С-оюзндя iпдштно"ихн[;=г-'нам

Авторы патента:


 

333109

Союэ Советских

Социалистических

Республин

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 11.т111.1969 (№ 1347136/27-11) М.Кл. В 65@ 45/00 с присоединением заявки ¹â€”

Кс!еитет ио деева е1аобретеией и открытиЯ айви Усеете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 21.111.1972. В!оллстень ¹ !1

Дата опубликования описания 23Х.1972

УДК 621.867.1 (088.8) Автор изобретен!!я

«! ." „, „.т ,Ф0 ь!, ri!.„" !.Л," 1, !4й

БИБЛИОТЕКА

g, Н, Куркин

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к цепным конвейерам.

Известны устройства для смазки тяговои цепи конвейера, содержащие масленку, соединенную с маслонроводом и связанную посредством рычажной системы с роликовым упором, взаимоде!!ству!ощим с роликами тяговой цепи. Однако такие устройства вследствие пластическОй деформации и износа осей в шарнирах цепи не обеспечивают точной подачи смазочного материала непосредственно к трущимся поверхностям в шар.!ирах движущейся тяговой цепи и не устраняют самопроизвольного вытекания маслa i!ç смазочной системы, например, при !!ре рашен:!и движения тяговой цепи, вызывая нри этом непроизводительные потери смазоч:!ого матер;!ала.

В редлагаемом устройстве масленка выполнена в виде двухкамерной емкости с двумя

;!одпружнненными клапанами, смонтированными на общем штоке, который при взаимодействии роликового упора = роликами тяговой цени попеременно открывает через рычажную сисгему верхний и нижний клапаны.

Для регулирования установки устро"!ñòâà на заданный шаг тяговой цепи ро.1иковы!! упор с рыча>кной системой выполнены с возможностью перестановки в пазах с фиксаторами в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — се lc!i tc no

А — А.

На стойке 1 конвейера с возмож;!остью перемещения в вертикальной илос сости укреплен!

5 кронштейн 2, подвижно связанньш с кронштейно.,i 8 масленки, выполненной в виде двухкамерной емкости 4 с двумя подпружиненными клапанами 5 и 6, смонтированными на общем штоке 7. Верхняя камера этой емкости соеди1о !le ia c маслопроводом 8, и rlpH открыто.!! к;1апане 6 смазочный материал поступ ас1 в нижнюю камеру, наличие которого в этой камере ко!ггролируется винтом 9. На отогнутом ко:!це кронштейна 2 шарнирно укреплен рычаг 10, 15 несущий упор 11 с роликом 12 на конце, взаимодействующим с роликами 18 тяговой цепи.

Упор снаб>кен зажимом 14 для фиксации устройства в нерабочем положении. На свободном

;о!щс рычага 10 подвижно в прорези 15 за20 креплена тяга 16,:вязанная с рычагом 17, регулирующим зазор я!е кд5 емкостью и роликами тяговой цепи и служащим для воздействия

1iB шток 7 прн открывании нижнего клапана 5.

Этот рычаг связан с кронштейном 8.

25 Устройство работает следующим образом.

)Кидкий смазочный материал поступает пз бака по маслопроводу 8 в,верхнюю камеру емкости 4 и при откры том клапане 6 пост1 пает в нижнюю камеру. При движении цепи кон."О вейера ролики 18 этой цепи, взаимодействуя о

333109

Прсдмет изобретения

4-4

20 ее е. 1

Фиг.2

Ссс гани гель Т. Дооошевская

Тскред Л. Богданова

Корректор О. Тюрина

Редактор Н. Воликова

Заказ 2264 Изд. № 432 Тираж 44S Подписное

ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Мо сква, Ж-35, Ряушская наб., д. 4/5

Областная типография Костромского управления по пенанг роликом 12, передают усилие через упор 11 рычагу 10, который посредством тяги 16 и рычага 17 поднимает шток 7 с клапанами 6 и 6. Прп этом верхний клапан 6 закрывается, а ни?кпий

6 открывается, выдавая из нижней кa:ìåt?û определеннчо порцию масла, которое стекает по двум вертикальным соплам 18 на трущиеся поверхности движущейся цепи конвейера.

Верхний клапан 6 служит для того, чтобы во время прекращения дви?кения цепи, когда клапан 6 остается открытым, масло не смогло вытекать самопроизвольно из бака через маслопровод 8 и емко=ть 4.

При настройке устройства на заданный шаг цепи, подвижно связанные элементы этого устройства фиксируются в соответствующих пазах болтами 19 с гайками 20.

После полной смазки цепи конвейера устройство выключается, для чего рычаг 10 поднимается вверх до упора и закрепляет"я зажимом 14.

1. Устройство для смазки тяговой цепи конвейера, содер?кащее масленку, соединенную с

5 маслопроводом и связанную посредством рыча?1(ной системы с роликовым l пором, Взаимодействующим с ролан(ами тяговой цепи, итлиагои4ееся тем, что, с целью автоматизации процесса смазки при рациональном расходова1р нии смазочного материала, масленка выполнена в виде двухкамерной емкости с двумя подпружиненными клапанами, смонтированными на общем штоке, который при взаимодействии роликового упора с роликами тяговой цепи от15 крывает через рычажную систему поочередно верхний и нижний клапаны.

2. Устройство по п. 1, отлипагощееся тем, что, с целью регулирования у=тановки устройства на заданный шаг тяговой цепи, роликовый

20 упор с рычажной системой выполнен с возможностью перестановки в пазах с фик=аторами в двуx взаимно перпендикулярных плоскостях.

С-оюзндя iпдштноихн[;=г-нам С-оюзндя iпдштноихн[;=г-нам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для смазки шарниров цепи подвесного конвейера

Изобретение относится к цепным конвейерам и может быть использовано в бумажной промышленности для перемещения коры

 // 421589

Штифтовой узел предназначен для подачи масла в цепные колеса конвейера. Штифтовой узел содержит корпус штифта и уплотнительное устройство. Уплотнительное устройство содержит торцевой уплотнительный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с торцевой стенкой выемки, и боковой уплотнительный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с боковой стенкой выемки, а также опорный элемент, опирающийся на корпус штифта и поддерживающий один из торцевого и бокового уплотнительных элементов, причем указанный опорный элемент установлен с возможностью перемещения относительно корпуса штифта с обеспечением взаимодействия указанного одного из торцевого и бокового уплотнительных элементов с соответствующей одной из торцевой и боковой стенок. Упрощается изготовление штифтового узла. 5 н. и 28 з.п. ф-лы, 13 ил.

Устройство включает представляющую собой двутавр трассу с расположенными на ней каретками, основание с распределительной плитой, блок подготовки воздуха, систему подачи смазочного материала, состоящую из резервуара со смазкой и трубопровода подачи смазочного материала, разветвляющегося на распределительной плите для подвода смазки к каждому из жиклеров, и конечный выключатель, связанный с электропневматическим клапаном. Устройство дополнительно содержит расположенную по обе стороны трассы несущую плиту, на которой посредством боковин закреплены две опорные плиты с установленными на них стабилизаторами цепи. Основание закреплено на одной из опорных плит и на нем посредством кронштейнов размещены конечный выключатель и связанная с ним подпружиненная ось с роликом, взаимодействующим с внутренним звеном тяговой цепи. Увеличивается срок службы тяговой цепи, упрощается конструкция устройства. 5 ил.
Наверх