Способ контроля загрузки дизеля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

334392

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ЛВТОРСКО У СВИДЕТЕЛЬСТВ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 18.VIII.1969 (¹ 1361275/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 30.Ill.1972, Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 22Х.1972

М. Кл. F 02d 35/02

G 050 17/00

Коткитет по делам изобретений и еткрытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-531.9 (088.8) Авторы изобретения

М. А. Миселев, ", П. Гольдберг и II, Н. Свистунов

Заявитель

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при эксплуатации судовых дизелей.

Винтовая характеристика является основной характеристикой, определяющей взаимосвязь системы «корпус судна — движитель— двигатель». Сложная зависимость нагрузок дизеля от формы и состояния корпуса судна, конструкции и состояния гребных винтов, скорости хода судна, метеоусловий и других факторов требует в эксплуатационных условиях контроля загрузки главных двигателей в соответствии с в интовой (ограничительной) характеристикой.

Способ определения нагрузок при помощи динамометра, встроенного в редуктор дизеля прост и удобен, но применение таких динамометров возможно лишь при редукторе планетарного типа.

Наиболее распространенным является косвенный метод оценки развиваемого крутящего момента по часовому расходу топлива и числу оборотов.

Однако такой метод определения эффективной мощности в эксплуатационных условиях является довольно трудоемким и требует наличия специальной аппаратуры для замера расхода топлива и числа оборотов двигателя.

Целью изобретения является упрощение наблюдения в эксплуатационных условиях.

Для этого указатели перемеще:1ця рейки топливного насоса и скорости вращения коленчатого вала ориентируют по горизонтальной

5 и вертикальной осям номограммы, характеризующей изменение мощности от числа оборотов и хо да рейки, с последующей коррекцией загрузки относительно ограничительной характеристики в зависимости от режима, оп10 ределяемого визуально по номограмме.

Номограмма строится по результатам тарировочных испытаний одного дизеля заданной модификации на испытательном стен15 де завода-изготовителя. Чтобы полученную номограмму можно оыло распространить на любой двигатель модификации, расход топл11ва (перемещение рейки топливного насоса) иа номограмме наносят в относительных ве20 личинах.

Сигналы, ппопо 1цпональные положению .рейки топливного nÿñññà и числу оборотов коленчатого вала дизеля, поступают на указатели 1 и 2 (см. чертеж). Стрелки указателей, помещенные вдоль осей номограммы 8, позволяют определ;1 гь текущие значения этих параметров на данном режиме работы дизеля, а также вел1 NHnl эффектив!1Оп мо тцности

30 в любой момент времени.

334392

Предмет изобретения

Составитель В. Васильев

Техред А, Камышиикова

Корректор О. Волкова

Редактор Е. Кравцова

Заказ 5Т/804 Изд. № 453 Тира >и 448 Поди не нос

Ill{lll4Hli (« iïñ . íо дv;:àì изоорете|иш и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскаи изб.. 4/5

Тип. Харьк. фил. прея. «Патент»

Способ контроля загрузки дизеля, преимущественно судового, путем определения мощБости с помощью указателей перемещения рейки топливного насоса и скорости вращения коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью упрощения наблюдения в эксплуатационных условиях, указателями ориентируют по горизонтальной и вертикальной осям номограммы, характеризирующей изменение мощ,ности от скорости вращения вала и хода рейки, с последующей коррекцией загрузчики относительно ограничительной характеристики в зависимости от режима, определяемого визуально по номограмме.

Способ контроля загрузки дизеля Способ контроля загрузки дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для снижения содержания оксидов азота (NOx) в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания транспортного средства в соответствии с ограничительными частями независимых пунктов формулы изобретения
Наверх