Подвеска шлюпбалки

 

ЗЗЯ50

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюа Саввтскиа

Сациалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12 Ч.1970 (№ 1438547127-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11 1Ч.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 10.V.1972

М, Кл. В 63Ь 23/08

11омитет по делата иаооретвний и открытий при Совета Министров

СССР

УДК 629.125.63(088.8) Авторы изобретения

В. В. Королев, Н. А. Романовский и Д. Я. Славинск

Заявитель

ПОДВ ЕСКА ШЛ 1О П БАЛ КИ

Изобретение относится к области судостроения.

Известны подвески шлюпбалки, содержащие траверсу, несущую гак со съемными стропами.

Цель изобретения — уменьшить раскачивание катера при спуске и подьеме в условиях волнения.

Это достигается тем, что траверса выполнена с жестко закрепленным па ней двойным гаком, носики которого расположены наклонно и соединены между собой, а подьемные стропы закреплены на фигурном коуше с зевом по форме двойного гака, снабженном рукояткой для навешивания на последний.

На фиг. 1 изображена шлюпбалка с описываемой подвеской, общий вид; на фиг. 2— то же, вид с носа или кормы; на фиг. 3 изображена подвеска, общий вид; на фиг. 4— сечение по А — А на фиг. 3.

Подвеска шлюпбалки 1 содержит траверсу

2, несущую гак со съемными стропами 8.

Траверса выполнена с жестко закрепленным на ней двойным гаком 4, носики которого расположены наклонно и соединены между собой.

Подъемные стропы закреплены на фигурном коуше 5 с зевом по форме двойного гака.

Коуш снабжен рукояткой б для навешивания его на двойной гак.

Подвеска шлюпбалки для подъема илп спуска на воду катера 7 является существенной частью и подвешивается на тросах 8, которые пропущены через блоки 9. Съемные стропы заводятся на гаки 10 катера. Двойной

ra«снабжен замком 11.

Подвеска шлюпбалки работает следующим образом. Перед подъемом катера на борт cv3,на, а именно, до закрепления фигурного коуша 5 на двойном гаке 4, концы стропа 8 поочередно присоединяются к гакам 10 в носу катера и корме одним человеком. Шлюпбалка 1 с приводом от лебедки вываливается за борт судна, и подвеска с гаком 4 опускается до нужной высоты над поверхностью моря. Коуш 5 берут одной рукой за рукоятку 6 и, держась другой рукой за штурмовой поручень катера, при подходе его к подвеске в удобный момент быстро набрасывают коуш на гак 4 до срабатывания предохранительного замка 11. Эта операция требует минимума времени, но благодаря ей обеспечивается надежное присоединение катера на стропе 8 к гаку 4 даже при сильном волнении моря.

2s После этого катер поднимают на борт судна.

Во время подъема катера раскачивания его в вертикальной плоскости значительно уменьшаются, благодаря стропам с фигурным коу30 шем, заведенным на широкий двойной гак.

335150

Вращение катера вокруг вертикальной оси также значительно уменьшается, так как, в отличие от крана, шлюпбалка не имеет возможности поворота вокруг вертикальной оси.

Подвеска, с широкоразнесенными крайними ветвями троса 8, тоже удерживает катер от вращения.

При спуске катера с помощью лебедки за борт судна вываливается шлюпбалка. Когда катер будет на плаву и натяжение строп уменьшится, то концы их отсоединяются ручным приводом одновременно от гаков 10.

Строп 3 с коушем остается на гаке 4 и поднимается со шлюпбалкой на борт судна. Для подъема катера снова на борт судна на нем имеется второй комплект стропа с коушем.

После подъема катера на судно первый строп возвращается на катер.

В тихую погоду можно не пользоваться централизованной отдачей гаков 10, а снимать коуш 5 с гака 4, откинув замок 11.

Предмет изобретения

Подвеска шлюпбалки, содержащая траверсу, несущую гак со съемными стропами, отли1О чающаяся тем, что, с целью уменьшения раскачивания катера при спуске и подъеме в условиях волнения, траверса выполнена с жестко закрепленным на ней двойным гаком, носики которого расположены наклонно и

15 соединены между собой, а подъемные стропы закреплены на фигурном коуше с зевом по форме двойного гака, снабженном рукояткой для навешивания на последний.

335150

А-A

Составитель Р. Кротова

Техред Т. Ускова

Корректор Т. Бабакииа

Редактор Г. Кузьмина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1299/17 Изд. № 504 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д, 4 5

Подвеска шлюпбалки Подвеска шлюпбалки Подвеска шлюпбалки Подвеска шлюпбалки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а именно к шлюпочным устройствам, и позволяет повысить их эксплуатационную надежность путем обеспечения спуска шлюпки при повышенных углах крена судна на противоположньЖ шлюпочному устройству борт

Изобретение относится к области судостроения, в частности к шлюпочным устройствам. Предложена гравитационная шлюпбалка, содержащая станину со стопором, двухопорную балку с подвеской, два рычага, блоки, телескопическую тягу и два выталкивателя, причем в конструкции шлюпбалки применены отдельно устанавливаемые пружинные выталкиватели, у которых верхний конец корпуса шарнирно закреплен на оси к балке, а нижний конец штока шарнирно закреплен на оси к кронштейну, установленному на опоре выталкивателя, при этом кронштейн с опорой выталкивателя установлен между опорой заднего шарнира и опорой переднего шарнира таким образом, что в положении по-походному пружины выталкивателей находятся в разжатом состоянии, не создавая воздействия на двухопорную балку, а в начале и процессе поворота под действием силы, создаваемой собственным весом двухопорной балки с рычагами вокруг оси заднего шарнира, пружины сжимаются и, воздействуя на двухопорную балку, создают момент для поворота двухопорной балки вокруг оси переднего шарнира и самовываливания. Технический результат заключается в повышении долговечности и надежности работы шлюпбалки. 3 ил.
Наверх