Устройство для измерения сопротивления электролита

 

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено ОЗ.VII I.1970 (№ 1467844/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано ЗОЛ!!.1972. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 10Х.1972

М. Кл. Н 01m 31/04

Комитет ло делам мзооретений к открытий мри Совете Министров

СССР

УДК 621.352.6(088.8) L | тор1;. изобретения

Т, С. Антипова, Л. И. Столяреико и А, П. Шараевск -..=.внтель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ

ЭЛ ЕКТРОЛ ИТА

Rnsn — Rn. т., 1

Изобретение относится к устройствам для структурны., исследований пористых тел, в частности для измерения сопротивления электролита в пористых телах с электронной проводимостью.

Известно устройство для измерения сопротивления электролита, наприс|ер, в газодиффузионных электродах топливных элементов, состоящее из основания с опорами для винтов, упоров, муфт с фланцами, электролитных сосудов с нанесенными на них рисками и несущих в себе капилляры, трубок для электродов и уплотнительных колец. Однако ввидутого, что в измеряемое сопротивление включается и сопротивление слоя электролита между исследуемым образцом и концами капилляров электродов сравнения измерительной цепи, результаты измерения получаются несколько завышенными.

Для повышения точности измерения электролитные сосуды описываемого устройства выполнены подвижными в горизонтальной плоскости.

На чертеже изобра>кено предлагаемое устройство.

Устройство состоит из основания 1 с опорами 2 для винтов 8 и упором 4, муфт 5 с фланцами 6, электролитных сосудов 7 с капиллярами 8, трубками 9 для электродов сравнения в измерительной цепи, трубками 10 для токовых электродов и уплотнительных колец 11.

Расстояние от капилляров 8 до исследуемого образца измеряется по рискам 12, нанесенным на электролитные сосуды 7.

Исследуемый образец, предварительно пропитанный электролитом, помещается между фланцами 6. Злектролитные сосуды 7 выдвигаются из муфт 5 так, чтобы расстояния меж Î ду концами капилляров 8 и исследуемым образом были максимальными. Собранное таким образом устройство помещается на основании 1 и заполняется электролитом. Вращая винты 8, можно уменьшить расстояние между концами капилляров 8 и исследуемым образом, при этом производятся измерения <опротивлений электролита в исследуемом образце. Измеряемое сопротивление электролита в пористом теле можно представить в виде

20 суммы двух величин: где

Предмет изобретения

8 11 4

Составитель И. Найдина

Редактор T. Загребельная Техред Т. Курилко Корректор А. Васильева

Заказ 171/794 Изд, ¹ 461 Тираж 446 Подиисио"

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCC!

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» альные поверхности в растворе проходят через поверхность образца и отверстия капилляров электродов сравнения, можно записать

Р„„= — Rn. +2al, где а = параметр электролита, l — расстояние между концом капилляра 8 и исследуемым образом. Производя измерения сопротивлений при различных расстояниях и нанося полученные значения на график в координатах l — R„»„, в точке пересечения прямой с осью ординат полу шм значение сопротивления электролита в исследуемом проводящем пористом теле.

Устройство для измерения сопротивления электролита, например, в газодиффузионных

5 электродах топливных элементов, состоящее из основания с опорами для винтов, упоров, муфт с фланцами, электролитных сосудов нанесенными на них рисками и несущих в себе капилляры, трубок для электродов и уплот10 нительных колец, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, электролитные сосуды выполнены подвижными в горизонтальной плоскости.

Устройство для измерения сопротивления электролита Устройство для измерения сопротивления электролита 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к батареям, имеющим встроенный регулятор

 // 411549

Изобретение относится к модулю (10) накопления энергии, содержащему множество электрически соединенных между собой устройств (12) накопления энергии, при этом модуль содержит наружный кожух (40), в котором расположены устройства (12) накопления энергии и по меньшей мере один теплообменник (24). Согласно изобретению устройства (12) накопления энергии расположены рядом друг с другом по меньшей мере на двух разных уровнях (N1, N2), при этом теплообменник или по меньшей мере один из теплообменников (24) находится между двумя смежными уровнями, входя в термический контакт по меньшей мере с одним устройством накопления энергии каждого из двух смежных уровней на двух соответствующих противоположных контактных сторонах (26А, 26В) теплообменника, при этом указанный теплообменник или по меньшей мере один из указанных теплообменников (24) закреплен на кожухе (40) модуля на уровне по меньшей мере одной стенки (28) крепления, отличной от контактных сторон (26А, 26В), при этом стенки крепления теплообменника и кожуха выполнены так, что модуль содержит пространство между соответствующим стенками (28; 44) крепления теплообменника и кожуха по меньшей мере в одном месте, отличном от места (70) крепления. Повышение равномерности отвода тепла от устройства накопления энергии является техническим результатом изобретения. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электропитанию транспортных средств. В способе десульфатации основного аккумулятора бортовой системы электропитания транспортного средства заряжают и десульфатируют основной аккумулятор во время работы двигателя и продолжают заряжать и десульфатировать основной аккумулятор от вспомогательного аккумулятора, связанного с основным аккумулятором, когда двигатель не работает. Повышается эффективность восстановления или десульфатации аккумулятора транспортного средства. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх