Способ производства поропласта12

 

ОП ИСАНИЕ 340)40

ИЗОБРЕТЕН ИЯ, Союз Советских

Социалистических

Республик

ПАТЕ ИТУ

М, Кл. В 29d 27 00

I

I

УДК 678.027,5(088.8) Заявлено 01.V11.1968 (Ль 1252805 23-5)

Приоритет 01.V11.1967, ¹ 35300, Греция

Oui áëïêîâàíî 24.V.1972, Бюллетень ¹ 17

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 29Л 111.1972

ЮСЕСЕЮ нл Л

ШТЕ/ т,- тт. биб

- пи, е- ° г, г, л.Автор изобретения

Иностранец

Николас Георг Петцета (Греция) Заявитель

Иностр;.;-,ная фирма

«Гелленик Г1ластике энд Раббер Индастри Н энд М Петцетакис С. А. (Греция) СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОРОПЛАСТА

Изобретение относится к области производства непрерывным способом твердого поропласта па основе полимерного материала.

Этот поропласт получают из жидкой смеси реагентов, образующих, например, полиуретановый поропласт.

Известный способ производства поропласта путем вспенивания жидкой смеси реагентов, заливаемых на транспортер с движущимися облицовочными полотнами боковых стенок, предусматривает перемещение боковы., облицовочных полотен таким образом, что горизонтальная составляющая пх движения равна горизонтальной скорости движущейся пористой массы, а вертикальная составляющая их движения равна или больше вертикальной скорости подъема пенящейся массы. Однако указа(шое перемещение боковых полотен, являющееся результатом расположения их под углом к направлению движения транспортера, не обеспе:пгвает стабильную ровную поверхность верхнего слоя получаемого поропласта.

Предложенный способ отличается тем, что каждое облицовочное полотно, например полиэтиленовое, вводимое в зону вспенпвания выводимое из нее со скоростью, равной скорости транспортера, подвергают растяжению по отклоненной верхней траектории при прохождении пм зоны вспенивания. При этом растяжение облицовочного полотна осуществляют путем защемленпя его верхнего края между прпводнымн тянущими роликами, которым сообщают окружную скорость, превышающую скорость транспортера.

Это обеспечивает более ровную верхнюю поверхность получаемого поропласта, так как исключает или почти исключает относительное движение между верхними слоями поропласта и направляющими облицовочными полотнами, начиная с той точки, где указанные полотна начинают подниматься, и до той точки, где масса и верхние слои поропласта затвердели настолько, что облицовочные полотна можно отделить от поропласта без существенного его повреждения.

На чертеже показан один из вариантов устройства для осу ществленпя предложенногоо способа.

В соответствии с предложенным способом жидкую смесь реагентов выливают на желобчатый транспортер 1 из сопла смесительной головки 2, которая движется назад и вперед поперек транспортера. 5Кпдкпс реагенты перемещаются вдоль транспортера до позиции

8, в которой начинается уже существенное вспенпвание, и уровень поропласта поднимается до максимума в позиции 4, в которой вспенивание уменьшается и после которой поропласт переходит в твердое состояние, B зоне между позициями 8 и 4 расположены опор340140

Предмет изобретения г 7

11

Г

I 1

Составитель В. Быхов

Техред Е. Борисова

Редактор Е. Хорина

Корпектор Т. Китаева

Заказ 274/1105 Изд. М 749 Типаж 448 Подписное

ЩЛ1Л1ЛПИ Комитета по делам изобретений и открыпш при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскаи наб., л, 415

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ные валки 5 и приводные тянущие ролики 6, защемляющие верхнии край облицовочного полотна 7 боковой стенки транспортера. Это облицовочное полотно, например в виде полиэтиленового листа, подается от питающего валка 8 и идет параллельно транспортеру опорным .валкам 5, причем оно временно приклеено к боковому листу 9. У опорных валков

5 клеевой шов разрушается и полиэтиленовый л ист идет по наклонному пути вверх к тяну- 10 щим роликам б, которым сообщают окружну1о скорость, превышающую скорость транспортера полиэтиленовый л ист после роликов 6 практически свободно падает на край боковой части транспортера. При этом важно, чтобы нижняя часть полиэтиленового листа оставалась в соприкосновении с поропластом, так как поропласт еще дает отлип в позиции 4 и любые попытки удалить полиэтиленовый лист на этой стадии неизбежно прйводят к повре- 20 ждению боковой поверхности и верхнего края поропласта. Удержание . нижней части полиэтиленового листа в желательном положении на этой стадии ° достигается за счет верхней полоски клея у бокового листа 9, образующей 25 клеевой шов между боковым листом 9 и полиэтиленовым полотном 7.

После того как поропласт достаточно затвердеет, полиэтиленовый лист удаляют в позиции IO, где его предпочтительно наматыва- 30 ют на валок ll вместе с боковым листом оумаги. Как уже упоминалось, полиэтиленовый лист по мере своего перемещения по идущему вверх наклонному пути подвергается действию растягивающего усилия. Следует учиты- 35 вать, что лист должен перемещаться вдоль этого пути со скоростью, которая имеет составляющую, по направлению параллельную перемещению транспортера и по величине равную скорости перемещения транспортера. 40

Следовательно, эффективная скорость вдоль наклонного, идущего вверх пути должна быть больше скорости транспортера и дополнительная скорость достигается за счет действия растягивающего усилия на лист, которое вызывает удлинение листа между точкой, в которой разрушается клеевой шов с боковым листом, и защемляющнми роликами.

Если клеевой шов не является единственным способом придерживания полиэтиленового листа под воздействием растягивающего усилия, опорные валки могут быть снабжены устройствами для частичного их торможения, чтобы обеспечить растяжение полиэтиленового листа защемляющими тянущими роликами б.

Наблюдение за различными производственными циклами показывает, что наклоннып, идущий вверх путь полиэтиленового лис га должен предпочтительно начинаться на участке, составляющем 30 — 40 /о длины зоны ооразовагп1я поропласта, считая от начала зоны образования поропласта.

1. Способ производства поропласта путем вспенивания жидкой смеси реагентов, заливаемых на транспортер с движущимися облицовочными полотнами боковых стенок, отличающийся тем, что, с целью обеспечения более ровной верхней поверхности получаемого поропласта, каждое облицовочное полотно, нанрнмср полиэтиленовое, вводимое в зону вспенивания и выводимое из нее со скоростью, равной скорости транспортера, подвергают растяжению по отклоненной вверх траектории при прохождении им зоны вспенивания.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что растяжение облицовочного полотна осуществляют путем защемления его верхнего края между приводными тянущими роликами, которым сообщают окружную скорость, превышающую скорость транспортера.

Способ производства поропласта12 Способ производства поропласта12 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для непрерывного производства плит пенополиуретана

Изобретение относится к технологии переработки пластмасс, к способу получения пенополистирола методом экструзии, широко применяющегося в качестве теплоизоляционного материала в промышленном и гражданском строительстве, строительстве автомобильных и железных дорог
Изобретение относится к способам получения вспененных пенопластов, а точнее к способу производства поропласта с закрытыми порами
Наверх