Способ дифференциальной токовой защиты

 

О П И С А Н И Е 33576б

ИЗ0ЬГЕт ЕНИЯ боюэ Советский

Социалистичвскин

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21 IX.1970 (№ 1477291/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет—

Опубликовано 11 IV.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 18.V.!972

М. Кл. Н 02h 3/28

Н 0211 7/22

Монитвт по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.925.2 (088.8) Автор изобретения

А. Н. Кожин

Всесоюзный государственный проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «Энергосетьпроект»

Заявитель

СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ

Изобретение относится к способам дифференциальной токовой защиты двойной системы шин.

Известные способы дифференциальной токовой защиты, основанные на применении трансформаторов тока и исполнительных реле с тормозной характеристикой, сложны.

По предлагаемому способу с .целью упрощения защиты рабочие обмотки исполнительных реле питают током, пропорциональным сумме токов элементов, присоединенных кобеим системам шин, а тормозные обмотки каждого исполнительного реле одной системы шин питают током, пропорциональным сумме токов элементов, присоединенных к другой системе шин.

На чертеже изображена схема устройства, реализующего предложенный способ.

Схема включает двойную систему шин 1, 2, -трансформаторы тока 8 — 5, исполнительные реле 6, 7 с тормозной характеристикой, тормозные обмотки 8, 9 исполнительных реле, рабочие обмотки 10, 11 исполнительных реле.

В данной схеме функции пускового и избирательного реле выполняет одно исполнительное реле 6 или 7.

Для этой цели реле 6, действующее на отключение системы 1 шин, имеет следующую характеристику:

Ic р — loc.р + 1 т lIgil

5 и реле 7 — системы 2 шин:

1с.р — Ioc.р + 1 т 1Яil

1ср — ток срабатывания реле;

Ioc.p — начальный ток срабатывания реле;

10 1д, — геометрическая сумма токов элементов, присоединенных к системе 1 шин;

I g2 — геометрическая сумма токов элементов, присоединенных к системе 2 шин;

Кт — коэффициент торможения.

К рабочим обмоткам реле 6 и 7 подводится модуль геометрической суммы токов всех элементов, присоединенных к шинам llgl, а к тормозным обмоткам реле 6 — IIg l и реле 7 го РЫ.

При повреждении на системе 1 шин срабатывает реле 6, отключая эту систему, а реле

7 — систему 2 шин и тормозится током в тормозной обмотке 9, Аналогично при повреждении системы 2 шин срабатывает реле 7.

Предмет изобретения

Способ дифференциальной токовой защиты двойной системы шин, основанный на примеЗО ненни трансформаторов тока и исполнитель3335766

Составитель Л. Корнеева

Текред Т. Курилко

Корректоры: Л. Корогод и Е. Давыдкина

Редактор В. Фельдман

Заказ 1286/13 Изд, № 532 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 ных реле с тормозной характеристикой, отлинаюи4ийся тем, что, с целью упрощения защиты, рабочие обмотки исполнительных реле питают током, пропорциональным сумме токов элементов, присоединенных к обеим системам шин, а тормозные обмотки каждого исполнительного реле одной системы шин питают током, пропорциональным сумме токов элементов, присоединенных к другой системе

5 шин.

Способ дифференциальной токовой защиты Способ дифференциальной токовой защиты 

 

Похожие патенты:
Наверх