Трансмиссия двухмоторного гусеничноготрактора

 

334И1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.1Ч.1970 (№ 1424160/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опуоликовано 30.111.1972. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 28.IV.1972

М. Кл. В 62d l l/04

Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

ЪДК 629.113-578/-587.

:629.114.2 (088.8) Авторы изобретения

А. Н. Олексюк и Н. А. Остапенко

Заявитель

Специальное конструкторское бюро при Кишиневском тракторном заводе

ТРАНСМИССИЯ ДВУХМОТОРНОГО ГУСЕНИЧНОГО

ТРАКТОРА

Изобретение относится к транспортному машиностроеншо, а именно к силовым передачам гусеничных тракторов.

Известна трансмиссия двухмоторного гусеничного трактора, выполненная в виде двух кинематических цепей, состоящая из коробок передач, конечных передач с тормозами и регулируемых гидромашин объемного типа, связывающих друг с другом конечные передачи обеих кинематических цепей.

Однако прп повороте трактора с такой трансмиссией недостаточно полно используется мощность обоих двигателей.

Цель изобретения — бесступенчатгяй поворот трактора прп сохранении полной мощности двигателей.

Для этого каждая кинем атпческая цепь трансмиссии трактора снабжена парой выполненных в блоке гпдромашин, роторы которых соединены с солнечными шестернями планетарных рядов. Коронные шестерни последних соединены с коробкой передач, одно из водил — с конечной передачей, а другое водило — с соответствующим водплом другой кинематической цепи.

На чертеже изображена схема предлагаемой трансмиссии.

Она выполнена в виде кпнематических цепей 1, служащих для привода левой и правой гусениц от двигателей 2.

Каждая кинематпческая цепь трансмиссии содержит муфту сцепления 8, ступенчатую коробку передач 4, вторичный вал которой соединен с ведущей шестерней центральной передачи. Ведомая шестерня 5 центральной передачи через цилиндрические шестерни 6 и 7 соединена с эппцпклпческнми шестернями 8

lt 9 планетарных рядов: наружного 10 и внутреннего 11.

10 Водило наружного планетарного ряда связано с выходным валом 12, которьш через цилиндрическую зуб пятую передачу соединен с ведущей звездочкой И, приводящей левую гусеницу. Водило внутреннего планетарного

15 ряда связано с валом 14, на наружном конце которого установлена муфта 15. На выходном валу 12 имеется тормоз 16.

Солнечные шестерни 17 и 18 планетарных рядов соединены с валами 19 и 20, которые, 20 в свою очередь, соединены с роторами 21 и 22 двух гпдромашпн 28 и 24 объемного типа.

Гидромашины расположены в общем корпусе 25, установленном неподвижно относительно корпуса заднего моста. В корпусе гид25 ромашин имеется общий распределительный диск 26 с двумя симметрично расположенныMll серповидными отверстиями, служащими для распределения жидкости в гидромашинах н гидравлической связи между ними. В от30 верстиях роторов 21 и 22 расположены плун334111 жеры, поджимаемые к качающимся шайбам

27 и 28, установленным поворотно относительно корпуса 25 при помощи шарниров (на чертеже не показаны), закрепленных на осях 29 и 80. 5

На выступающих наружу цапфах качающихся шайб закреплены перпендикулярно к плоскости шайб рычаги 81 и 82, соединенные с тягами управления 88 и 84. Тяга 84 соединена с плечом 85 двуплечего рычага 86, со- 10 держащего два перпендикулярных плеча 85 и 87. Плечи 87 рычагов обеих гидромашин соединены друг с другом тягой 38, регулируемой по длине для обеспечения возможности параллельной установки шайб 28. 15

Объединенное управление качающимися шайбами внутренних гидромашин обеспечивает одновременную их установку на нулевую производительность и одновременное и одинаковое их регулирование в противоположных 20 по знаку направлениях.

Гидромашины 23 и 24 образуют гидрообьемную передачу, которая кинематическп связывает солнечные колеса планетарных рядов и обеспечивает нх блокировку. Эта передача 25 может полностью блокировать одно из солнечных колес или передавать мощность от одного из солнечных колес к другому.

Работает трансмиссия двухмоторного гусеничного трактора следующим образом. 30

Трактор передвигается прямолинейно при отпущенных рычагах управления качающими шайбами гидромашин. При этом наружные гидромашины устанавливаются на максимальную производительность, в внутренние — З5 на нулевую. Внутренние гидромашины в этом положении не пропускают через себя жидкость и блокируют наружные гпдромашины, которые останавливают солнечные колеса наружных планетарных рядов. Мощности дви- 40 гателей через наружные планетарные ряды передаются на гусеницы независимо друг от друга.

Трактор поворачивается путем выведения внутренних гидромашин 24 пз положения ну- 45 левой производительности. Для поворота относительно правой гусеницы тяга 38 перемещается вправо. При этом вал 14 левой части трансмиссии начинает нагружать соответствующий вал правой части трансмиссии, появ- 50 ляется поток мощности, передаваемый от правой части трансмиссии к левой, Путем передачи мощности с правой части трансмиссии на левую трактор поворачивается, так как скорость правой гусеницы уменьшается, а левой увеличивается, при этом оба двигателя работают на полной мощности.

С увеличением наклона качающихся шайб внутренних гидромашин увеличивается поток мощности, передаваемый с правой части трансмиссии на левую, и вследствии этого, уменьшается скорость правой (отстающей) гусеницы и увеличивается скорость левой (забегающей) и, следовательно, плавно изменяться радиус поворота.

При необходимости понижения скорости отстающей гусеницы сверх того, что дает увеличение угла наклона качающихся шайб внутренних гидромашин, уменьшается угол наклона шайбы наружной гидромашины правой части трансмиссии. Для полной остановки отстающей гусеницы качающаяся шайба наружной гидромашины должна быть установлена на нулевой угол наклона.

После полной остановки правой гусеницы вся мощность двигателя правой части трансмиссии передается на левую часть трансмиссии. Для поворота относительно левой гусеницы тяга 88 перемещается влево, Происходящие при этом процессы аналогичны вышеописанным. Они приводят к появлению потока мощности от левой части трансмиссии к ее правой части, вследствие чего скорость левой гусеницы уменьшается, а правой увеличивается, т. е. происходит поворот относительно левой гусеницы.

Предмет изобретения

Трансмиссия двухмоторного гусеничного трактора, выполненная в виде двух кинематических цепей, состоящая из коробок передач, регулируемых гидромашин объемного типа и конечных передач с тормозами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения бесступенчатого поворота трактора при сохранении полной мощности двигателей, каждая кинематическая цепь снабжена парой выполненных в блоке гпдромашин, роторы которых соединены с солнечными шестернями планетарных рядов, коронные шестерни которых соединены с коробкой передач, одно пз водил соединено с конечной передачей, а другое водило связано с соответствующим водилом другой кинематической цепи.

334111

Составитель В. Бялоцкий

Техред А. Камышникова

Корректор В. )Колудева

Редактор T. Баранова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1162/14 Изд. № 482 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Трансмиссия двухмоторного гусеничноготрактора Трансмиссия двухмоторного гусеничноготрактора Трансмиссия двухмоторного гусеничноготрактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторному машиностроению ,в частности, к устройствам для управления самоходными шасси с бортовым поворотом и гидрообъемной трансмиссией

Изобретение относится к механизмам управления транспортными средствами, а именно к механизмам управления гусеничными машинами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления транспортных средств, оборудованных роторно-винтовыми или гусеничными движителями

Скутер // 2481999
Изобретение относится к складным квадроциклам
Наверх