Топливный насос

 

333283

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социа.пнстнческих

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Заявлено 01, I V.1965 (№ 1000824/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.111.1972. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 10Л .1972

М. Кл. F 02m 59/20

F 02m 59/02

Комитет по делам иаобретениЯ и открытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.038.5(088.8) Авторы изобретения П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, А. И. Ковалев, Н. П. Шукшин, П. И. Березовский, В. И. Дмитриенко, Ю. Ф. Гутаревич, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. В. Чевтаев, В. В. Филиппов, М. С. Долганов, Д. И. Просняков и А. П. Бахарев

Заявитель

Ногинский завод топливной аппаратуры

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Известны топливные насосы, содержащие корпус с соосно размещенной в нем кулачковой шайбой и ротором, несущим два оппозитно расположенных плунжера, взаимодействующих с кулачковой шайбой, соединенной с гидравлическим автоматом опережения впрыска, выполненным в виде подпружиненного поршня, управляемого давлением топлива, и нагнетательпые штуцера.

Предложенный насос отличается от пзве.. тных тем, что в роторе перпендикулярно его оси установлен подпружиненный груз — золотник, перемещаемый нод действием избыточного давления топлива и центробежной силы.

Это позволяет автоматически подавать оптимальное количество топлива при всех режимах работы двигателя. Для увеличения запаздывания начала впрыска при пуске между пружиной и поршнем автомата опережения выполнен регулируемый зазор. Кроме того, в каждом нагнетательном штуцере установлен разгрузочный золотник.

На фиг. 1 изображен предлагаемый насос в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

Основным элементом нагнетательной секции насоса является ротор-распределитель 1, вращающийся во втулке 2 корпуса 8 с числом оборотов распределительного вала двигателя.

В роторе-распределителе 1 имеются не менее двух радиальных отверстий, в которых находятся плунжеры 4, опирающиеся на роликовые толкателп 5, и диаметральное отверстие, в котором расположен груз-золотник 6 со втулкой 7 и колпачками 8 и 9.

В роторе-распределителе выполнены канал

10, подводящий топливо к чувствительному элементу, дренажньш канал 11, подводящий топливо к рабочим органам насоса 12, впускной канал 13 и нагнетательный 14.

При вращении ротора-распределителя под действием центробежной силы, в случае необходимости создания давления топлива, посгупающего в межплунжерное пространство, плунжеры 4 расходятся. К этому моменту впускное отверстие в роторе оказывается сообщенным с соответствующим отверстием втулки 2 и в межплунжерное пространство начинает по20 ступать топливо пз полости низкого давления.

Количество топлива, поступающего в межплунжерное пространство, зависит от площади проходного сечения дозирующего отверстия, определяемой положением дозатора 15.

Особенностьпо принятого метода дозирования является то, ITO при снижении числа оооротов наполнение межплунжерного пространства топливом возрастает и при малых оборотах, например, при пуске, когда давление топ333283 лива в полости над дозатором невелико, 00рспечивается .максимальная цикловая подача, равная объему межплунжерного,пространства, что соответствует требованиям, предъявляемым к насосам условиями пуска двигателя.

При дальнейшем вращении ротора-распределителя впускные окна закрываются, и ролики

16 толкателей 6 набегают на выступы внутре(1ней поверхности кулачковой шайбы 17, псред310T свое поступятслыlое движение пл пжерам, которые 1(a IF(I(3(or сближаться. К этому моменту нагнгтательное отверсгпс в роторсраспределителе 1 сообщается с одним пз нагнетательных отверстий во втулке 2 и топливо подается к соответствующей форсунке двигателя

Профиль выступов кулачковой шайбы 17 выполнен таким образом, что позволяет разгружать топливопровод от остаточного давлеПИ Я.

Груз-золотник 6, расположенный в диаметральном отверст(ш головки ротора, имеет це(ггр массы, c

В средней части груза-золотника 6 имеется кольцевая выточка, сооб!цающаяся радп3ëüпым и осевым каналамп с внутренней полостью колпачка 8. Кромки выточки па поверхности груза-золотника 6 частично перекрывают впускные и выпускные отверстия во втулке 7.

Топливо поступает к впускным отверстиям по каналу 10 в роторе-распределителе и кольцевой канавке втулки 7.

