Противоударная опора скольжения

 

ОЛИСАНИ6

И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ

333532

Союз Соеетскиз

Социалистическил

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

За висимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 06.1.1971 (№ 1610602/18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21,1111972 Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 12. Ч11. 1972

М,Кл. 6 04Ь 31/02 комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 681.112.76(088.8) СЕ ОБОЗНАЯ

1т.г, > b....т,Ч ьI;AH

1О. щ. Xàíäåëüñìàí, С. Г. Ускова и О. Г. Андреев

Авторы изобретения

Заявитель

Научно-исследовательский институт часовой промышленности

ПРОТИВОУДАРНАЯ ОПОРА СКОЛb)KВНИЯ

Известиы жест|сне противоударные опоры скольжения, используемые в о ар еци э ион H blx приборах и часах. В этих опорах упругий элемент при отсутствии смещающей силы имеет предварительное натяжение, а его деформация или смещение происходят только тогда, когда внешняя сила превысит усилие предварительного натяжения упругого элемента. Опора скольжения для осей прецпгз ионных приборов содержит корпус и расположенный в нем упругий подшипник. Раоочей частью оси является поверхность малого диаметра (цапфа), а поверхность большого диаметра оси,и опорная поверхность корпуса служат для восприятия ударных нагрузок. Устройство для

iiентрирова ния оси представляет собой подвижный бушон с размещенным в нем подшипииком, состоящим;нз .сквозного камня, на когорый опирается цапфа защищаемой осн, и накладного камня, поджимаемого упругим элемонтом — фиксирующей пружиной, В этих противоударных опорах центрирующее устройство, а также поверхность, воспригннмающая ударные нагрузками, расположены в одном корпусе. Это ограничивает работоспособность опоры по восприиихгаемым ударным нагрузкам не только из-за возможных остаточных деформаций, распространяемых в сплошной среде от поверхности удара к элементам цептрирующего устройства, но и из-за возможных поврежденнй этих элементов в результате сотрясения подвижного бушона во время удара.

Для повышения ударостойкости, в пред= лагаемой опоре корпус выполнен разъемным в плоскости, перпендикулярной оси прибора, при этом в плоскости, разъема размещена демпфирующая прокладка.

На чертеже показана принципиальная схема опнсываомой опоры.

10 Корпус опоры состоит нз двух разъемных частей 1 и 2. В цилиндрическом гнезде части 1 с зазором установлена ось 8, свободная часть которой несет подвижный элемент 4 прецизионного прибора. Ось 3 имеет буртик 5, отде1ь ляющнй элемент 4 от части 1 корпуса, причем между последним и буртиком 5 также оставлен зазор. Поверхности а и b осп 8, а также охватывающая их поверхность корпуса являются поверхностями, воспринимающими удар2о ные нагрузки, У оси 8 цапфа 6 сидит в центрирующем устройстве, представляющем собой нодвижнон бушон 7 с размещенным в нем подшипником, состоящим нз сквозного 8 и nat,tI1FI0I0 9 каменей. Камень 9 поджат фнксн25 рующей пружиной 10. Рабочая часть цапфы 6 может быть выполнена сферической, коиической,илн другой формы. Подвижной бушон самоустанавливается в центрирующем гнезде части 2 ко рпуса за счет конических или люзо бых других соответственных поверхностей под

333532

3 действием прижимающей сиды фиксирующей пружины 10. При необходимости подшипник может быть иным, например," в виде подпятника. Оое разъемные части 1 и 2 корпуса закреп-. лены на неподвижной части 11 прецизионного прибора при помощи в интов 12. С помощью последних также между обоими частями корпуса,регулируется зазор. Центрирование од ной части корпуса относительно другой осуществляется за счет направляющего выступа 18.

Для поглощения энергии удара между частью 2 и неподвижной частью 11 прибора может быть уста новлена .демпфирующая прокладка 14. В рабочем состоянии бушон 7 поджат пружиной 10 к коническому гнезду части 2 корпуса опоры. Под виж ный элемент 4 прибора вращается на оси 8 с цапфой б, опирающейся на сквозной камень 8. Прн этом между осью 8 и частью 1 корпуса обязательно существуют про;пивоударные зазоры с и d.

Пр и ударной нагрузке любого направления происходит выборка зазоров и смещение бушона 7 su»,íàêëàä»oão камня 9 на величину зазора, после чего ударные нагрузки воспринимаются противоударными элементами опоры — поверхностями а и b oc» З,и охватывающей эги поверхности частью 2 ко рпуса. По окончании действия удара фиксирующая пру»кина 10 за счет запасенной энергии деформации возвращает бушон 7 со сквозным камнем 8, а также весь подвижной узел в исходное положение. Точность центрирован ия, т, е. точность "возвращения бушона в исходное положение, может быть обеспечена в пределах

0,000 — 0,005,ям. Разделен ие центрирующих

5» ударных элементов опоры, т. е..нарушение сплошности середы, передающей и потлощающей энергию удара, позволяет проектировать опоры, обеспечивающие защиту осей от любых сколь угодно больших ударных- перегру10 зок с сохрапением высокой точности центрирования. Кроме того, такое разделение позволяет подбирать материалы с опвимальными свойствами для разных элементов противоударной опоры: для элементов, поглощающих удар—

15 материалы с высокой прочностью и упругостью, а для центрирующих — с малым коэффициентом трения и высокой стойкостью к фретт» игу.

Предмет изобрете»ня

Противоударная опора скольжения для осей прецизионных пр ибо ров, содержащая корпус и расположенный в нем упругий под25 шип»»к, отличающаяся тем, что, с целью по вышения ударостойкост!и,,в ней корпус выполнен разъемным в плоскости, перпендикулярной оси прибора, пр и этом в плоскостями .разъема размещена демпфирующая прокладка.

3353

Составитель 3. Гиндин

I ñäàêTîð С. Хейфиц Тскред 3. Тараненко Корректор Т. Гревцова

Заказ 2068 Изд. ¹ 441 Тпракк 448 Г!одписнос

Ц11ИИПИ Комигста по делам изобретений и открытий при CQBcTc Ми истров СССР

Москва, Я(-35. Раушская паб., д. 4/5

Загорская типография

Противоударная опора скольжения Противоударная опора скольжения Противоударная опора скольжения 

 

Наверх