Стенд для исследования взаимодействия колеса с грунтом

 

336559

0 Г1 N С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 10.Ч1.1970 (№ 1450394/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21.1Ч.1972. Бю.плетень № 14

Дата опубликования описания 19Л П.1972

M. Кл. G 01m 17/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.001.4:620..1.05 (088.8) Авторы изобретения

Т. В. Хухуни, Г. И. Шаишмелашвили, Г. Д. Гогелидзе и А. А. Габашвили

Институт механики машин АН Грузинской ССР

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

КОЛЕСА С ГРУНТОМ

Известны стенды для исследования взаимодействия колеса с грунтом, содержащие основание с уложенными на нем рельсами, перемещающуюся по рельсам тележку с установленным на ней ящиком с грунтом и раму с опорами, на которых закреплена ось с испытуемьтм колесом. Однако известные стенды не позволяют исследовать работу колеса при движении его по склону. Цель настоящего изобретения — исследование взаимодействия колеса с грунтом при движении его по склону, Это достигается тем, что ящик закреплен на тележке поворотно и снабжен стопором для фиксации его в наклонном положении.

Предложенный стенд схематически изображен на фиг. 1; на фиг. 2 — колесо с осью в сборе с частичным разрезом.

Подвижная тележка 1 на колесах 2 опирается на рельсы 8 и с помощью у.порных роликов 4 удерживается от боковых перемещений.

На тележке шарнирно укреплен ящик 5 с грунтом. Стопор б фиксирует наклонное положение ящика с заданным углом. Испытуемое колесо 7 смонтировано с помощью подшипни,ков 8 на оси 9, которая установлена в трех направляющих 10. Один конец оси 9 выполнен в виде вилки (см. фиг. 2) для восприятия тормозного момента. Для уменьшения трения яющими 10 и опорными шейками оси имеются шарики 11, заключенные в сепараторы 12. Колесо снабжено нагрузочным тормозом 18. Направляющие 10 крепятся к лонжеронам 14 (фиг. 1) подвижной рамы, составленной из двух траверс 15 и двух лонжеронов 14. Траверсы 15 могут скользить в вертикальном направлении по четырем опорам 1б, закрепленным между собой верхними концами с помощью стяжек 17. На лонжеронах ус10 тановлены ящики 18 для грузов.

Определение угла бокового увода испытуемого колеса на описанном стенде производится следующим образом.

Ящик 5 заполняется грунтом с определен15 ными физико-механическими свойствами (плотность, влажность и т. и.) . .С помощью продеваемых в отверстия тележки 1 пальцев и стопора б ящик 5 устанавливается под определенным углом.

Радиальная нагрузка на колесо 7 обеспечивается грузами, укладываемымн в ящики

18. Тормозной момент создается соответствующей затяжкой тормоза 18. Колесо 7 устанавливается в крайнее верхнее положение (фнг.

2 1). После этого включается приводной механизм (на чертеже не показан) тележки 1. Прн ее продольном перемещении вдоль рельсов колесо 7 из-за бокового увода движется вниз и воок (в данном случае вправо). Одновременно с включением привода те.пежки включают336559

Уог я

Составитель Р. Райхлин

Редактор К. Шаиаурова Техред Т. Курилко Корректор Л. Бадылама

Заказ 225/1057 Изд. Ко 573 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ся датчики перемещений тележки и оси колеса (на чертежах не показаны). На осциллограмме одновременно фиксируются величины продольного перемещения тележки 1 и бокового перемещения колеса 7, с помощью которых определяется угол бокового увода.

Предмет изобретения

Стенд для исследования взаимодействия колеса с грунтом, содержащий основание с уложенными на нем рельсами, перемещающуюся по рельсам тележку с установленным на ней ящиком с грунтом и раму с опорами, на

5 которых закреплена ось с испытуемым колесом, отличающийся тем, что, с целью исследования взаимодействия колеса с грунтом при движении его по склону, ящик закреплен на тележке поворотно и снабжен стопором для

10 фиксации его в наклонном положении.

Стенд для исследования взаимодействия колеса с грунтом Стенд для исследования взаимодействия колеса с грунтом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес при реальной динамике движения, а именно для измерения угловых перемещений оси колеса относительно продольной оси автомобиля

Изобретение относится к способу оптического сканирования колеса транспортного средства согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения и к устройству для его осуществления в соответствии с ограничительной частью пункта 10 формулы изобретения

Изобретение относится к испытательной технике для транспортного машиностроения

Изобретение относится к строительству и автомобилестроению

Изобретение относится к станкостроению, в частности к балансировочным станкам для бесконтактного измерения диаметра и «вылета» диска автомобильного колеса

Изобретение относится к способу испытания на дисбаланс, по меньшей мере, одного колеса транспортного средства и устройству для его осуществления в процессе проведения ходовых испытаний транспортного средства на динамическом испытательном стенде транспортных средств

Изобретение относится к средствам диагностики колеса воздушного судна

Изобретение относится к транспортным или полутранспортным устройствам в части того, что оно передвигается как прицеп-трейлер, а при работе как стенд устанавливается на гидроопоры неподвижно, а также относится к области машиностроения и эксплуатационным ремонтам, в частности к контрольно-измерительным, испытательным, диагностическим, ремонтно-сервисным устройствам для измерения и регулирования углов схождения и развала установки как передних, так и задних колес автомобиля, и проведения комплекса ремонтных, профилактических, диагностических и отладочных работ, приводящих транспортное средство до сертифицированного качества в соответствии с международными стандартами
Наверх