Ориентирный буйг !- "|.«

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтокив

Соцлалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 11 V.1970 (№ 1434062/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 14Л11.1972. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 20.IV.1972

М. Кл. В 63b 21/52

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.129.23 (088.8) Автор изобретения

Я. Д. Песок

Заявитель

ОРИЕНТИРНЫЙ БУЙ

Изобретение относится к средствам морской навигации, в частности к конструкции навигационных буев.

Известны ориентирные буи, содержащие торообразный поплавок с вехой, на которой укреплены средства обнаружения буя, например уголковый пассивный радиолокационный отражатель и навигационный огонь, причем веха смонтирована на поплавке посредством шарового шарнира и удерживается в вертикальном положении противовесом. Однако такие буи неудобно транспортировать на палубе судна, так как требуются специальные устройства для их крепления, поскольку противовес далеко выступает за габариты торообразного поплавка.

Целью изобретения является обеспечение удобства транспортирования буя.

Эта цель достигается тем, что противовес установлен на выдвижной штанге, смонтированной в вехе, и вместе с якорным канатом прикреплен к поплавку с помощью самоотдающегося при натяжении якорного каната фиксатора.

В качестве фиксатора может быть использована пеньковая каболка.

На фиг. 1 изображен описываемый ориентирный буй; на фиг. 2 — положение буя при волнении моря.

Буй представляет собой торообразный поплавок 1, имеющий веху 2 с пассивным радиолокационным отражателем 8 и навигационным огнем. Веха выполнена в виде полой трубы, соединенной с шарниром 4. Внутри вехи нахоНТсН выдвижная штанга 5 с противовесом б, который является одновременно аккумуляторным отсеком. К поплавку прикреплена цепная смычка 7 с вертлюгом 8 для соединения с

10 якорной системой.

Для сброса на воду противовес и вертлюг находятся в верхнем положении и удерживаются специальным самоотдающимся при натяженпп якорного каната фиксатором, напри15 мер пеньковой каболкой 9.

После сбрасывания буя с якорем на воду в результате натяжения якорной системы каболка разрывается, и противовес, а также вертлюг, занимают крайнее нижнее положение.

При волнении моря буй следует за профилем волны, а веха с пассивным радиолокационным отражателем, поворачиваясь под действием противовеса в шарнире, занимает всртп2 кальное положение, что обеспечивает наилучшее отражение сигнала судовой радиолокационной станции, а следовательно, повышает надежность удержания судна в заданных координатах..33! 96 3

П р ед м ет изобретения

Составитель Е. Охотников

Техред Т. Ускова

Редактор В. Борисова

Корректоры: 14. Коваленко и Н. Шевченко

Заказ 1019/2 Изд. № 412 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Ориентирный буй, содержащий торообразный поплавок с вехой, на которой укреплены средства обнаружения буя, например уголковый пассивный радиолокационный отражатель и навигационный огонь, причем веха смонтирована на поплавке посредством шарового шарнира и удерживается в вертикальном положении противовесом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства транспортирования буя, противовес установлен на выдвижной штанге, смонтированной в вехе, и вместе с якорным канатом прикреплен к по5 плавку посредством самоотдающегося при натяжении якорного каната фиксатора.

2. Буй по п. 1, отличающийся тем, что в качестве фиксатора использована пеньковая каболка.

Ориентирный буйг !- |.« Ориентирный буйг !- |.« 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области речного судоходства и предназначено для обеспечения навигационного пути

Изобретение относится к средствам обеспечения речного судоходства и, в частности, к буям для обозначения навигационного пути

Изобретение относится к области речного судоходства и предназначено для обеспечения навигационного пути

Изобретение относится к средствам навигационного обеспечения, преимущественно к навигационным буям и вехам сравнительно небольшого водоизмещения

Изобретение относится к радиолокации и радионавигации и может быть использовано в качестве радиолокационного навигационного морского буя в дециметровом и метровом диапазонах волн

Изобретение относится к плавучим средствам навигационного оборудования - морскому бую ледовому, предназначенному для ограждения фарватеров и предотвращению навигационных опасностей на акваториях, покрывающихся льдом в осенне-зимний и весенний периоды
Наверх