Сшоюзная iишлшшоайей'шлиотгка

 

О П И С А Н И Е Ззззз>

И ЗОБ РЕ ТЕ Н Ия

Оовз Советскнз

Социалистические

Реопублнн

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 27.V1.1963 (№ 844266/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21.111.1972. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 15Х.1972

М.Кл. F 16d 65 28

Комитет по делатв

ызобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 625.2-597.1 (088,8) Авторы изобретения

3. О, Каракашьян, В. И. Лариохин и В. M. Казаков

Заявитель

ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА

Предмет изобретения

Тормозные рычажные передачи, преимущественно для железнодорожного подвижного состава, у которых в качестве силового привода использован пневматический тормозной цилиндр, кронштейн мертвой точки которого отнесен от задней крышки и шарнирно соединен с плечом горизонтального рычага, связанного через тяги и рычаги с тормозными колодками, известны.

Особенность описываемой рычажной передачи состоит в том, что кронштейн мертвой точки выполнен в виде штанги, поворотной относительно опорной поверхности задней крышки тормозного цилиндра, конец которой шарнирно соединен с плечом горизонтального рычага, связанного через затяжку с другим горизонтальным рычагом, соединенным через тягу с горизонтальным рычагом, расположенным со стороны задней крышки тормозного цилиндра, а тяги горизонтальных рычагов соединены с вертикальными рычагами через промежуточные горизонтальные рычаги, противоположные плечи которых взаимодействуют между собой через подвижную распорку.

Такое выполнение рычажной передачи ооеспечивает параллельную передачу тормозных усилий на отдаленные от тормозного цилиндра колесные пары, удобство размещения ее в системе трехтележечного сочлененного вагона и работу ее при одном тормозном цилиндре.

На чертеже схематически изображена тормозная рычажная передача, установленная в системе трехтележечного сочленного вагона.

Пневматический тормозной цилиндр 1

5 снабжен кронштейном 2 мертвой точки в виде штанги, поворотной относительно опорной поверхности задней крышки 8 цилиндра. Конец кронштейна шарнирно соединен с плечом горизонтального рычага 4, связанного через за10 тяжку 5 с горизонтальным рычагом 6, который соединен через тягу 7 с горизонтальным рычагом 8, расположенным со стороны задней крышки тормозного цилиндра. Тяги 9 и 10 горизонтальных рычагов соединены с вертикаль15 ными рычагами 11 и 12 через промежуточные горизонтальные рычаги, противоположные плечи которых взаимодействуют между собой через подвижную распорку 13.

Тормозная рычажная передача, преимущественно для железнодорожного вагона, с использованием в качестве силового привода

25 пневматического тормозного цилиндра, кронштейн мертвой точки которого отнесен от задней крышки и шарнирно соединен с плечом горизонтального рычага, связанного через тяги и рычаги с тормозными колодками, отличаю30 и1аяся тем, что, с целью параллельной пере333332

fJ l2

Сос.гавитель В. Островский

Техред А. Камышннкова Корректор Л. Царькова

Редактор Федотов

Заказ 2277 Изд )Цо 4) 5 Тираж 448 Подпис н о е

ЦНИИПИ Комитета Ilo делам изобретений и открытий при COBoTlc Министров СССР

Мосива, Ж-35, Ра ушокая наб., д. 4/5

Областная типография Коестромского рправлсння II0 печати дачи тормозных усилий на отдаленные от тормозного цилиндра колесные пары и удобства размещения рычажной передачи в системе трехтележечного сочлененного вагона, кронштейн мертвой точки выполнен в виде штанги, поворотной относительно опорной поверхности задней крышки тормозного )цилиндра, конец которой шарнирно соединен с плечом горизонтального рычага, связанного посредством затяжки с другим горизонтальным рычагом, соединенным тягой с горизонтальным рычагом, расположенным со стороны задней крышки тормозного цилиндра.

2.Передача по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ее работы от одного тор5 мозного цилиндра, тяги горизонтальных рычагов соединены с вертикальными рычагами посредством промежуточных горизонтальных рычагов, противоположные плечи которых взаимодействуют между собой посредством

10 подвижной распорки.

Сшоюзная iишлшшоайейшлиотгка Сшоюзная iишлшшоайейшлиотгка 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 51359

