Всесоюзная пдт^лтйо-гехкичегкдябиблиотека

 

Сове Соде:мих

Сацидпистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 25.1Х.1968 (№ 1273082(24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 24Я.1972. Бюллетень М 17

Дата опубликования описания 21.И.1972

М. 1 л. Г 01гп 3, 04

Комитет аа делен ндобретеиий и открытий при Совете Мииистроо

СССР

УДК о? 432 4-722(088.8) Автор изобретения

В. H. Кузьмин

Заявитель

СИСТЕМА СМАЗКИ

Известны системы смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащие емкость с трубопроводом для подвода масла к замкнутой канавке на зеркале цилиндра, снабженного окном всасывания топливо-воздушной смеси. Недостатком таких систем смазки является неравномерность подачи масл"-, на различные участки поверхности зеркала цилиндра. Это объясняется тем, что газы, образующиеся при взрыве рабочей смеси в камере сгорания, проникая под давлением через замки поршневых колец, препятствуют посгуплечию масла на стенки цилиндра, особенно над окном всасывапия рабочей смеси.

В предлагаемой системе смазки на зеркале цилиндра выполнена вспомогательная канавка, сообщенная с емкостью и расположенная над окном всасывания, что позволяет повысить равномерность смазки.

Для автоматического регулирования подачи масла в зависимости от режима емкость снабжена р азгрузочным клапаном, установленным на трубопроводе, подключенном к линии нагнетания топливо-воздушной смеси.

На фиг. 1 схематично изображена описываемая система смазки; па фиг. 2 — развертка зеркала цилиндра.

Система смазки содержит герметичную емкость l с трубопроводами 2 и 3 для подвода масла через отверстия 4 — б в стенке цилиндра 7 к замкнутой волнообразной канавке 8, выполненной,а зеркале цилиндра, снабженного окном 9 всасывання горючей смеси, выхлопными и продувочнымн окнами. На зеркале цилиндра выполнена вспомогательная канавка 10, сообщенная с емкостью 1 трубопроводом 11 и отверстием 12 и располож. иная над окном всасывання горючей смеси

10 выше канавки 8, но ниже верхней кромки выхлопных окон.

Емкость 1 снабжена разгрузочным клапаном 13, установленным на трубопроводе 14, подключенном к лилии нагнетания топливо1s воздушной смеси с глушителем 15 шума всасывания. Между трубопроводами 2 и 3 размещен регулирующин клапан 16, управляемый дросселем 17. Трубопровод 2 заканчивается сифонной трубкои 18, опущенной в

20 емкость l.

Система смазки работает следующим образом, Прн дни>кенни в цилиндре 7 поршня 19 двигателя внутреннего сгорания от и. м. т. к в.

25 м. т. растет разрежение в картере 20.

До того, как юбка поршня, выполняющего роль золотника, откроет окпо 9 всасывання горючей смеси, откроется доступ масла в районе пальца поршня к канавке 8 на зеркале

30 цилиндра. Масло нз емкости 1 через трубо339668 гровод 2, клапан 1б, распределительные трубопроводы 8 и отверстия 4 — 6 начинает поступать к канавке 8, заполняя ее и смазывая цилиндр и поршень. Масло, поступающее в цилиндр по канавке 8, увлекается юбкой поршня вверх, заполняя вспомогательную канавку 10. При дальнейшем движении поршня к в. м. т. юбка поршня открывает окно всасывания горючей смеси, разрежение в картере уменьшается и поступление масла из емкости к зеркалу цилиндра прекращается, При достижении поршнем в. м. т. (с некоторым опережением) горючая смесь воспламеняется и давление в камере сгорания двигателя резко возрастает. При этом часть газов прорывается через поршневые кольца и замки в них и, пройдя по зазору между стенками цилиндра и поршнем, отводится в смеси с,маслом из вспомогательной канавки 10 через отверстие 12 по трубопроводу 11 в е»коеть 1. Давление в емкости 1 увеличивается, что вызывает новое поступление из нее охлажденного масла по трубопроводам 2 и 3 в канавку 8 на зеркале цилиндра. Таким образом,,расходная емкость выполняет одновременно роль радиатора. количество прорвавшегося газа и соответственно рост давления в емкости определяются давлением газов в камере сгорания двигателя и, следовательно, нагрузкой на двигатель.

При рабочем ходе поршня к и. м.т. вязкое масло увлекается за поршнем по канавке 8 к ее нижним точкам, создавая в районе бобышек пальца поршня обилие масла, часть которого расходуется на смазку пальца, а часть сгоняется кромкой юбки поршня m район масляных каналов подшипников коленчатого вала двигателя. При дальнейшем движении поршня к н. м.т. давление в картере 20 возрастает, одновременно канавка 8 перекрывается юбкой поршня .и влияние роста давления газов в картере на поступление масла в канавку прекр аш,астсся.

Цикл повторяется.

При периодическом движении поршня масло попадает на верхнюю и нижнюю кромки

45 окна 9, откуда при всасывании орючей смеси сдувается в картер 20, обеспечивая тем самым смазку деталей двигателя, в частности подшипника нижней головки шатуна. Таким образом, количество масла, поступающего в канавку 8 и на зеркало цилиндра, зависит от числа оборотов и нагрузки двигателя.

Дополнительное регулирование количества масла, поступающего на зеркало цилиндра, может осуществляться при помощи, например, игольчатого клапана 1б, связанного с ручкой дросселя 17 газа.

Разгрузочный клапан 18 отрегулирован так, что на холостых оборотах двигателя он закрыт и срабатывает при минимальной нагрузке. Избыток поступающих в емкость 1 газов в смеси с масляным туманом сбрасывается через клапан 18, глушитель 15 шума всасывания и окно 9 в картер 20, дополнительно осуществляя смазку деталей двигателя.

Опытные испытания предлагаемой системы смазки показывают ее высокую эффективность.

Предмет изобретения

1. Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащая емкость с трубопроводом для подвода масла к замкнутой канавке на зеркале цилиндра, снабженного окном всасывания топливо-воздушной смеси, отличающаяся тем, что, с целью повышения равномерности смазки, на зеркале цилиндра выполнена вспомогательная канавка, сообщенная с емкостью и расположенная над окном всасывания.

2. Система смазки по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматического регулирования подачи масла в зависимости от режима, емкость снабжена разгрузочным клапаном, установленным на трубопроводе, подключенном к линии нагнетания топливо-воздушной смеси.

339668

Фиг. 2

Корректор E. Миронова

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 1817,9 Изд. № 738 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 о

Составитель О. Тугарева

Техред Л. Евдонов о

Всесоюзная пдт^лтйо-гехкичегкдябиблиотека Всесоюзная пдт^лтйо-гехкичегкдябиблиотека Всесоюзная пдт^лтйо-гехкичегкдябиблиотека 

 

Наверх