Судовое устройство для спуска и подъема катеров

 

333ÎÈ

Саюэ Саветскил

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

N АВТОРСКОМУ СВИДETERbCTBJJ

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 187551

Сапиалкстииескив

Республик

М. Кл. В 63Ь 23/00

Заявлено 04.V.1970 (X 1435536/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21.1!1.1972. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 19.VI.1972

Комитет по лелем ква ретеиий и атирьпи1 пои Салате Министров

СССР

УДК 629.125.65(088.8) ВССССЮЗ}- А а1

ПДЯНЯ0->а4М 7; gA

БИБД14 -;-", 1 д

Авторы изобретен.. я

В. Л. Богданов, Л. М. Кобызев и О. H. Лютер

Заявитель

СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ

Изобретение предназначено для спуска и подъема плавающих объектов на борт судна в откр ыто м мор е.

По основному авт. св. № 187551 известно судовое устройство для спуска и подъема катеров, состоящее из двух поперечно перемещающихся над судовой рубкой на ооа борта мостовых кранов с консолями. На каждой консоли смонтированы центральная тросовая проводка с грузовым штоком, присоединяющимся к корпусу подъемных блоков катера, и две боковые самостоятельные грузовые проводки, одна из которых запасована за один шкив подьемных блоков катера и внешний шкив консоли, а другая, симметричная ей относительно центральной тросовой проводки, запасована за другой шкиг, подъемных блоков катера и внутренний шкив консоли, образующие совместно растягивающую систему тросовых проводок для предохранения катера от ударов о корпус судна на волнении. Причем для снижения динамических нагрузок на волнении коренные концы боковых грузовых тросовых проводок связаны с амортизаторами пружинного типа, которые шарнирно закреплены на консолях.

Амортизаторы для существенного снижения коэффициента динамичности должны иметь соотзетствующий ход, что значительно увеличивает их длину и, следовательно, влечет за собой увеличение спуско-подъемного устройства по высоте для проноса катера. Кроме того, ввиду различных характеристик пружин (наличие допусков, а также технологические отступления) длина хода амортизаторов различна, что влечет за собой переко" подъемных блоков катера, затрудняет установи его на кильблоки и т. д.

Целью изобретения является повьцпение эффективности снижения динами,сских нагрузок

10 на конструкцию устройства II поднимаемый катер во время спуско-подьемных операций на волнении, устранение перекосов подъемных блоков катера за счет одинакового изменения длины боковых грузовых тросовых проводок, а

15 также уменьшения количества амортизаторов.

Согласно изобретению, в предлагаемом устройстве амортизаторы выполнены в виде связанных с гндропневмоаккумуляторами гидроцилиндров, к штокам которых посредством

20 ползунов, перемещающихся в направляющих, подсоединены коренные концы грузовых тросов, причем два коренных конца боковых грузовых тросовых проводок каждой консоли соединены с одним амортизатором.

25 На фиг. 1 изображено предлагаемое судовое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же устройство, вид по стрелке Л на фиг. 1; на фиг.

3 — то же устройство, сечение по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 показана гидравли .оскал

Зо схема.

20

З0

Во внутренних полках продольных балок фермы, установленной поперечно на рубке

1 судна, встроены рельсовые пути 2, по которым на катках перемещаются два моста 3 с консолями 4. На консолях смонтированы внешние 5, внутренние б и отводные 7 и 8 шкивы, а также ролик 9 центральной тросовой проводки 10 и гидроцилиндры 11, соединенные трубопроводом 12 с гидропневмоаккумулятором 13. К штоку 14 гидроцилиндра 11 присоединен ползун 15, перемещающийся в направляющей 1б. В ползуне закреплены коренные концы тросовых проводок 17 и 18.

На МосТВх 3 установлены механизмы 19 передвижения, цевочные звездочки которых обкатываются lIQ цевочным рейкам 20, закрепленным на кронштейнах (на фигурах не показаны) нижних боковых полок продольных балок фермы. На платформе моста 3 расположены две двухбарабаннйе лебедки 21, обслужи, вающие носовую Ff кормовую части поднимае: мого катера, 8.:два автоматические лебедки 22, поддерживающие постоянное натяжение цен. тральной тросовои нроводки 10. Последняя за креплена с помощью грузового штока 23 на корпусе 24 подъемных блоков катера, снабженном двумя шкивами 25.

В верхней полости 2б гидропневмоаккумулятора 13 находится сжатый воздух, в нижней полости 27 — масло. Полости 2б и 27 разделены между собой резиновой диафрагмой 28.

Полость 29 гидроцилиндра 11 также заполнена маслом. Шток 14 соединен с поршнем 30.

При отрыве катера от волны при подъеме

его на борт судна динамические усилия от рывка в тросовых проводках 17 и 18 передаются через ползун 15, способный передвигаться в направляющей 1б, на шток 14, заставляя его выдвигаться из гидроцилиндра 11. При этом поршень 30 вытесняет масло под давлением из гидроцилиндра 11 и по трубопроводу

12 нагнетает его в гидропневмоаккумулятор

И. В гидропневмоаккумуляторе энергия рывка гасится, превращаясь в потенциальную энергию сжатого воздуха.

При уменьшении усилия натяжения в тросовых проводках 17 и 18 масло из полости 27 гидропневмоаккумулятора И, используя энергию сжатого воздуха полости 2б, поступает по трубопроводу 12 в гидроцилиндр 11. Давление масла передается поршню 30, который вместе со штоком 14, возвращается в исходное положение. Таким образом, обеспечивается первоначальное положение поршней, и гидроцилиндры готовы к амортизации последующего рывка.

Предмет изобретения

1. Судовое устройство для спуска и подъема катеров по авт. св. Ма 187551, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок:при осуществлении спуско-подъемных операций, амортизаторы выполнены в виде связанных с пидропневмоаккумуляторами гидравлических цилиндров, к штокам которых посредством ползунов, перемещающихся в направляющих, подсоединены коренные концы грузовых тросов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения перекосов подьемных блоков, оба коренных конца боковых тросовых проводок каждой консоли закреплены на одном амортизаторе.

Редактор Т. Юрчикова

Составитель E. Охотников

Техред Л. Богданова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 2274 Изд. № 433 Тпрагк 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб.. д. 4/5

Областная типография Костромского управления по печати

Судовое устройство для спуска и подъема катеров Судовое устройство для спуска и подъема катеров Судовое устройство для спуска и подъема катеров Судовое устройство для спуска и подъема катеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным устройствам для эвакуации экипажей при аварии

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судовой энергетике и может быть использовано при запуске дизелей спасательных шлюпок

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к способам монтажа судовых валопроводов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для спуска на воду и для подъема с воды с кормы на малом ходу судна шлюпки или катера

Изобретение относится к области судостроения, к специальным устройствам для спуска и подъема плавающих объектов в условиях волнения моря

Изобретение относится к отрасли судостроения, к специальным устройствам, в частности к судовым спуско-подъемным устройствам для подводных аппаратов (далее - аппараты)
Наверх