Устройство для коррекции гироскопического

 

О П И С А Н И Е 332323

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 2чЛХ.1968 (Ло 1271120, 40-23) с присоединением заявки №

Поиоритет

Опубликовано 14Л11.1972. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 15ЛЪ .1972

М. Кл. G 01с 19/34

Комитет по делам илобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 629.1.054.6(088.8) Авторы

H 3 о 0 p c 7 е и и я

Ю. В. Вашуркип, В. В, Шуии и В. Г. Матвеев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО

ДАТЧИКА УГЛА

Изобретение относится к гироскопической технике, а именно к устройствам для межрамочной коррекции гироскопических датчиков угла.

Известны устройства для коррекции гироскопических датчиков угла, в которых коррекция взаимной перпендикулярности рам карданового подвеса осуществляется посредством ламельпого устройства со щеткой, реле и Моме|тного датчика, Однако па впутрепшою раму гироскопа в таких устройствах действует момент трения, возникающий в месте контакта щетки и ламелEI что является причиной дрейфа гироскопа. Кроме того, в процессе работы па ламельпом устройстве образуется нагарр.

Целью изобретения является создание такого устройства, конструкция которого обеспечивала бы коррекцшо взаимной перпендикулярности рам подвеса без постоянного контакта щетки с ламелью.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемое устройство для коррекции введено устройство временной задержки отпускания реле, а контактный датчик угла рассогласовашгя выполнен в виде двух неподвижно закрепленных на наружной раме щеточпых контактов, разделенных зазором, в котором свободно перемещается .контакт, связанный с внутренней рамой карданова подвеса гироскопа.

FI;E чертеже изображено описываемое устройство.

При отклонении внутренней рамы гироскопа от положения, нормального к наружной

5 раме, EI3 угол, соответствующий смещеним контакта 1 на величину, равную половине за зора между щеточными контактами 2, 8, срабатывает реле 4. При этом в обмоткеуправления датчика 5 момента течет ток, и датчик

10 развивает корректирующий момент, заставляя гироскоп ирецессировать к положению, нормальному к плоскости наружной рамы.

Когда подвижный контакт сходит со щеточного контакта, реле благодаря устройству

15 временной задержки его отпускания остается ьключенным на время, достаточное для прецессш1 гироскопа на угол, соответствующий половине промежутка между щеточными контактами. Подвижный контакт находится во

20 взаимодействии со щеточпыми контактами небольшое время по сравнению с общим временем работы гироскопического датчика, поэтому уровень вредных моментов, создаваемых корректирующим устройством, будет

25 значительно ппже, чем в известных конструкциях.

Предмет изобретения

Устройство для коррекции гироскопическо30 го датчика угла, содержащее гироскоп в кар332323

Составитель Е. Мякинькова

Текред А. Камышникова

Корректор Т. Гревцова

Редактор В. Борисова

Заказ 941j6 Изд. № 375 Тираж 448 Подпи "ное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 дановом подвесе, контактный датчик угла рассогласования рам подвеса, реле и датчик момента, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности и надежности устройства, в него введено устройство временной задержки отпускания реле, а контактный датчик угла рассогласования выполнен в виде двух щеточных контактов, неподвижно закрепленных на наружной раме и разделенных зазором, в которсм свободно перемещается контакт, свя5 занный с внутренней рамой карданова подвеса гироскопа.

Устройство для коррекции гироскопического Устройство для коррекции гироскопического 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к точному приборостроению, преимущественно гироскопическому, и может быть использовано при создании гирокомпасов и курсоуказывающих устройств аналитического типа

Изобретение относится к области гироскопической техники, предназначено для стабилизации средств обнаружения цели и средств вооружения и для систем навигации подвижных объектов

Изобретение относится к области технической физики и может быть использовано для построения горизонтальной географической системы координат преимущественно на наземных подвижных объектах

Изобретение относится к навигационной технике

Изобретение относится к области определения азимута заданного направления и может быть использовано в геодезии, навигации, топографии, системах прицеливания и наведения

Изобретение относится к авионике

Изобретение относится к авионике и может быть использовано в авиагоризонтах

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в любых навигационных системах, содержащих датчики первичной навигационной информации
Наверх