По каналу 11 топливо из кольцевой выточки попадает в дренажную полость насоса. Часть топлива пз кольцегой кяиявкп F(3 поверхности груза-золотник3 Ilо капяlу 12 в роторе-распределителе, кольцевую выточку во вгулкг 2 и каналы в корпусе Il

Давление топлива в кольцевой выточке на грузе-золотнике 6 и в сообщенной с псй полости колпачка 8 завп=пт от соотношения между площадями проходных сечений впуcкного и выпускного отверстия. Это соотношение устанавливается автоматически.

При вращеш(п ротора распределителя на груз-золотник действуст це ггробежная сила, стремящаяся переместить его наружу и сила, вызываемая разностью давлений топлива под колпачками 8 и 9, препятствующая этому перемещепшо.

В результате взаимодействия эти . сил груззолотник устанавливается в такое положение, при котором давление топлива в колпачке 8 становится равным отношению центробежной силы груза-золотника площади попере пшго сечения его стержня.

В результате этого избыло шое давление в рабочем цилиндре 19 !ч!дравличсского регулятора и в рабочем цилиндре автомата Опережения впрыска изменяется пропорционально

65 квадрату числа оборотов ротора-распределителяя.

Расположеш!ый в рабочем цилиндре гидравлического регулятора дозатор 15 выпол (ен в виде поршня с кольцевой выточкой на наружной поверхности. При осевом перемещении дозатора 15 кромка этой выточки изменяет пгличппу открытия дозпрующего отверстия в !

»ëüçå рабочего цилиндра 9 регулятора, благодаря чему регулируется количество топлива, поступаю(цего в ме>кплунжерное пространство.

Рcи(имbl ppгулировапия 00еcпг lив310тcя изменением предварительной деформации npy:«k((Ik 20 регулятора.

Максимальная подача топлива регулируется

B?I -!! Ом 21 Ограни Ipkll(B пода Ill, 3 мяксимяльпое число оборотов — вги!том 22 ограничения максимального числа оборотов. Тяга 28 дозатора 16 предпа3í3÷ål(3 для полного выключеI!IIII подачи топлива

Ъ го;1 опгРгFIIenHFI a!!PI>lcl 3 II 33!I»cимости 01

cKop0 TkIoI режима работы двигателя изменяется автоматически путем поворота кулачковой шайбы 17 в корпусе насо" à прп помощи поршня 18 автомата опережения впрыска, соединенного зубчатым зацеплением с шайбой

17. Ня поршень 18 автомата действует даьлепие топлива, поступающего через клапан 24 из полости чувствительного элемента.

На малых оборотах двигателя (пусков»!х оборотах) давление топлива не ." ожет преодолеть сопротивление пружины 25 клапана

24, и поршень 18 под давлением усилия кулачковой шайбы 17 будет находиться в крайнем левом положении. Винтом 26 регулируется максимальное запаздывание впрыска.

Прп увеличении числа оборотов двигателя топливо из чувствительного элемента через клапан 26 поступает в цилиндр автомата, и поршень перемещается до встречи с шайбой

27, опирающейся 113 пружину 28, поворачивая при этом кулачковую шайбу 17 в сторону увеличения угла oпсреженпя впрыска. В этом положении поршень 18 автомата, а следовательно, и кулачковая шайба 17 удерживаются с одной стороны предварительно сжатой пружиной 28, с другой — давлением топлива в рабочем пилиндре автомата.

Б равномерном положении поршень 18 и кулачковая шайба 17 удерживаются до тех иор, пока число оборотов двигателя не досгигнет значения, соответствующего максим;(льному крутящему моменту двигателя.

При дальнейшем увеличении числа оборотов давление топлива увеличивается, и поршень снова начинает перемещаться, сжимая пружину 28 и поворачивая кула ковую шайбу 17 в сторону дальнейшего опережения впрыска.

Максимальное значение этого угла регулируется винтом 29.

Клапан 24, препятствуя обратному протеканию топлива из рабочего цилиндра, предупре<ждает возмо;кность колебания кулачковой шайбы. Для обеспечения работы насоса на маловязких топливах применяется принуди333283

ФИГ Р

Корректор Л. Орлова

Редактор П. Шлайн

Техред Л. Богданова

Заказ 1276 9 Изд. М 522 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раугнская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Топливный насос Топливный насос Топливный насос Топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области создания и эксплуатации насосов (агрегатов, узлов) для перекачки или получения топлив, находящихся под повышенным давлением

Изобретение относится к устройству для впрыска топлива в ДВС с основным плунжером для впрыска и с коаксиально расположенным по отношению к нему и имеющим меньший диаметр плунжером для предварительного впрыскивания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к топливной аппаратуре дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в камеру сгорания двигателя
Наверх