Патент ссср 338483

 

О П И С А Н И Е 338483

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ooes Соеетскин

Социолистнчесних

Респтблин

Зависимое ют авт. свидетельства №

Заявлено 09.!Х.1970 (№ 1474553/29-;33) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.Ч.1972. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 15Х1,1972

М. Кл. В 66d 3/10

Комитет по делам изобретений н отнрытий прн Совете Министров

СССР

УДК 634.0.378.33:634.0. .378:627.211 (088.8) Автор изобретения

К. А. Чекалкин

Архангельский лесотехнический институт им. В. В. Куйбышева

Заявитель

ФРИКЦИОННОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Известно фрикционное тормозное устройство для остановки плота на,рейде приплава, размещаемое на плотовом причале и включаю щее систему блоков, последовательно огибаемых канатом, идущим от гидродинамического тормоза к концевому понтону гидродинамической тормозной системы.

Цель изобретения — увеличение тормозной силы для остановки плота.

Для этого каждый блок выполнен с индивидуальным приводным фрикционным остановом.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, общий внд; на фиг. 2— принципиальная .схема фрикционного тормозного устройства.

Фрпкционное тормозное устройстзо состоит из батареи блоков 1, насаженных на валы 2, снабженные остановами 8 и канатами 4.

Фрикционное тормозное устройство устанав",èâàþT и закрепляют на понтоне 5 и располагают между концевым понтоном б, к которому швартуется останавливаемый плот 7, и направляющими блоками 8, огибаемые тросом, соединенным с гидродинамическим тормозом 9.

Понтон 5 крепят к опоре 10 якорным канатом 11.

Фрикционное тормозное устройство работает следующим образом. Останавливаемый плот 7 в движении пришвартовывают к концевому понтону б. При этом последний с плотом 7 через канат 4 вызывает перемещение навстречу речном употоку гидродинамического

5тюрмоза 9,,создающему тормозную силу Р0, являющуюся начальным натяжением каната 4. Остановы 3 еще не включены, а блоки 1, огибаемые канатом, свободно вращаются на валах 2.

10 Для остановки плота валы затормаживают остановами. При этом между канатом 4 и блоками 1 возникают силы трения P. Изменяя ,количество останавливаемых блоков, изменяют величину тормозной силы P.

15 В тех случаях, когда гидродинамический тормоз и концевой понтон соединен несколькими параллельно идущим и канатами, фрикциюн ное тормозное устройство конструктивно оформляют таким образом, чтобы .на каждый

20 вал было насажено число блоков, равное числу канатов. Каждый из валов в этом случае у правляется одним остановом..Предмет изо 6 р етен ия

Фрикционное тормозное устройство для остановки плота на рейде приплава, размещаемое на плотовом причале и включающее систему блоков, последовательно огибаемых

30 канатом, идущим от гидродинамического тор338483 юг. /

Составитель P. Люманов

Техред А. Камышникова Корректор Л. Бадылама

Редактор Г. Кузьмина

Заказ 1647/1 Изд. № 709 Тираж 448 Подписное

ЦНИ11ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 моза к концевому понтону гидродинамической тормозной системы, отлина ощееся тем, что, с целью увеличения тормозной силы для оста/1 гидцодйнаиическому тауназу новки плота, каждый блок вьвполнен с индивидуальным,приводным фрикционным астаповом.

Патент ссср 338483 Патент ссср 338483 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для монтажа и перемещения конструкций

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным устройствам лебедок. Уравновешивающее устройство (1) для подъема, удерживания и опускания груза содержит тросовый барабан (7), который может приводиться во вращение рабочей средой под давлением. Лебёдка имеет устройство для экстренного торможения тросового барабана (7), если определенная частота вращения превышена. При этом устройство для экстренного торможения содержит один стопорный элемент (16), который прикреплен к тросовому барабану (7), поддерживается пружиной и может быть перемещен в развернутое запирающее положение центробежной силой. Причем в запирающем положении вращение тросового барабана (7) блокируется на основе того факта, что стопорный элемент (16) находится в зацеплении со стопором, который неподвижен относительно тросового барабана (7). После приведения его в действие стопорный элемент (16) удерживается в развернутом положении, когда указанный стопорный элемент (16) и стопор, который взаимодействует с ним, выходят из зацепления. Достигается повышение безопасности устройства. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх