Устройство для управления стрелочным нриводом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.IV.1971 (№ 1640346/27-11) с присоединением заявки №

М. Кл. В 611 7/06

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 05Х.1972. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 17.VII.1972

УДK 656.257-83 (088.8) Авторы изобретения

А. С. Переборов, Л, Ф. Кондратенко и В. А. Кононов

Заявитель

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. В. H. Образцова

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УП РАВЛ ЕН ИЯ СТРЕЛОЧ H blM ПРИ ВОДОМ

Изобретение относится к устройствам для управления стрелочным приводом с электродвигателем постоянного тока по трехпроводной цепи, применяемым в установках электрической централизации стрелок железнодорожных станций различных категорий.

Известны устройства для управления стрелочным приводом, содержащие электропривод с автопереключателем, управляющее реле, пусковые и контрольные реле и кнопки включения питания.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что оно снабжено дроссельтрансформатором,,первичная обмотка которого включена последовательно с обмотками стрелочного двигателя и двухполупериодного выпрямителя, включенного во вторичную оомотку дроссель-трансформатора. Этим достигается защита стрелки от самопроизвольного перевода и ложного контроля при попадании посторонних источников тока.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит вспомогательное управляющее реле 1 с магнитной блокировкой и два пусковых реле 2, 8 нейтрального типа.

Пусковое реле 2 предназначено для перевода стрелочного привода в плюсовое положение, а пусковое реле 8 — в минусовое. Кроме того, устройство имеет два контрольных реле 4, 5 (плюсовое и минусовое). Реле 4 контролирует плюсовое положение привода, а реле 5 — минусовое. Трансформатор б осуществляет питание контрольным переменным током первичной обмотки 1 дроссель-трансформатора

Во вторичную обмотку 11 дроссель-трансформатора включены по схеме двухполупериодного выпрямления диоды 8 и 9, питающие контрольные реле 4 и 5 постоянным током.

10 В исходном состоянии стрелка заперта в одном из крайних положений (плюсовом).

При переводе стрелки в минусовое положение нажимается кнопка 10 включения питания, и срабатывает пусковое реле 8 по цепи, 1s проходящей через контакт 11 управляющего реле 1, контакт 12 стрелочного путевого реле и контакт 18 замыкающего реле, После срабатывания пускового реле 8 образуется цепь питания обмотки 14 стрелочного

2о двигателя по цепи —,плюс рабочей батареи

15, предохранитель 1б (или предохранитель 17 после срабатывания пускового реле 2), токовая обмотка пускового реле 8, контакт 18 пускового реле 8, контакт 19 автопереключателя стрелочного привода, обмотка 14 стрелочного двигателя, дроссель-трансформатор 7, обмотка якоря 20 двигателя, блок-контакт 21 привода, контакт 22 пускового реле 8, минусбатареи 28. Стрелка начинает переводиться в

30 минусовое положение. Одновременно через о37291 замкнутый контакт кнопки 10 включения питания и контакт 24 пускового реле 8 происходит переключение вспомогательного управляющего реле 1. После замыкания в начале перевода контакта автопереключателя 25 обмотка 1 дроссель-трансформатора 7 шунтируется.

По окончании перевода стрелки контакты

19 и 2б автопереключателя размыкают цепь рабочего тока. Пусковое реле 8 отпускает свой якорь, замыкая свои контакты 27, 28 и

29, При этом образуется цепь переменного контрольного тока для первичной обмотки дроссель-трансформатора 7 из вторичной обмотки питающего трансформатора б, переключившегося контакта 80, управляющего реле 1, контакта 81 пускового реле 2, контакта 82 автопереключателя привода, обмотки 88 двигателя, первичной обмотки дроссель-трансформатора 7, обмотки якоря 20 двигателя, блок-контакта 21 привода, контакта 84 пускового реле 2, контакта 29 пускового реле 8, ограничительного резистора 85. Постоянный

Предмет изобретения

Составитель А. Михайлов

Редактор 3. Овчаренко Техред Л. Богданова Корректор T. Гревцова

Заказ 2477, 8 Изд. ¹ 641 Тирам< 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, лр. Сапунова, 2

Г

1

I

1—

f0

1

I ! ! ! !

3

1 ! !

I

I !

I ! !

I !

L ток от выпрямителей 8 и 9 замыкается через обмотку минусового контрольного реле 5 с проверкой минусового положения контактов автопереключателя 8á и 87 и ограничительный

5 резистор 88.

При переводе стрелки в плюсовое положение нажимается кнопка 89 включения питания.

Устройство для управления стрелочным приводом, содержащее электропривод с автопереключателем, управляющее реле, пусковые и контрольные реле, кнопки включения пита15 ния, отличающееся тем, что, с целью защиты стрелки от самопроизвольного перевода и ложного контроля при попадании посторонних источников тока, оно снабжено дроссельтрансформатором, первичная обмотка которо2о го включена последовательно с обмотками стрелочного двигателя и двухполупериодного выпрямителя, включенного во вторичную обмотку дроссель-трансформатора.

Устройство для управления стрелочным нриводом Устройство для управления стрелочным нриводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для включения электропривода постоянного тока в двухпроводную цепь

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах для управления стрелочными электроприводами

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам для управления стрелками
Наверх