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах автоматического управления тормозами транспортного средства,.Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств транспортного средства путем автоматического регулирования давления с помощью центробежного регулятора в исполнительных механизмах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к области тормозных устройств рельсовых транспортных средств. Тормозное устройство содержит рабочий тормозной цилиндр с приводимым в действие рабочей жидкостью поршнем, а также со стояночным тормозным устройством с установленным с возможностью поворота рычагом управления, вращательное движение которого передается на вал. Поршень приводит в действие соосный с осью тормозного цилиндра шток поршня рабочего тормозного цилиндра. Вал установлен с возможностью поворота перпендикулярно к оси тормозного цилиндра через подшипник вала в корпусе. Рычаг управления предназначен для инициирования движения поворота вала, которое преобразовывается в направленное параллельно к оси тормозного цилиндра линейное движение установленного с возможностью поворота посредством опорного роликового подшипника на параллельно расположенной к валу оси вращения опорного ролика посредством кулачка. Кулачок имеет рабочую поверхность, взаимодействующую во время хода зажимания или хода отпускания стояночного тормозного устройства с радиально внешней поверхностью опорного ролика. Рабочая поверхность кулачка выполнена в виде участка окружности поверхности цилиндра, центральная ось которого во время хода зажимания или хода отпускания стояночного тормозного устройства совершает круговую траекторию движения вокруг оси вала. Достигается повышение коэффициента полезного действия устройства. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным приводам. Составной блок пружинного тормозного привода по первому варианту содержит переднюю камеру корпуса пружинного тормозного привода, выполненную за одно целое в виде неразъемного узла с соединительным фланцем и с опорной трубой кулачкового вала тормоза и с возможностью охватывания части привода, опорную трубу кулачкового вала тормоза и соединительный фланец. Соединительный фланец соединяет переднюю камеру корпуса пружинного тормозного привода и опорную трубу кулачкового вала тормоза. По второму варианту блок дополнительно содержит заднюю камеру пружинного тормозного привода, прикрепленную к передней камере корпуса пружинного тормозного привода. Мост в сборе содержит картер моста, имеющий колесный тормоз и составной блок пружинного тормозного привода. Достигается упрощение изготовления устройства, упрощение установки и обслуживания, а также уменьшение веса. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к несущему кронштейну для барабанных тормозов. Конфигурация несущего кронштейна для барабанного тормоза автотранспортного средства для установки с возможностью вращения эксцентрикового вала барабанного тормоза, проходящего параллельно заднему мосту на расстоянии от него и для крепления тормозного цилиндра барабанного тормоза. Конфигурация содержит несущий кронштейн для вращения эксцентрикового вала. Несущий кронштейн крепится к заднему мосту рядом с барабанным тормозом. Также имеется отдельное средство крепления для крепления тормозного цилиндра к несущему кронштейну. В способе установки конфигурации несущего кронштейна и тормозного цилиндра на барабанный тормоз используют собранный комплект, содержащий несущий кронштейн, эксцентриковый вал, соединенный с тормозным рычагом, на одном конце и конфигурацию эксцентрика на другом конце. Конфигурация эксцентрика содержит кольцевую конфигурацию вокруг заднего моста рядом с барабанным тормозом. Упрощается установка конфигурации. 4 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения. Тормозной цилиндр с пружинным аккумулятором содержит установленный с уплотнением в корпусе тормозного цилиндра с пружинным аккумулятором поршень, который выполнен с цилиндрической средней частью и радиально выступающим фланцем. Во фланце расположена предварительно натянутая пружина сжатия. Между цилиндрической средней частью и корпусом тормозного цилиндра с пружинным аккумулятором образована кольцевая камера. Пневматический тормозной цилиндр объединен с тормозным цилиндром с пружинным аккумулятором в один конструктивный узел. Цилиндрическая средняя часть поршня направляется своей цилиндрической наружной стороной в отверстии перегородки между корпусом тормозного цилиндра с пружинным аккумулятором и корпусом пневматического тормозного цилиндра, а также своей цилиндрической внутренней стороной - по цилиндрической наружной стороне цилиндрического направляющего элемента. Достигается предотвращение перекоса и заклинивание поршня в корпусе тормозного цилиндра с пружинным аккумулятором. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Тормозная система обеспечивает приведение в действие и освобождение стояночного тормоза с помощью устройства струйного управления и поддерживает действие тормоза при падении давления в системе, причем в этом случае для торможения не используются пружины, а только один трубопровод струйного управления. Приводной механизм тормозов системы содержит корпус, содержащий камеру рабочего тормоза и камеру стояночного тормоза. В камере стояночного тормоза расположена толкающая штанга стояночного тормоза для перемещения вместе с диафрагмой, расположенной в камере. Стояночный тормоз приводится в действие путем подачи текучей среды с одной стороны диафрагмы. Толкающую штангу охватывает муфта, на которой имеется зубец для зацепления с соответствующими зубцами на толкающей штанге для ее удерживания в занимаемом положении в случае падения давления текучей среды. Муфта поворачивается с помощью механизма, приводимого текучей средой. Достигается повышение надежности тормозной системы. 4 н. и 25 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к управляющим устройствам для тормозных механизмов. Управляющее устройство содержит приводной блок с линейно-подвижным приводным элементом, исполнительный блок с линейно-подвижным исполнительным элементом, посредством которого тормозной элемент может быть перемещен относительно тормозного диска или тормозного барабана, и передающий блок, предназначенный для передачи усилия от приводного элемента к исполнительному элементу. Передающий блок содержит отклоняющее устройство, посредством которого усилие, передаваемое от приводного элемента к исполнительному элементу, может быть отклонено от первого направления во второе направление. Достигается снижение габаритных размеров устройства для использования в ограниченном монтажном пространстве. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх