Комбинированная муфта(.^союзная•.;г.ш- тсхнм'|[ош•••'иблиотена

 

33442О

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Со»»иалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

M. Кл. F 16d 47 04

Заявлено 08.11.1960 (¹ 653981, 25-27) с присоеди»нением заявки №вЂ”

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет =

Опубликовано 30,111.1972. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 24Х.1972

УДК 621.825.5(088.8) Автор изобретения

А. И. Кручинин

Заявитель

КОМБИНИРОВАННАЯ МУФТА втулке размещена пружина 10, упирающаяся одним концом в опорный подшипник 11, а другим — в буртик втулки 9. Втулка поджимается гайкой 12 с контргайкой И.

5 Устройство работает следующим образом.

При вращении ведущего вала по часовой стрелке обгонная муфта расклинена, и вращение передается через фрикционную муфту, которая при перегрузках проскальзывает.

10 При изменении направления вращения вначале вращение также передается через фрикционные элементы. При нарастании момента ролики обгонной муфты заклиниваются, и передача происходит через обгонную

15 муфту.

Комбинированная муфта, выполненная в вн20 де сочетания фрикционной муфты предельного момента и обгонной муфты, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности передачи неограниченного по величине крутящего момента при реверсе, обгонная муфта

25 смонтирована концентрично фрикционной, а их ведущие полумуфты жестко связаны между собой.

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны комбинированные муфты, выполненные в виде сочетания фрикционной муфты предельного момента и обгонной муфты, Однако они не обеспечивают передачи неограниченного по величине крутящего момента при реверсе.

Предлагаемая муфта отличается тем, что обгонная муфта .смонтирована концентрично фрикцио нной, а иx ведущие полумуфты жестко связаны между собой.

Это позволяет передавать неограниченный по величине крутящийся момент при реверсе.

На чертеже показана муфта в разрезе.

Она содержит обгонную муфту 1, установленную внутри фрикционной муфты 2. На валу 8 закреплены жестко связанные между собой или выполненные заодно ведущие полумуфты 4 и б обеих муфт. Ведомая обойма 6 обпонной муфты установлена на ведомом валу

7, причем ее ступица снабжена шлицами, на которых смонтирована ведомая полумуфта 8 фрикционной муфты.

Муфта снабжена регулировочным устройством фрик ционной муфты, выполненным в виде втулки 9, установленной на .валу 7. На

Предмет изобретения

Редактор T. Баранова

Составитель И. Злотник

Текред T. Курилко

Корректор С, Сатагулова

Заказ (66/802 Изд. ¹ 456 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская паб., д. 4/5

Тнп. Харьк. фил. пред «Патент»

Комбинированная муфта(.^союзная•.;г.ш- тсхнм|[ош•••иблиотена Комбинированная муфта(.^союзная•.;г.ш- тсхнм|[ош•••иблиотена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано в устройствах, где требуется отключение передачи вращения при достижении определенного крутящего момента

 // 419651

Изобретение относится к области машпкостроения и

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи одностороннего вращения и компенсации осевого и радиального смещёв НИИ соединяемых муфтой валов

Изобретение относится к области машиностроения. Изолирующий разъединитель содержит ступицу, муфту одностороннего вращения, имеющую сцепление со ступицей, шкив, пружину и инерционный элемент. Шкив имеет сцепление, с возможностью вращения, со ступицей на первом шариковом подшипнике и на втором шариковом подшипнике. Пружина установлена в рабочем зацеплении между муфтой одностороннего вращения и шкивом. Инерционный элемент имеет сцепление со ступицей посредством эластомерного элемента. Инерционный элемент расположен в пределах конструкции, содержащей шкив и первую опору шкива, имеющую зацепление с первым шариковым подшипником, и вторую опору шкива, имеющую зацепление со вторым шариковым подшипником. Инерционный элемент может перемещаться независимо от шкива. Достигается предотвращение деформаций упругого элемента, усталостных изломов и отказов, а также предотвращение шума в фазе пуска в процессе эксплуатации двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения. Центробежное сцепление содержит ведущий вал, ведущую полумуфту с элементами зацепления, коробку передач, на валу которой установлена ведомая полумуфта. Ведущая полумуфта выполнена в виде корпуса, установленного на ведущем валу и снабженного внутренними шлицами, имеющими возможность входить в зацепление с подпружиненными шлицами кулачков, расположенных по окружности в направляющих ведущего вала. Ведомая полумуфта выполнена в виде шестерни, имеющей на наружной поверхности косые зубья, входящие в зацепление с косыми внутренними зубьями корпуса ведомой полумуфты для передачи крутящего момента от двигателя на ведущий вал коробки передач. Достигается повышение эксплуатационной надежности. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к сцепным муфтам кинематических механизмов. Двухрежимная муфта содержит частотно-зависимое устройство (ЧЗУ) коммутации и предохранитель, включающие в себя внутреннюю и внешнюю обоймы, сепаратор и тела качения. Внутренняя обойма (1) снабжена пазами (12), каждый из которых содержит тангенциально расположенную поверхность и сформированную на этой поверхности канавку (13). Внешняя обойма (2) содержит расточку (1). Тела качения (4) расположены по одному в каждой из канавок (13). Сепаратор (3) выполнен с выступанием тел качения (4) в сторону радиальной периферии внутренней обоймы (1). Внутренняя обойма (1) может быть выполнена неподвижно соединенной с ведущим звеном коммутируемого механизма, а внешняя обойма (2) соединенной с ведомым звеном коммутируемого механизма. ЧЗУ образовано клиновыми полостями муфты, сепаратором 3, а также телами 4 качения, которые размещены в интервале между канавками 13 пазов 12 и радиальной поверхностью расточки 10 внешней обоймы 2. Предохранитель образован выполненной с возможностью аксиального перемещения обоймой муфты. Достигается возможность передачи повышенных крутящих моментов. 4 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх