Устройство для автоматического контроля неисправностей автопилота

 

о;-э> па еитно;.:;окал оиблн., =.-, ?4

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 33381 8 (61) Дополнительное к авт. свид-вуИ 205572 (22) ЗаявленоО1.12.68 (21} 1382400/40-23 с присоединением заявки %в (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.04.77.Бюллетень М 15

{45) Дата опубликования описания 16.06.77 (61) М. Кл,е

В 64 С 13/18

Гасударстееиный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (бЗ) УД1(629.7.062,2 (088.8) В. П. Власов и Б. А. Уйманов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

КОНТРОЛЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ АВТОПИЛОТА

Изобретение относится к авиационному оборудованию и может быть использовано в системе автоматического управления полетом летательных аппаратов.

По основному авт.свид. % 205572 известно устрэйство для автоматического контроля неисправностей автопилота,включающее генератор колебаний низкой частоты, подключенный между датчиком угла и входом усилителя еервопривэда и со дающий колебания низкой частоты в выходном напряжении усилителя сервэпривода, блок контроля колебаний низкой частоты, подсоединенный кэ входу усилителя сервопривэда, и магнитный у.:илитель, подключенный к выходу указанного блока контроля и управляющий работой релейного усилителя, г ерекшочаюшего цепи питания электромагнитной муфты рулевых машин сервопривода и индикатора неисправностей автэпилота, Однако известное устройство вызывает ложные отключения автопилота при его правильной работе или отклонение управля?оших поверхностей до значений, вы?вающих предржтп е режимы ?и этирэвания сам элета.

Целью изобретения является пред отвращение ложного отключения исправного автопилота при действии на летательный аппара внешних возмущений и чри работе автопилота в режиме управления, Для этого в предлагаемое устройство введено логическое устройство, сэстояшее из пэследоватО тельнэ включеннь? - определителя параметров движения руля и устр эйства сравне п я знакэв, при этом устройство сравнения знаков и определитель парвмет->0 движения руля подсосдипены своими входами сээтвет1б ственнэ ко входу усилителя сервэпривэда и датчику обратной связи руля, а вь:хэд устройства сравнения с адина,. с-; --ходом магнитного усилителя, На чертеже пэкaaana развернутая блок20 схема предлагаемо-с устрэйс-.âa, включенного в систему автэматп ес,.эгэ управления.

Устройство с д=р?кнт генератор 1 колебаний низкой часто-."ь. вк?печенный между- дат— чиком 2 угла и входом усилителя 3 серво25 привода, блок 4 контроля колебаний низкой

333818 частоты, магнитный усилитель 5, релейный усилитель 6, коммутирующий цепи питания электромагнитных муфт 7, рулевой машины 8, руля 9 и индикатора 10 неисправностей автопилота. Логическое устройство 11 состоит из определителя 12 параметров движения руля, подсоединенного к датчику 13 обратной связи, и устройства 14 сравнения, подсоединенного выходом к усилителю 5.

Устройство работает следующим образом, ц

В случае, когда ограниченный величиной отклонения руля сигнал обратной связи на входе усилителя 3 не может скомпенсировать сигнал ошибки управления, имеющий большую величину вследствие задачи боль- )Ь шой команды управления, либо воздействия на самолет сильного внешнего возмущения, усилитель 3 работает в режиме насыщения.

Это приводит к пропаданию на выходе усилителя 3 сигнала от генератора 1, что вы- 20 зывает срабатывание блока 4 и появление на его выходе команды на отклонение усилителем 6 исправно работающего автопилота. Однако отклонения автопилота в этэм случае не происходит из-за наличия логи- 25 ческого устройства 11. Оно вырабатывает на выходе устройства 14 команду, препятствующую отключению автопилота в том случае, когда на входе устройства 14 соотношение знаков сигнала со входа определи- ЭО теля 12 и сигнала ошибки регулирования со входа усилителя 3 соответствует исправной работе автопилота.

Возникновение в автопилоте неисправности приводит либо к пропаданию хотя бы одного из двух сигналов на входах устройства 14, либо к неправильному соотношению их знаков. В любом из этих случаев команда на выходе устройства 14 отсутствует, т.е. логическое устройство 11 в случае возникновения неисправностей не препятствует отклонению автопилота описываемым устройством. формула изобретения

Устройство для автоматического контроля неисправностей автопилота по авт. свид. №205572, отличающееся тем, что, с целью предотвращения ложного отключения исправного автопилота при дейст вии на летательный аппарат внешних возмущений и при работе автопилота в режиме управления, в него введено логическое устройство, состою ее изпоследовательно вклкм ченных определителя параметров движения руля и устройства сравнения знаков, при этом устройство сравнения знаков и определитель параметров движения руля подсоединены своими входами соответственно ко входу усилителя сервопривода и датчику обратной связи руля, а выход устройства сравнения соединен со входом магнитного усилителя.

333818

Составитель Л. Солдатенкова

Редактор Т, Горячева ТехредМ. Левицкая Корректор Л. Веселовская

Заказ 508/32 Тираж 652 П одписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического контроля неисправностей автопилота Устройство для автоматического контроля неисправностей автопилота Устройство для автоматического контроля неисправностей автопилота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для дистанционного управления летчиком бортовым комплексом и системами ЛА (без отрыва рук от рычагов управления ЛА)

Изобретение относится к области авиационных систем, обеспечивающих управление и наведение летательных аппаратов

Изобретение относится к автоматическим системам управления

Изобретение относится к системам автоматического регулирования полета и предназначено для стабилизации бокового движения легкого самолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам определения угла скольжения летательного аппарата

Изобретение относится к системам посадки летательных аппаратов (ЛА)
Наверх