Фрикционный гаситель колебаний рессорного подвешивания железнодорожного подвижногосостава

 

337290

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 254553

Заявлено 15.III.1971 (№ 1631949/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Ч.1972. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 25Л .1972

М. Кл. В 61f 5/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миииотров

СССР

УДК 625.2.011/012 (088.8) Автор изобретения т т кйюйСОК : t та ! ! йАТЕет::. е. - тснк..М . бмбтттв тетва В т:хй

Г. И. Нечаев

3 аявитель

ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО

ПОД В ЕШ И ВА Н ИЯ Ж ЕЛ ЕЗ НОДО РОСЯНОГО ПОД В И)КН ОГО

СОСТАВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств для рессорного стодвешивания железнодорожного подвижного состава.

В основном авт. св. № 254553 описан фрикционный гаситель колебаний рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава, включающий в себя подвижно установленные один относительно другого фрикционные элементы, одни из которых связаны с кронштейном, закрепленным на буксе, а другие — с кронштейном на раме экипажа, и пружину, прижимающую сопряженные фрикционные элементы. Один из кронштейнов, например буксовый, снабжен втулкой с упругим элементом, в которой смонтированы нажимные стаканы с установленными на их торцах фрикционными элементами. Внутри стаканов размещена пружина, На другом кронштейне закреплены упоры, выполненные с возможностью аксиального перемещения с шарнирно размещенными на них фрикционными элементами. Однако сопряжение рамных и буксовых фрикционных элементов по поверхности параллельной плоскости главных перемещений кронштейнов относительно друг друга, сила трения в течение обоих полупериодов движения буксы относительно рамы тележки не изменяется и остается одинаковой. Рассеивание энергии также остается одинаковым в течение обоих полупериодов движения буксы.

Целью изобретения является уменьшение динамического воздействия JIoKOMOTHBa на

5 путь.

Это достигается тем, что рабочие поверхности сопряженных фрикционных элементов выполнены наклонными, а фрикционные элементы буксового кронштейна и нажимные

10 стаканы зафиксированы от поворота.

Наклонные поверхности трения фрикционных элементов обеспечивают рассеивание энергии колебаний преимущественно при удалении буксы от рамы тележки.

15 На чертеже изображен, предлагаемый гаситель колебаний в разрезе и вид по стрелке А.

Гаситель состоит из стойки 1 с резинометаллической втулкой 2, установленной на буксе 8, и кронштейнов 4, размещенных на

20 раме тележки 5. Внутри резинометаллической втулки 2 находятся пружина б и два нажимных стакана 7, зафиксированных шпонкой 8.

В стаканы 7 вставлены и зафиксированы шпонками 9 фрикционные элементы 10, имею25 щие наклонные рабочие .поверхности трения.

В кронштейны 4 завернуты гайки 11 с гнездами 12 под шарик 1.т. Фрикционные элементы 14 имеют наклонные поверхности трения и расточку под шарик 1т. Пружина б

30 прижимает через стаканы 7 фрикционные эле337290 д 2 б 7 В 11

/ 3

:диИ

Составитель Б. Левин

Техред Л. Богданова

Корректор Т. Гревцова

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 1544/16 Изд. ¹ 641 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, /К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 менты 10 с наклонными поверхностями трения к фрикционным элементам 14 с наклонными поверхностями Б трения. Фрикционные элементы 14 опираются через шарик 18. Этим обеспечивается их необходимый поворот во время работы гасителя при наличии перекосов в установке кронштейнов 4 и при угловых колебаниях стойки 1 вместе с буксой 8. Наличие наклонных поверхностей трения на фрикционных элементах 10 и 14 обеспечивает переменную силу трения благодаря их взаимным перемещениям и силе, возникающей за счет сжатия пружины 6.

Статическая сила пружины регулируется перемещением гаек 11 в кронштейнах 4.

Гаситель колебаний рассеивает энергию при вертикальных и горизонтальных перемещениях буксы относительно рамы тележки.

Энергия, поглощаемая в обоих полупериодах колебания буксы относительно рамы тележ5 ки, различна.

Предмет изобретения

Фрикционный гаситель колебаний рессорного подвешивания железнодорожного под10 вижного состава по авт. св. № 254553, отличаюи1ийся тем, что, с целью уменьшения динамического воздействия локомотива на путь, рабочие, поверхности сопряженных фрикционных элементов выполнены наклонными, а

15 стаканы и фрикционные элементы буксового кронштейна зафиксированы от поворота.

Фрикционный гаситель колебаний рессорного подвешивания железнодорожного подвижногосостава Фрикционный гаситель колебаний рессорного подвешивания железнодорожного подвижногосостава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным устройствам для уменьшения колебаний грузового вагона

Изобретение относится к области рельсового подвижного состава, в частности к конструкциям упругого подвешивания кузова 6 локомотива относительно тележки 3

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности соединения надрессорной балки с боковыми рамами 1 трехэлементной тележки и с главной рамой вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележки рельсового транспортного средства, в частности, для вагонов метрополитена

Рессора // 368082

Рессора // 384699

 // 403597
Наверх