Фрикционный многодисковый вариатор скорости

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

337592

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.VII.1970 (№ 1462704/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05Х.1972. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 5.VII.1972

М. Кл. F 16h 17/06

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.839(088.8) Автор изобретения

В. И. Токарев

Заявитель

ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к области обще го маши ностроения, а именно к фрикционным многодискotBbIM вариаторам скорости.

Известны .фр икцио нные многодисковые вариаторы скорости, содержазцие ведущий вал, взаимодействующий illocpeдством зубчатой передачи с,промежуточным валом, имеющим пакеты конических дис ков,,воздействующих на п|акеты отбурто ванных дисков, рас положеоных на ведомом валу, и устрой ство для автоматичеокопо изменения передаточното отношения в зависимости от,величины нагрузочки на ведомом валу, включающее коромысло,, поддерживающее промежуточный вал.

Однако конструкция таких вариаторов сложиа, та к как коромысло с вязано с корпусом через гидравлическую систему.

Предлагаемый IBBриатор снабжении пружиной, связывающей корпус и коромысло.

На фиг. 1 схематически изображен пре длагаемый вариатор, вид спереди; на фиг, 2— разрез по А — А,на фиг. 1; <а фиг. 3 — icxeMa сил, действующих на элементы вариатора.

Вариатор содержит корпус 1, ведущий вал

2 ic жестко упсрепленной,на HeM,шестерней 8, ведомый вал 4, устройство для а втоматического изменения передаточного отношения в зависимости от .величины, нагрузки iHB ведомом валу 4, включающее коромысло 5, шарнирно установленное на валу 2 и несущее на себе промежуточный вал б - зубчатым колесом 7. На промежуточном валу 6, кро ме того, под вияоно вдоль elo оси (на цзпонке или на шлицах) установлены па кеты конических,дис5 ков 8, а на ведомом валу 4 также подвиж но установлены пакеты отбуртова нных,дисков 9, которые за счет пружины 10 и гайки 11 поджимапотся к дискам 8. Коромысло 5 подпружииено относителыно корпуса 1 |пружиной 12.

При передаче крутящего момента. с вала 2 на вал о (на правление вращения указано стрелками):в зубчатой передаче возникает сила Р, (см. фиг. 3), действующая на зубча15 тое колесо 7 и передаваемая им на коромысло 5, а в точке контакта дисков 8 и 9 сила

Рф, дей спвующая на диски 5 и передаваемая и ми также на коромысло 5. Суммарная сила

Р„действующая на коромысло, получается

20 из геомепричес кого сложения сил Р@ и Р, и приложена IK коромыслу IB центре вала б. Силы Р, и Рф создают на коромысле 5 крутящий момент (B на правлении часовой стрел ки (см. фиг, 1), который ура вновеши1вается пру25 жиной 12.

При увеличении,крутя щего момента на ведомом валу 4 увеличиваются силы Рп, и Р„в результате чего увеличивается крутящий м о.MBIHT íà коромы сле 5, и îíî IIIGIBopB÷HIBàeò ñÿ

30 по часовой стрелке на некоторый угол, эф337592

Л-A фективный (рабочий) радиу1с дисков 8 уменьшается, а передаточное отношение вариатора увеличивается (т. е. угловая скорость |ведомого вала снижается). В результате уменьшения эффектик ного радиуса дис ко в 8,крутящий момент на них, а та кжс сила P и крутящий момент .на ведущем валу 2 снижаются до номинальной величины, предохраняя д вигатель от перегрузки. При уменьше н ии нагрузки на ведомом валу 4 происходит ооратное перемещение коромысла 5 H передаточное отношение вариатора уменьшается.

Положение:статического равновесия коромысла устана!вливается,в зави симости от .величины силы Р@, всегда пропорциональной нагрузке на ведомом валу. Сила же Pz из меняется только Ia переходный период, cnocoi6Icrr вуя преодолению сил трения при перемещенни коромысла 5, в установившемся режиме она постоянно рав на IHoìHHàëûíoé величине.

Предмет изобретения

Фрикционный м ногоди сковый IBBpHBTop cIKQрости, содержащий ве дущий вал, взаимодействующий посредством зубчатой передачи с промежуточ н,ым вал ом, имеющим па кеты IHoнических дисков, воздействующих на пакеты этбуртоваяных ди1сков, ра сположенных на ведомом валу, и у стройство для а втоматического изменения передаточного отношения в зависимости от величины нагрузки IHB ведомом валу, включающее коромысла, поддержи вающее промежуточный .вал, отличающийся тем, что, с целью упрощения жанструщии од но|поточного вариатора, последний снабжен пружиной, связываю щей к орпус и,коромысло.

337592

Фиг

Составитель Е. Андреенкова

Техред Л. Богданова

Редактор Т. Баранова

Корректор Т. Бабакина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2013/2 Изд. № 853 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Фрикционный многодисковый вариатор скорости Фрикционный многодисковый вариатор скорости Фрикционный многодисковый вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к области механических передач и может быть использован в качестве элемента трансмиссии в технологическом оборудовании, транспортных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к области механических передач и может быть использован в качестве элемента трансмиссии в технологическом оборудовании, транспортных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в различных его областях для машин, характеризующихся переменным характером внешней нагрузки и, как следствие, потребностью в непрерывном и плавном преобразовании крутящего момента и скорости вращения

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для передачи вращения вала при весьма малой его нагрузке через герметичную стенку, разделяющую разнородные среды с различным давлением, а также для редуцирования и функционального преобразования путем перемножения частоты вращения на заданный параметр (перемещение)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных средств
Наверх