Фрикционно-зубчатый планетарный вариатор

 

О Il, И C A H H E 339445

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 24.Х11.1970 (№ 1603593/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликована 24.Ч.1972 Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 26.Ч1.1972.

M. Кл. В 601с 17/04

F 1611 15/52

Комитет по делам паобретеиий и открытий при Совете Мииистрст

СССР

УДК 629.113-585.1. (088.8) Автор изобретения

Б. Я. Рябов

Заявитель

ФРИКЦИОННО-ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а,именно к коробкам передач транспортных машин.

Известны ф рикционно-зубчатые планетарные вариаторы, содержащие корпус, в котором помещено соединенное с ведущим валом водило, несущее свободно установленные,в радиальном направлении комбинированные сателлиты, имеющие зубчатое зацепление с опорным диском и опирающиеся через конус на фрикцион ное кольцо, установленное в оараоаие подвижно в осевом направлении.

Недостаток таких вариаторов заключается .в том, что п ри трогании с места и в начале движения транспортных средств, а также в момент пробуксовки или гори длительном движении их по тяжелым грунтовым дорогам, когда потребный крутящийся момент,на ведомом валу,наибольший, в фрикцио tabt Y парах возможно проскальзывание, следствием .которого является снижение к. п. д. передачи и увеличение их износа.

Цель изобретения —,обеспечение передачи крутящего момента и уменьшение .износа вариатора при малой скорости его вращения. Это достигается тем, что вариатор снабжен планетарным рядом, солнечная шестерня которого установлена на валу водила комбинированных сателлитов и связана с,ним через муфту свободного хода, коронная шестерня соединена с опорным диском, связанным с корпусом через муфту свободного хода. Водило этого планетарного ряда соединено с барабаном и снабжено зубчатой муфтой дпя связи его с ведущим валом.

На чертеже показан предлагаемый вариатор, снабженный пла нетарным рядом.

Вариатор содержит корпус 1, в котором размещено связанное с двигателем водило 2, l0 несущее .комбини ртхванные сателлиты 3. На последних закреплены шестерни 4, находящиеся в зацеплении с зубчатым .венцом, выполненным на опорном диске 5. Сателлит 8 снабжен конусом б, взаимодействующим с фрикцион и ным кольцом 7, которое установлено,в барабане 8 подвижно в осевом .направлении и связано с ним посредством центробежного регулятора 9. Барабан 8 сообщен с водилом 10 планетарного ряда, которое через шестерни 11

20 и 12 связано с выходным валом 18. Коронная шестерня 14 планетарного ряда соединена с диском 5, а через тсраповую муфту свободного хода 15 может быть связана с корпусом 1.

Солнечная шестерня 1б установлена,на .води25 ле 2 и связана с ни м через храповую муфту 17 свободного хода. На валу водила 2 установлена зубчатая муфта 18 для связи этого вала с оодилом 10.

Вариатор работает следующим образом. зо При троганин транспортной машины уси33944Ü

Составитель В. Бялоцкий

Техред 1. Курилко

Корректор E. Михеева

Редактор Н. Воликова

Заказ № 2647 Изд. № 722 Тираж 448 Подпи"яое

ЦНИИПИ Комитета ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

3 лие от водила 2 через муфту 17 передается на шестерню 1б и далее через планетарный ряд на водило 10, а от него через шестерням 11 и 12

:на,вал 18. Одновременно с этим сателлиты 8 под действием центробежной силы п рижимаются, конусом к,кольцу 7, передавая через него и барабашки 8 на водило 10 часть крутящего момента от водила 2. Таким образом, с,водила 2 на водило 10 крутящий момент передается двумя параллельными путями. По мере увел ичения скорости вращения водила 2 большая часть крутящего момента передается через сателлит 8, а затем и весь крутящий момент. Начиная с некоторой скорости вращения барабана 8, .кольцо 7 под действием центробежного регулятора начинает перемещаться влево, уменьшая передаточное число вариато.ра. При этом шестерня 1б благодаря муфте 17 будет свободно вращаться на валу, водила 2, не препятствуя изменению передаточного числа. Муфта же свободного хода 15 остается замкнутой, передавая на корпус 1 реактивный крутящий момент. Когда скорости вращения водил 2 и 10 становятся близкими друг к другу, зубчатой муфтой производится их соединение. Звенья вариатора блокируются и начинают вращаться как одно целое, что уменьшает износ его фрикц иовных пар (конуса б и кольца 7).

Предмет изобретения

Фр икц ион но-зубчатый планетарный ва риатор, содержащий корпус,,в котором помещено соединенное с ведущим валом водило, несущее свободно установлеяные в радиалыном направлении комбинированные сателлиты, имеющие зубчатое зацепление с Опорным диском IH опирающиеся через конус на фр икц ионное кольцо, установленное в барабане подвижно в осевом направлении, отличающийся тем, что, с целью обеспечения передачи к рутящегю момента при малой скорости его вращения:и уменьшения его изнооа, он снабжении планетар ным рядом, солнечная шестерня кото15 рого установлена IHB валу водила .комбян ированных сателлитов и связанна с ним через муфту свободного хода, коронная шестерня соединена с опорным диском, связанным с корпусом через муфту свободного хода,,и водило этого

2О планетарного ряда соединено с барабанном и снабжено зубчатой муфтой для связи его с ведущим валом.

Фрикционно-зубчатый планетарный вариатор Фрикционно-зубчатый планетарный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии электромобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания трансмиссий транспортных машин высокой проходимости

Изобретение относится к балансирным тележкам колесных транспортных средств, используемых в лесной промышленности

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям компоновочной схемы трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения
Наверх