Устройство для дозирования топлива

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соаэ Соеетскин

Социелистическик республик, «

4 : «ф фт

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 18.1Х.1970 (№ 1477711/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.1К1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 15Х.1972

М. Кл. Г 02с 9 04 комитет пс репам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

УДК 621 438.056-143 (088.8) Авторы изобретения

С. А. Сиротин, Э. А. Марчик и В, П. Будейкин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА

Изобретение относится к области турбостроения и может быть применено для дозирования топлива, например, при розжиге форсажной камеры газотурбинного двигателя.

Известны устройства для дозирования топлива, например, при розжиге форсажной камеры газотурбинного двигателя, содержащие распределительный золотник, программный механизм и дозатор.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что программный механизм и дозатор выполнены в виде единого дифференциального сервопоршня с пружиной, меньшая рабочая поверхность которого сообщена с магистралью подвода топлива к форсункам основной камеры сгорания двигателя, а большая рабочая поверхность через золотник соединена с магистралью подвода топлива к основным форсункам и к форсункам розжига форсажной камеры.

Применение предлагаемого устройства позволяет изменять расход топлива и продолжительность его впрыска в зависимости от режимов работы двигателя.

На чертеже схематично представлено предложенное устройство.

Устройство содержит дифференциальный сервопоршень 1 с полостями 2 и 8 со стороны большей и меньшей эффективной площади поршня соответственно, распределительный золотник 4, управляемый электромагнитом 5 и соединенный каналами б и 7 с полостями

2 и 8 соответственно и каналом 8 с пусковыми форсунками 9 форсажной камеры. Канал б

5 соединен с магистралью подвода топлива к основным форсункам и с полостью 8 со стороны меньшей поверхности, на которую действует также пружина 10, а канал 7 через золотник 4 — с полостью 2. Включение элект10 ромагнита 5 осуществляется от сигнализатора 11, регистрирующего появление давления топлива в форсажном коллекторе, а выключение — с помощью временного механизма 12.

Работа устройства состоит в следующем.

15 На бесфорсажных режимах электромагнит

5 обесточен, и к дифференциальному сервопоршню 1 в полости 2 и 8 подводится топливо с одинаковым давлением Р@, из магистрали подачи топлива к форсункам основной ка20 меры сгорания. Из-за разницы эффективных площадей сервопоршня в зависимости от величины давления Рф, объем топлива в цилиндре сервопоршня 1 в полости 2 изменяется. Возникающая переменная избыточная

25 сила на сервопоршне уравновешивается силой сжатия пружины 10. Со стороны большей поверхности отмеряется различный объем топлива, зависящий от режима работы двигателя. Выбором жесткости пружины 10 и ве30 личины разницы эффективных площадей сер335430

Предмет изобретения

Дреиа я

Составитель И. Аниканова

Техред Т. Ускова

Редактор Н. Вирко

Корректор Л. Орлова

Заказ Нр74/6 Изд. № 531 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 вопоршня 1 обеспечивается потребная доза топлива, необходимая для розжига форсажной камеры.

На режиме включения форсажа после заполнения топливных коллекторов, что характеризуется замыканием контактов в сигнализаторе 11, запитывается электромагнит 5, соленоид которого смещает распределительный золотник 4 вправо (см. схему). Полость 2 сервопоршня отсоединяется от магистрали подвода давления Рф, и сообщается с форсунками 9. Топливо из полости 2 со стороны большей поверхности вытесняется в пусковые форсунки 9 под давлением, определяемым силой, возникающей от совместного действия на сервопоршень 1 давления Р4,о и пружины 10.

По окончании цикла впрыска поджигающего топлива электромагнит 5 по сигналу от временного механизма 12 обесточивается и устройство автоматически подготавливается (0,2 сек) для нового впрыска топлива.

Благодаря применению односторонней манжеты на сервопоршне 1 при крайнем правом (по схеме) его положении (по окончании его движения) топливо к форсункам 9 не поступает. В то же время при подаче топлива с одинаковым давлением Рфо к обеим поверхностям в процессе движения сервопоршня влево топливо идет по манжете, охлаждая ее.

Кроме того, в штоке сервопоршня установлен вентиляционный жиклер, также обеспечивающий охлаждение устройства.

lo Устройство для дозирования топлива, например, при розжиге форсажной камеры газотурбинного двигателя, содержащее распределительный золотник, программный механизм и дозатор, отличающееся тем, что, с це15 лью изменения расхода топлива и продолжительности его впрыска в зависимости от режимов работы двигателя, программный механизм и дозатор выполнены в виде единого дифференциального сервопоршня с,пружиной, 20 меньшая рабочая поверхность которого сообщена с магистралью подвода топлива к форсункам основной камеры сгорания двигателя, а большая рабочая поверхность через золотник соединена с магистралью подвода топли25 ва к основным форсункам и к форсункам розжига форсажной камеры.

Устройство для дозирования топлива Устройство для дозирования топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических системах (САУ) автоматического управления газотурбинными двигателями (ТРДФ) с форсажной камерой сгорания (ФКС)

Система сгорания газотурбинного двигателя содержит камеру сгорания, по меньшей мере одну пусковую форсунку, выполненную с возможностью инициации горения в камере, множество главных форсунок, распределенных с постоянным угловым интервалом по окружности камеры сгорания, выполненных с возможностью питания топливом камеры сгорания после инициации горения, и контур подачи топлива в форсунки. Камера сгорания ограничена двумя осесимметричными стенками, наружной и внутренней, которые расположены одна внутри другой и соединены кольцевой стенкой дна камеры. Контур подачи топлива выполнен с возможностью непрерывного питания по меньшей мере одной пусковой форсунки так, чтобы указанная форсунка получала питание топливом как во время инициации горения, так и во время питания камеры после инициации горения. Каждая непрерывно питаемая пусковая форсунка ориентирована в сторону стенки дна камеры и выполнена по размерности так, чтобы рассеивать топливную струю с угловым раствором в первом направлении, составляющим от 120 до 180°. Расход топлива, впрыскиваемого главными форсунками, между которыми находятся пусковые форсунки, меньше по сравнению с расходом топлива, впрыскиваемого другими главными форсунками. Каждая пусковая форсунка расположена между двумя последовательными главными форсунками на одинаковом от них расстоянии. Изобретение направлено на упрощение контура подачи топлива. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх