Система управления судовым двигателем

 

337298

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюэ Советскнк

Социалистическнс

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 63h 21i12

Заявлено 29.VI.1970 (¹ 1452826/27-11) с арисоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05,Н.197 2. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 31 Л .1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12-8:621. к.436-52 (088.8) Авторы изобретсншя

Г. А. Конаков, С. И. Смир:.ое, А. С. Бондаренко, Н. И. Бородавкин и В. Ф. Скворцов.

Горьковский институт инженеров водного транспорта

Заявитель

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ДВИ ГАТЕЛЕМ

Известны системы управления судовым двигателем, соединенным с насосом, связанным с гидродвигателем, работающим на винт фиксированного шага, содержащие задатчик, электрически связанный с программным устройством и цепями управления двигателем и насосом.

Целью изобретения является повышение надежности работы, более полное использование мощности двигателя и сохранение постоянства режима работы.

Для этого в цепь управления двигателем от программного устройства последовательно включены изодром двигателя, усилитель и пружинная муфта, а в цепь управления насосом — ограничитель мощности с датчиком давления обратной связи, изодром насоса и усилитель. При этом к программному устройству и двигателю подключен центробежный измерительный элемент с двумя золотниками, один из которых связан с изодромом двигателя, а другой — с изодромом насоса.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемой системы.

В цепь 1 управления двигатслем 2 внутреннего сгорания системы управления судовым двигателем последовательно включены изодром 8, усилитель 4 двигателя и пружинная муфта 5. В цепь б управления насосом 7 последовательно включены ограничитель 8 мощности с датчиком 9 давления обратной связи, изодром 10 насоса и усилитель 11 насоса. Llenu 1 и б связаны с программным устройством

12 и задатчиком I8. К программному устрой5 ству и двигателю подключен центробежный измерительный элемент 14 с золотниками 15, Iб. При этом золотник 15 соединен с изодромом насоса, а золотник Iб — с изодромом д вигателя. Золотник 15 имеет большую зону

lo нечувствительности. Насос 7 гребной установки связан с гидродвигателем 17 и винтом 18 фиксированного шага.

При повороте рукоятки управления сигнал от задатчика И поступает через программное

ls устройство 12 в цепь 1 управления двигателем и перемещает рейку топливных насосов двигателя 2, т. е. задает определенную мощность двигателя. Одновременно сигнал посту 11ает на центробежный измерительный элемснг

20 14, настраивая его на заданный скоросгной рож им двигателя.

Программное устройство вырабатывает сигнал, соответствующий заданной мощности двигателя, который по цепи б управления на2р сосом 7 передается на наклонный диск насоса, устанавливая соответствующую производительность, нагрузку двигателя.

Сигнал, поступающий в цепь управления насосом от программного устройства, сравни25 вастся в ограничителе 8 мощности с сигна

337298

Предмет изобретения

Составитель В, Левицкий

Техред Л. Богданова Корректор В. 7Колудева

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 1491/2 Изд. № 632 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 лом, пропорциональным фактической нагрузке, поступающим от датчика 9 давления обратной, связи, чем достигается соответствие задаваемой нагрузки с фактической. При изменении фактической нагрузки или изменении мощности двигателя в результате пропуска вспышки в каком-либо цилиндре двигателя или других причин скоростной режим двигателя нарушается. В результате этого нарушается равновесное состояние центробежного измерительного элемента 14, что приводит к перемещению золотников 15, 1б, гидравлически связанных с изодромами 8 и 10.

Золотник 1б имеет большую зону нечувствительности, поэтому при малых отклонениях золотников сигнал поступает только от золотника 15 к изодрому 10, изменяя производительность насоса 7. Этим корректируется (по скорости вращения двигателя) сигнал, управляющий нагрузкой привода в соответствии с заданной мощностью двигателя с нагрузкой.

При больших отклонениях нагрузки от заданной резко изменяются обороты двигателя, что вызывает большее перемещение золотников 15, 16. В результате этого корректирующий сигнал по скорости вращения дизеля поступает как на изодром 10, так и на изодром

8 (способствующий перемещению рейки топливных насосов на увеличение или уменьшение подачи топлива), приводя в соответствие нагрузку и мощность двигателя, исключая его перегрузку и сохраняя его скоростной режим.

Благодаря осуществлению коррекции через изодромы 8, 10 при,снятии временной нагруз5 ки органы управления двигателем и насосом вновь придут в заданное первоначальное положение.

10 Система управления судовым двигателем, соединенным,с насосом, связанным с гидродвигателем, работающим на винт фиксированного шага, содержащая задатчик, электрически связанный с программным устройством

15 и цепями управления двигателем и насосом, отлачагогааяся тем, что, с целью повышения надежности работы, более полного использования мощности двигателя и сохранения постоянства режима работы, в цепь управления

20 двигателем от программного устройства последовательно включены изодром двигателя, усилитель и пружинная муфта, а в цепь управления насосом — ограничитель мощности с датчиком давления обратной связи, изодром

25 насоса и усилитель, при этом к программному устройству и двигателю подключен центробежный измерительный элемент с двумя золотниками, один из которых связан с изодромом двигателя, а другой — с изодромом на30 соса.

Система управления судовым двигателем Система управления судовым двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам управления для достижения оптимального использования энергии, вырабатываемой главным источником энергии судна

Изобретение относится к электроэнергетическим системам судов. Способ управления торможением и реверсом гребных электродвигателей заключается в поочередном рекуперативном торможении двигателей судна. Рекуперация энергии торможения осуществляется через звено постоянного тока путем управления соединением звеньев сигналами от системы верхнего уровня в зависимости от скорости судна и количества рекуперируемой энергии гребных электрических двигателей. Производится равномерный переброс рекуперативной энергии торможения через звено постоянного тока каждого электродвигателя между всеми электродвигателями судна. С помощью предсказательной модели режима торможения и реверса гребных электрических двигателей судна с учетом текущих и прогнозируемых параметров движения судна и элементов единой электроэнергетической системы определяются оптимальные параметры торможения: очередность торможения, время начала и скорость торможения и разгона гребных электрических двигателей, параметры генераторных установок электростанции. Технический результат заключается в оптимизации торможения судна с двумя и более регулируемыми гребными электродвигателями судна. 1 ил.

Система управления судовым движителем содержит задающее устройство, блок сравнения, два усилителя, два электромагнита золотника, золотник, устройство ввода скорости изменения управляемого параметра, устройство изменения скорости подачи рабочей жидкости, исполнительный механизм, судовой движитель, датчик обратной связи, соединенные определенным образом. Обеспечивается повышение КПД судового движителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх