Механизм привода клапана

 

(%(/

З т.Ф 11."

О П И С А-Й Й Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

335426

Союз Соеетскиз

Соиизлистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 08Х!!1.1966 (№ 1096658/24-6) М, Кл. F 01l 1/34 с присоединением заявки ¹

Приоритет комитет оо лелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 11.1т/.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 15Х.1972

УДК 621.431.3(088.8) Автор изобретения

И. А. Щипачев

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КЛАПАНА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено, в частности, для привода клапанов двигателя внутреннего сгорания.

Известны механизмы привода клапанов двигателей внутреннего сгорания, содержащие коромысло со штангой, взаимодействующей с кулачком распределительного вала через поворачивающийся вокруг оси рычаг.

Недостатками известных конструкций являются трудности регулирования фаз газораспределения и повышенные требования к точности обработки распределительных валов.

Цель изобретения — устранение этих недостатков и возможность регулирования фаз газораспределения.

Для выполнения этой цели ось рычага размещена в кронштейне, снабженном фиксатором и подвижно установленном ца распределительном валу.

На фиг, 1 изображен предлагаемый механизм привода клапана; на фиг, 2 — разрез по

А — А на фиг. 1.

Механизм привода клапана содержит коромысло 1, штангу 2, рычаг 8, ось 4 рычага, ролик 5, кронштейн б, фиксатор, выполненный в виде болта 7, распределительный вал 8.

Рычаг 8 с роликом 5 установлен на оси 4, которая закреплена в кронштейне б, подвиж5 но установленном на распределительном валу 8. Кронштейн может поворачиваться относительно распределительного вала 8 в пределах паза 9. Кронштейн б фиксируется в необходимом положении болтом 7.

10 При повороте кронштейна б вместе с рычагом 8 относительно распределительного вала

8 ролик 5 перемещается, изменяя тем самым начало и конец открытия и закрытия клапана.

15 Предмет изобретения

Механизм привода клапана, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащий коромысло со штангой, взаимодейст20 вующей через поворачивающийся вокруг оси рычаг с кулачком распределительного вала, отличающийся тем, что, с целью регулирования фаз газораспределения, ось рычага размещена в кронштейне, снабженном фиксато25 ром и подвижно установленном на распределительном валу.

335426

А-A

Составитель И. Рожнова

Техред Т. Ускова

Редактор Н. Вирко

Корректор Е. Зимина

Заказ И 74/2 Изд. № 531 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Механизм привода клапана Механизм привода клапана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобильного двигателестроения и позволяет уменьшить габариты механизма изменения фаз газораспределения и обеспечить его компактность

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с гидравлическим устройством для регулирования угла поворота распределительного вала относительно коленчатого вала, включающим в себя: ротор с расположенными на нем лопатками, который без возможности поворота соединен с распределительным валом; снабженный сбоку торцевой стенкой статор, который без возможности поворота соединен с приводимым от коленчатого вала приводным зубчатым колесом, причем с обеих сторон лопаток предусмотрены камеры нагнетания, которые соответственно ограничены перегородками и проходящими в окружном направлении, концентрично друг другу, внутренними и внешними стенками статора и которые могут заполняться через гидравлическую систему гидравлической жидкостью под давлением или опорожняться

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить изготовление элементов устройства преобразования

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания, в частности к управляющему устройству для управления фазовым положением кулачкового распределительного вала. Технический результат заключается в повышении эффективности управления фазовым положением кулачкового распределительного вала. Предложено управляющее устройство (SG) для управления фазовым положением первого кулачкового распределительного вала двигателя внутреннего сгорания, содержащее: первый датчик (KG1) параметрической поверхности для определения динамического заданного фазового положения (dSP1) первого кулачкового распределительного вала; второй датчик (KG2) параметрической поверхности для определения статического заданного фазового положения (sSP1) первого кулачкового распределительного вала; и первый интерполятор (IP1) для определения исправленного заданного фазового положения (kSP1) первого кулачкового распределительного вала на основании определяемого первым датчиком (KG1) параметрической поверхности динамического заданного фазового положения (dSP1) первого кулачкового распределительного вала и определяемого вторым датчиком (KG2) параметрической поверхности статического заданного фазового положения (sSP1) первого кулачкового распределительного вала. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство для регулирования фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит размещенный соосно распределительному валу элемент привода с плитой (1), соединенный с коленчатым валом двигателя. Элемент привода с плитой (1) и распределительный вал (2) связаны между собой центробежным механизмом регулирования фаз. Механизм регулирования фаз смонтирован на плите (1) элемента привода и имеет узел передачи управляющего усилия на распределительный вал (2) в виде зубчатой передачи с одним ведомым элементом (3). Ведомый элемент (3) жестко соединен с распределительным валом (2) и с двумя и более ведущими элементами (4), на каждом из которых жестко закреплен центробежный рычаг (5), огруженный массой (6). Каждый центробежный рычаг (5) выполнен двухзвенным. Огруженный массой (6) конец центробежного рычага (5) опирается на цилиндрическую поверхность (7) переменной кривизны с возможностью перемещения по ней под действием центробежных сил в пределах, ограниченных регулируемыми упорами (9), (10). Траектория перемещения массы (6) расположена в плоскости зубчатой передачи центробежного механизма. Технический результат заключается в постоянстве обеспечения заданных фаз газораспределения, скоростному режиму двигателя во всем диапазоне рабочих режимов. 1 ил.

Изобретение относится к двигателям для транспортных средств, в частности к системам детектирования профиля кулачка. Техническим результатом является определение профиля кулачков, что позволяет отрегулировать требуемым образом механизмы передачи крутящего момента двигателя. Предложена система и способы определения задействованного профиля кулачков из нескольких профилей кулачков. Система и способы могут быть применены для определения того, как управлять исполнительным механизмом передачи крутящего момента двигателя, и для индикации снижения эффективности работы системы переключения профилей кулачков. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх