных IBcTO и м еioTc51 втlутр с пи и с конта кт! I ы с ко ьц" о и 6, а внутренние контактпыс кольца 7 и 8 ооразованы фигур!!ын! IIIlJIIIIIglioli 9, укрсплс1шым через изоляционную прокладку 10 па кольцах 3 и 4. Кольц» 3 и 4 через пзоJl5llIIIoIIli) !О проки;!дку 11 посажены па 110 Ip ocII l2 ll 13, c5)liI!l 1bI(Ic5кд i i odoil шпилькой 14. Шс(йкп полуосей 12 !! 13 Illiход51тся В дОПО lliIITI ;чы!ых подшив!Iпках l .: и 16, паружпыс обоймы которы.; жec! ко связаны с магнптопроводамп 1! и 1о. 1locледние жестко связаны с входным 19 и выходным 20 валами соответственно, находящимися в подшипш(ках 21 и 22, а в подшипниках 23 и 24, укрепленных в стойках

25 и 26, находятся ступицы 2 и 28, расположенные cooclio с входным 19 11 выходным

20 валами, и жестко связанные с кожухом

29 трансмиссии. Кожух с помо!цью промсжуточнои детали, например, поводков 30, прикреплен к фигурному цилн!!дру 9. Конli 8> li31(Ii 1.оптJI(1liblc

»- кольца О и 6, охвачены нару l(ll bi! lli кон" тактными кольца;;ll 31 — 3-!, ООр."зов;пгпыми в компенсационных обмотках 35 и 36, закрепленных в ма!нитопроводах 17 и 18, в которых находятся также обмотки возбужЗО деш1я 37 и 38, служащие для создания маг331761

10 гг7

7 17,> 1 1 0 7 2

Заказ 1022/6 Изд. Ко 185 Тира>к 719 Подписное

НПО «Поиск»

Типография, пр. Сапунова, 2

3 нитного потока машин. Внутренние контактные кольца соединены между собой электрически попарно: кольца 5 и 6 — через активные части якорей 1 и 2 и проводящие кольца 3 и 4, а кольца 7 и 8 — через 5

Фигурный цилиндр 9 и образуют контактIll>Ip пары с соответствующими паружнымн контактными кольцами 31 — 34.

11ри вращении входного вала 19 с магнптопроводом 17 левой машины одповрсмсн- 10 но, но с меньшей скоростью, вращают в ту же сторону скрепленные якори 1 и 2 обеих машин, к которым движение передается от ступицы 27 через кожух 29 поводком 30.

Таким образом, все внутренние контактные 15 кольца вращаются.

Вследствие действия центробежных сил все окружности контактных пар обеих машин наполняются контактной жидкостью и при пали гии тока возбуждения магнито- 20 провод 17 и выходной вал 20 вращаются с полным пусковым моментом. Скорость скольжения в жидкометаллических контактах ка>кдой униполярной машины равна разности скоростей якоря и магнитопрово- 25 да. Так как последние вращаются в одну и ту жс сторону, эта скорость значительно меньше окружной скорости вращения якоря или магпитопровода, а значит гидравлические потери в жидкометаллических кон- 30 тактах, пропорциональные третьей степени скорости скольжения в ней, незначительны.

Благодаря тому, что в нормальном режиме работы машин наружные контактные кольца 31 — 34 вращаются с большей ско- 85 ростью, чем внутренние 5 и 8, контактная жидкость плотно прилегает к поверхностям контактных пар, а из-за значительных цен4 тробе>кных сил, действующих по всей толщине слоя контактной жидкости, исключается возможность ее эмульгирования, т. е. электрическое сопротивление в контактах уменьшается. Таким образом, электрические потери B >кидкометаллических контактах также незначительны.

11средаточпое отношение между входным

19 и выходным 20 валами определгнот подбором передаточного отношения между входным валом 19 и ступицей 27 и регулируют изменением магнитных потоков обеих машин.

Формула изобретения

1. Упиполярная трансмиссия, состоящая из двух униполярных машин, с жидкометаллическим токосъемом, связанных по системе генератор — двигатель, выполненная со скрепленными между собой якорями обеих машин и с магнитопроводами статоров, связанными соответственно с входным и выходным валами трансмиссии, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения гидравлических и электрических потерей в жидкометаллических контактах и обеспечение двигателя с полным пусковым моментом. Указанные якори через промежуточную деталь жестко связаны с кожухом трансмиссии, который имеет деталь торцовые ступицы, расположенные в подшипниках соосно с входным и выходным валами.

2. Трансмиссия по п. 1, о тл и ч а ю щ ая с я тем, что скрепленные якори находятся в дополнительных подшипниках, наружные обоймы которых закреплены в магнитопроводах.

Униполярная трансмиссия Униполярная трансмиссия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах для роторного бурения, для измерения расхода жидкости в трубопроводах большого диаметра, для регулирования подачи насосов в магистральных трубопроводах

Изобретение относится к электротехнике, к энергетическим транспортным средствам и может быть использовано для привода всех видов транспорта

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины, и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее вход (электрический), в суммарную электрическую энергию переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины, и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее вход (электрический) в суммарную электрическую энергию переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в параметрических машинах в электроэнергетике в качестве электрогенераторов и электродвигателей, например, на электростанциях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на механический вход машины, и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее электрический вход, в суммарную электрическую энергию переменного тока
Наверх