Приводное устройство контактной коробки автосцепки железнодорожного подвижногосостава12

 

ОПИСАНИЕ

И ЗО БР Е ТЕ Н И Я

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Сокиалистических

Республик

М. Кл. В 63g 5/00

Зависимое от патента №вЂ”

Заявлено 24.11.1970 (№ 1410171/27-11)

Приоритет 25.11.1969 № 50724-А/69, Италия

Опубликовано 21 П/.1972. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 17Х11.1972

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 625.2.013.5 (088.8) Авторы изобретения

Иностранцы

Альдо Гнави и Джиакомо Бартоломео (Италия) аС1=СОЮЗН Н

Иностранная фирма

«Компаня Италиана Вестингхаус Френи Е Сегнали» (Италия) Заявитель

ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТАКТНОЙ КОРОБКИ

АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИ)КНОГО

СОСТАВА

1 2

Известны приводные устройства контактной коробки для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей, смонтированные на корпусе автоматической сцепки железнодорожного подвижного состава, включающие рычаг подачи, шарнирно соединенный с контактной коробкой и перемещающий ее в положение сцепления, и двуплечий приводной рычаг, одно плечо которого выполнено взаимодействующим с корпусом смежной автосцепки, а другое подпружинено и связано с рычагом подачи.

Предлагаемое приводное устройство отличается от известных тем, что оно снабжено механизмом блокирования, выполненным в виде блокирующего звена, закрепленного подвижно одним концом на приводном рычаге, а другим через пружину и серьгу с корпусом автосцепки. Это позволяет замедлить взаимное приближение сцепляемых контактных коробок. В лредлагаемом устройстве блокирующее звено может быть закреплено одним концом на корпусе автосцепки, а другой конец его может быть снабжен крюкообразным зубом, взаимодействующим с соответствующим зубом на плече приводного рычага. С целью освобождения блокирующего звена после сцепления на корпусе автосцепки может быть подвижно установлен толкатель, освобождающий блокирующее звено после сцепления.

На фиг. 1 изображено предлагаемое усгройство в исходном положении; на фиг. 2— то же, в процессе сцепления; на фиг. 3 устройство с механизмом блокирования по второму варианту.

На корпусе автосцепки (на чертеже показана условными линиями) укреплены рычаг

1 подачи, шарнирно соединенный с контактной коробкой 2, и двуплечий приводной рычаг 8, одно плечо которого взаимодействует с корпусом смежной автосцепки, а другое подпружинено и связано с рычагом 1 подачи.

Блокирующее звено 4 подвижно закреплено одним концом на рычаге подачи с помощью паза 5 и шипа б, а другим — через пружину

7 и серьгу 8 с корпусом автосцепки.

Во втором варианте конструктивного выполнения механизма блокирования блокирующее звено 4 закреплено одним концом на корпусе автосцепки, а другой конец его снабжен крюкообразным зубом 9, взаимодействующим с соответствующим зубом 10 на плече

11 рычага 1 подачи. На корпусе автосцепки подвижно установлен толкатель 12.

При сцеплении корпус смежной автосцепки воздействует на плечо приводного рычага

8, который через пружину перемещает рычаг

1 подачи с контактной коробкой 2 по направлению к линии зацепления. Перемещение рычага подачи происходит быстро до тех пор, 336862 пока шип б рычага подачи не дойдет до положения в конце паза 5 блокирующего звена 4. Далее включается в работу механизм блокирования. Блокирующее звено 4 следует за рычагом 1 подачи и, растягивая пружину

7 и поворачивая серьгу 8, замедляет продвижение рычага 1, несущего контактную коробку 2. По второму варианту выполнения механизма блокирования последнее осуществляется зацеплением зуба 10 рычага подачи с зубом 9 блокирующего звена 4 и растяжением пружины 7.

Освобождение блокирующего звена 4 при дальнейшем повороте рычага подачи и сцеплении автосцепок происходит при помощи толкателя 12, который перемещается от воздействия на него смежной автосцепки.

Предмет изобретения

1. Приводное устройство контактной к0робки автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащее смонтированные на корпусе автосцепки рычаг подачи, шарнирно соединенный с контактной коробкой и перемещающий ее в положение сцепления, и двуплечий приводной рычаг, одно плечо ко5 торого выполнено взаимодействующим с корпусом смежной автосцепки, а другое подпружинено и связано с рычагом подачи, отличающгеся тем, что, с целью замедления приближения сцепляемых контактных коро10 бок друг к другу, устройство снабжено механизмом блокирования, выполненным в виде блокирующего звена, закрепленного подвижно одним концом на рычаге подачи, а другим — через пружину и серьгу с корпусом

15 автосцепки.

2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что блокиоующее звено закреплено одним концом накорпусе автосцепки,,а другой конец его снабжен крюкообразным зубом, взаи20 модействующим с соответствующим зубом на плече, приводного рычага подачи.

3. Устройство по пп. 1, 2, отличающееся тем, что, с целью освобождения блокирующего звена после сцепления, на корпусе автосцепки подвижно установлен толкатель.

336862

Составитель Н. Костина

Техред Л. Богданова

Корректор T. Китаева

Редактор В. Новоселова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент».

Г

Заказ 215/980 Изд. № 581 Тираж 448 Подписное

ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Приводное устройство контактной коробки автосцепки железнодорожного подвижногосостава12 Приводное устройство контактной коробки автосцепки железнодорожного подвижногосостава12 Приводное устройство контактной коробки автосцепки железнодорожного подвижногосостава12 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам многоцелевого назначения, применяемым как на рельсовом, так и пневмоходе

Изобретение относится к устройствам стыковки и отвода коммуникаций с разъемными соединениями

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха и сцепным устройствам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструированию поездов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным рукавам для тормоза подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к жестким беззазорным сцепным устройствам, предназначенным для механического соединения вагонов пассажирского подвижного состава
Наверх