Тяювое устройство

 

ОПИСАНИЕ 3

ИЗОБРЕТЕЙИЯ боюа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. В 61с 15/08

Заявлено 04Х.1970 (№ 1431254/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.IV.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 10Х.1972

Номитет пп аелам йаооретеиий и открытий при Совете Министров

CCGP

625.2.012.7:625. .284:625.34 (088,8) Авторы изобретения

Заявитель

М. Д. Энтелис, Л. И. Еськов

Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля

ТЯ1 ОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение может применяться в горной промышленности.

Известны тяговые устройства, преимущественно для дорог со значительными углами наклона, содержащие опирающуюся на рельсовую колею тележку, расположенные в плоскости параллельной пути, и охватывающие тяговый рельс колеса, смонтированные на подвижных в горизонтальной плоскости рычагах, и угловые рычаги, соединенные хомутами между собой и посредством тяговых стержней — с приспособлениями начального затяга, связанными с опорой.

Предлагаемое тяговое устройство отличается от известных тем, что шарниры, соединяющие тяговые стержни с угловыми рычагами, выполнены в виде поворотного в горизонтальной плоскости эксцентрика, а тяговый стержень — в виде двух частей, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Такое выполнение устройства позволяет обеспечить компенсацию изменения расстояния от угловых рычагов до опоры, возникающего при вписывании устройства в криволинейные участки пути.

В предлагаемом устройстве тяговый стержень может быть выполнен с головкой, состоящей из двух охватывающих угловой рычаг щек, свободные концы которых соединены между собой посредством штифта.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого тягового устройства; на фиг. 2 — схема взаи5 модействия тягового стержня с опорой и угловым рычагом и разрез по А — А.

Тяговое устройство состоит из тележки 1, колеса которого опираются на рельсовый путь

2, и тягового органа. Тяговый орган включает

10 в себя тяговые колеса 3, которые смонтированы на рычагах 4, расположенных в горизонтальной плоскости пути, и охватывают с двух сторон тяговый рельс 5, установленный по оси обычной колеи на участках пути с тяже15 лым профилем. Рычаги 4 шарнирно соединены с угловыми рычагами б, которые попарно соединены между собой огибающими рельс хомутами 7. На угловых рычагах смонтированы эксцентрики 8, с которыми соединены тя20 говые стержни 9, содержащие шарнир 10, при помощи которого они имеют свободу перемещения в вертикальной плоскости. Вторыми своими концами тяговые стержни 9 соединены со стаканами 11, которые своей сфе25 рической частью опираются на сферические опоры 12, расположенные на корпусе тележки 1. Внутри стаканов 11 расположены пружины начального затяга 18. Поворот эксцентрика 8 ограничен с одной стороны штифтом

ЗО 14, соединяющим щеки 15, обр азующие:головку тягового стержня, а с другой стороны— телом стержня 9, которые при повороте эксцентрика в ту или иную сторону упираются в угловой рычаг.

Тяговое устройство работает следующим образом.

При движении тележки по прямому участку трассы продольная ось тягового органа совпадает с продольной осью тележки и с осью колеи. При прохождении кривых тяговый орган, колеса 8 которого сцеплены с тяговым рельсом 5, продолжает двигаться по оси колеи, а продольная ось тележки смещается. Среднее положение тягового стержня 9 соответствует движению по прямой, а боковые положения — прохождению кривых.

Угловой рычаг соединен с тяговым стержнем при помощи эксцентрика 8. При смещении тягового органа, а следовательно,и углового рычага, из среднего положения расстояние от места соединения тягового стержня 9 с угловым рычагом б до сферической опоры

12 на раме тележки 1 увеличивается. При этом .возникает касательное усилие, действующее на эксцентрик и проворачивающее его до тех пор, пока длина тягового стержня не будет соответствовать положению углового рычага относительно корпуса экипажа. Поворот эксцентрика 8 и удлинение тягового стержня 9 ограничено штифтом 14, упирающимся в угловой рычаг б.

Угол поворота эксцентрика 8, его эксцентриситет и расположение штифта 14 выбраны конструктивно таким образом, чтобы обеспечить необходимую величину удлинения тягового стержня 9 при наибольших возможных смещениях тягового органа относительно оси экипажа и и обеспечить работу эксцентрика

5 вне зон «мертвых точек».

Предмет изобретения

1. Тяговое устройство, преимущественно для

10 дорог со значительными углами наклона, содержащее опирающуюся на рельсовую колею тележку, расположенные в плоскости параллельной пути, и охватывающие тяговый рельс колеса, смонтированные на подвижных в год ризонтальной плоскости рычагах, и угловые рычаги, соединенные хомутами между собой и посредством тяговых стержней — с приспособлениями начального затяга, связанными с опорой, отличающееся тем, что, с целью обес20 печения компенсации изменения расстояния от угловых рычагов до опоры, возникающего при вписывании устройства в криволинейные участки пути, шарниры, соединяющие тяговые стержни с угловы ми рычагами, выполнены

25 в виде поворотного в горизонтальной плоскости эксцентрика, а тяговый стержень — в виде двух частей, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Ç0 2. Тяговое устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяговый стержень выполнен с головкой, состоящей из двух охватывающих угловой рычаг щек, свободные концы которых соединены между собой посредством штифта.

335133

Риг Г

Составитель В. Кондаков

Техред Т. Ускова

Редактор С. Титова

Корректор Н. Шевченко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1299, 8 Изд. № 504 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-85, Раушская наб., д. 4/5

Тяювое устройство Тяювое устройство Тяювое устройство 

 

Похожие патенты:

Локомотив // 2244647
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на подвижном составе

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам для предотвращения буксования колес

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам, предотвращающим юз колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к противоюзным устройствам рельсового экипажа

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и, в частности, к устройствам для повышения тягового усилия локомотива за счет повышения коэффициента сцепления ведущих колес с рельсами

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается электрических передач тепловозов

Изобретение относится к области рельсового транспорта различного назначения

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование противобоксовочного устройства локомотивов

Локомотив // 2376177
Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к локомотивам, предназначенным для транспортировки тяжелых путевых машин, не имеющих источников питания регулирования
Наверх