Устройство для охлаждения поршня

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

334389

Союз Советских

Социалистических

Реопублик

Зависимое от авт. свидетельствà ¹â€”

М. Кл. F 01p 3/06

Заявлено 05.Х.1970 (№ 1482586/24-6) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано ЗО.I I I.1972. Бюллетень № 12

Немитет по делам изобретений и открытий ири Совете Министрве

СССР

УДК 621.43-713(088.8) Дата опубликования описания 22Л/.1972

ЗСЕСОЮ3

В. К. Сафонов, С. С. Соколов и H. И. Демидова ИЫ Г НЩ

Г; x1@11+Q 1 х

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машино. строения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известны устройства для охлаждения поршней двигателей внутреннего сгорания, содержацрие установленный на остове полый стержень для подачи жидкости в канал поршня.

Однако длина канала, должна быть не меньше половины хода поршня. Это затрудняет применение таких устройств для интенсификации охлаждения коротких поршней быстроходных д вигателей.

Описываемое устройство позволяет интенсифицировать охлаждение.

Это достигается тем, что в канале телескопичесии со стержнем установлен по меньшей мере один промежуточный элемент, например втулка.

На чертеже изображено предложенное устройство.

Полый стержень 1, установленный на остове при помощи кронштейна 2, помещен в канал 3 поршня 4. В канале телескопнчески со стержнем установлен промежуточный элемент б, выполненный в виде втулки. Концы промежуточного элемента могут быть снабжены сальниковыми уплотнениями. Общая длина устройства в развернутом состоянии превышает величину хода поршня, в сжатом состоянии все устройство помещается в поршне.

Охлаждающая жидкость подается в канал через полый стержень 1 и промежуточный элемент 5. Если для охлаждения поршня используется масло, циркулирующее в системе смазки двигателя, то сливается оно из поршня в картер через отверстие. Если система охлаждения поршня автономная, то аналогичное устройство может быть применено для слива.

Устройство для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленный на остове полый стержень для подачи жидкости в канал поршня, отличаюитееся тем, что, с целью интенсификации охлаждения, в канале телескопически со стержнем установлен по меньшей мере одни промежуточный элемент, .например втулка.

334389

Составитель М. Файн

Техред А. Камышникова

Корректор О. Волкова

Редактор Е. Кравцова

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»

Заказ 167/804 Изд. М 453 Тира>к 448 Подписное

IiHHHEIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров 4ССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для охлаждения поршня Устройство для охлаждения поршня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и касается регулирования теплового состояния поршней со штоками, устройства подачи смазки на стенку цилиндра двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с бесшатунным механизмом

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению и судостроению

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит кольцевой поршень и центральный вал для такого двигателя. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндров по меньшей мере с одной камерой сгорания и кольцевой поршень с центральной камерой. Кольцевой поршень двигателя выполнен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в камере сгорания. Двигатель внутреннего сгорания также содержит центральный вал, прикрепляемый к блоку цилиндров и выполненный с возможностью посадки, по меньшей мере, частично внутрь центральной камеры кольцевого поршня. Центральный вал содержит по меньшей мере один канал, выполненный с возможностью направления текучей среды внутрь и наружу центральной камеры кольцевого поршня. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения кольцевого поршня. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

Изобретение может быть использовано в поршневых машинах, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания. Шарнирный узел предназначен для поршневой машины, содержащей поршень (1) с поршневым пальцем (4), кривошип с кривошипным пальцем и шатун (5) с поршневой и кривошипной головками (6) и (8). В отверстии (7) или (9) по меньшей мере одной головки (6) или (8) шатуна (5) установлена шарнирная вставка (10) с возможностью ее углового поворота относительно головки (6) или (8). Поршневой палец (4) или кривошипный палец размещен внутри цилиндрического отверстия вставки (10) посредством элементов качения. Головка (6) или (8) шатуна (5), в отверстии которой установлена шарнирная вставка (10), выполнена неразъемной. Поворот вставки (10) относительно отверстия (7) или (9) головки (6) или (8) шатуна (5) ограничен в плоскости, перпендикулярной направлению (14) перемещения поршня (4), и в плоскости, перпендикулярной продольной геометрической оси (15) пальца (4), посредством по меньшей мере одного фиксатора. В части шарнирной вставки (10), противоположной стержню шатуна (5) при расположении ее в отверстии головки, выполнены сквозные отверстия круглой или щелевой формы и/или торцевые вырезы для прохода к элементам качения и к сферической поверхности вставки (10) охлаждающей и/или смазывающей среды, находящейся в объеме под поршнем (4). Технический результат заключается в повышении надежности работы поршневой машины за счет самоустановки звеньев механизма преобразования с обеспечением подвода смазки к взаимодействующим поверхностям. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх