Патент ссср 336200

 

336200

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Секта Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.!Х.1970 (№ 1479026/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.!Ч.1972. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 9Х1.1972

М. Кл. В 63b 35/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 626.415(088.8) Авторы изобретения

В. А. Виноградов и А. Ф, Желудков

Заявитель

ПЛАВУЧИЙ ШЛЮЗ ДЛЯ ПРОВОДКИ СУДОВ ПОД МОСТАМИ

Изобретение относится к области водпогз транспорта и касается, плавучих шлюзов для проводки судов под мостами.

Известны плавучие шлюзы для проводки судов под мостами, содержащие корпус с шлюзовыми воротами.

С целью повышения эффективности шлюзования судов и обеспечения проводки в шлюзе широкогабаритных судов шлюз выполи F с воздушным междудонным отсеком, ограниченным в верхней части эластичным днищеммембраной, в который подается сжатый воздух

Для обесттечения остойчивости при транспортировке крупного судна снаружи бортов кор пуса шлюза могут быть поворотно закреплены |понтоны-ресиверы, связанные с системой подачи сжатого воздуха в междудо;шый отсек.

На фиг. 1 схематически показан поперечный разрез плавучего шлюза в момент входа суд на; на фиг. 2 — то же, с транспортируемым судном.

Плавучий шлюз включает корпус 1 с шлюзовыми воротами в носу и корме (на чертеже не показаны) . Внутри корпуса шлюза по всему горизонтальному периметру закреплена

-- герметично эластичная мембрана 2, в резульри шлюза между мембраной и его днищем образуется отсек 3, в который подается сжатый воздух.

Пространство 4 над мембраной заполняется водой для ввода и вывода судна 5, Для удержания мембраны и находящегося над ней объема воды и судна шлюз имеет эластичные гофрированные пустотелые опоры 6, закрепленные между мембраной и днищем шлюза, вовнутрь которых, как и под мемо10 раны, подается сжатый воздух.

Снаружи бортов .корпуса шлюза шарнирно закреплены понтоны-реснверы 7 со сжатым воздухом, связанные с,полостями воздупгчой подушки отсека 3 и опор 6, а также с нагнс15 тательным комсчрессором и механизмом подьема понтонов-респверов (механизм подьсма на чертеже не показан).

Внутренний объем понтонов-респверов больше объема, образуемого между мембраной 2

20 и дном шлюза, и остается постоянным.

Работа по шлюзованию регулируется с нульта управления. Перед вводом судна в шлюз в междудонный отсек под мембрану 2 и в.полость опор 6,пускают сжатый воздух, в

25 результате мембрана поднимается на ужную высоту в зависимости от осадки судна.

Вода через открывающиеся люки и ворота посту пает самотеком из водоема Вну Tj)F шл10за п заполняет пространство 4 над мембра30 ной 2. Когда уровень воды в шлюзе сравняет336200

Фиг, 1

Составитель С. Жаботинский

Редактор К. Шанаурова

Текред Е. Борисова

Корректор Л. Орлова

Типография, пр. Сапунова, 2 ся с уровнем в водоеме, судно заходит в шлюз и ворота герметически закрываются. При постепенном выпуске воздуха из-под мембраны

2 и опор б уровень воды в шлюзе понижается и свободно плавающее судно опускается внутрь шлюза до тех нор, пока надстройка судна сможет пройти под надводным co""..,1.óжением. После этого выпуск воздуха 1прекраща ется.

В таком состоянии шлюз проходит под надводным сооружением.

Если ширина пролетного строения мала и шлюз не проходит .по ширине под надводным сооружением, то понтоны-ресиверы 7 поднимаются внутрь шлюза.

После прохода,шлюза нод мостом, понтоныресиверы опускаются на воду, затем нагнетается сжатый воздух под мембрану 2 и в опоры б, которые поднанимают воду в шлюзе, а вместе с ней и судно до уровня, при котором оно:после открытия ворот шлюза свободно выходит из шлюза„- а другое судно входит в шлюз для шлюзования в обратном направлении, что обеспечивается наличием ворот в передней и задней стенках.

5 Предмет изобретен ия

1. Плавучий шлюз для проводки судов под мостами, содержащий кор пус с шлюзовыми воротами, отличающийся тем, что, с целью

10 .повышения эффективности шлюзования судов .под мостами и возможности проводки в шлюзе широкогабаритных судов, шлюз выполнен с воздушным междудонным отсеком, ограниченным в верхней части эластичным днищем15 мембраной, в который подается сжатый воздух

2. Шлюз по B. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения остойчивости при транспортировке в нем крупного судна, снаружи

20 бортов корпуса шлюза поворотно закреплены понтоны-ресиверы, связанные с системой подачи сжатого воздуха в междудонный отсек.

Заказ 1752i!6 Изд. № 771

Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4/5

Патент ссср 336200 Патент ссср 336200 

 

Похожие патенты:

Танкер // 2112691
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании танкеров речного и смешанного плавания, осуществляющих встречные перевозки

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, а именно к наплавным судам понтонного типа, предназначенным для перевозки на открытой палубе плавучих буровых установок (ПБУ) и других плавучих и тяжеловесных объектов

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки лихтеров и грузов докового типа
Наверх