Способ демпфирования колебаний шаговогодвигателя

 

339073

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 13.Ч.1969 (№ 1330152/24-7)

Приоритет 18 ЧП.1968, № P-1763688.3, ФРГ

М. Кл. Н 02р 3/04

Комитет по делам изобретвиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.313.13-133.3-525 (088.8) Опубликовано 15.Ч.1972. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 13.VI.1972

Автор изобретения

Иностранец

Хайнц Люковски (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Анкер — Верке АГ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ ШАГОВОГО

ДВ И ГАТЕЛ Я

Известные способы демпфирования колебаний скорости шагового двигателя путем подачи на ротор тормозного момента, завися щего от скорости или положения ротора, не обеспечивают быстрого затухания колебаний при сохранении высокого ускорения в процессе разгона ротора.

По предлагаемому способу,с целью уменьшения времени затухания колебаний тормозной момент подают импульсами и уменьшают его величину в каждом последующем импульсе пропорционально снижению амплитуды колебаний.

На чертеже приведена структурная схема устройства, реализующего описываемый способ.

Вал 1 ротора шагового электродвигателя 2 соединен с тормозом 8, который возбуждается от датчика 4 тормозных импульсов. Датчик 4 тормозных импульсов подключен к выходу 5 сравнивающего, устройства 6, соединенного одним своим входом с запоминающим устройством 7, а другим с выходом реверсивного счетчика 8 числа шагов. Один из выходов счетчика 8 связан с генератором импульсов 9, а другой, используемый для предварительного выбора числа шагов,— со входом запоминающего устройства 7. Второй выход счетчика 8 подключен к коммутатору 10 шагового электродвигателя 2.

Принцип действия устройства заключаегся в следующем. При установке реверсивного счетчика 8 и запоминающего устройства 7 на заданное число шагов на выходе последнего

5 появляется сигнал, определяющий момент включения датчика 4 тормозных импульсов.

Вид этого сигнала определяет начало торможения, длительность интервала времени, в течение которого должен действовать тормоз 3, 10 и величину тормозных импульсов, вырабатываемых датчиком 4 тормозных импульсов.

Каждый импульс генератора 9, поданный на вход счетчика 8, сдвигает последний на один разряд и проходит на коммутатор 10.

15 Одновременно с другого выхода счетчика 8 подается сигнал на сравнивающее устройство

6. При совпадении на входах сравнивающего устройства 6 сигнала от счетчика 8 и запоминающего устройства 7 на выходе 5 появ20 ляется сигнал, включающий датчик 4 тормозных импульсов.

При небольшом числе заданных шагов величина сигнала на выходе запоминающего устройства 7 соответствует заданному числу

25 шагов, так как вследствие незначительной энергии колебаний торможение требуется только после полной отработки, выбранного числа шагов (счетчик в положении «нуль»).

С возрастанием скорости, происходящим при

30 увеличении заданного числа шагов, включе339073

Составитель 3. Горник

Техред А. Камышиикова Корректор T. Бабакина

Редактор В. Фельдман

Заказ 1648/17 Изд. № 697 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ние датчика 4 производится раньше (например, счетчик в положении «один» или «два»).

После отработки заданного числа шагов выход счетчика 8, связанный с коммутатором

10, блокируется, и счетчик переводится в исходное состояние.

Повышение надежности работы устройства достигается с помощью дополнительного функ ционального элемента, включенного между тормозом 8 и выходом датчика 4 и выполненного, например, в виде зарядной цепочки из параллельно включенных конденсатора и резистора. Вследствие ступенчатого заряда конденсатора импульсами датчика 4, величина тормозного момента уменьшается пропорционально снижению амплитуды колебаний, благодаря чему достигается соответствие величины тормозного момента и энергии колебаний.

Предмет изобретения

1. Способ демпфирования колебаний шагового двигателя путем подачи на ротор тормозного момента, зависящего от скорости или положения ротора, отличающийся тем, что, 1р с целью уменьшения времени затухания колебаний, тормозной момент подают импульсами.

2. Слос об vo п. 1, отличающийся тем, что величину тормозного момента в каждом по15 следующем импульсе, уменьшают пропорцйонально снижению амплитуды колебаний.

Способ демпфирования колебаний шаговогодвигателя Способ демпфирования колебаний шаговогодвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в электронных системах автоматического управления (САУ) газотурбинных установок (ГТУ), используемых для привода электрогенераторов (ЭГ) газотурбинных электростанций (ГТЭС)

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к электро технике и используется в электроприводах исполнительных механизмов с нормально замкнутым электромеханическим тормозом

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано при испытаниях двигателей малой мощности на надежность
Наверх