Электродвигатель с встроенным тормозным
3402I9
ОГ)ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Саветскиз
Социалистическиз
Республик
Зависимый от патента №
М. Кл. Н 02k 7/106
Заявлено 19.III.1970 (№ 1417813/24-7)
Приоритет 21.III.1969, № P 1914469.5, ФРГ
Опубликовано 24.Ч.1972. Бюллетень № 17
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621 313,333-592.35 (088.8) Дата опубликования описания 17.VI.1972
Автор изобретения
Иностр анец
Гюнтер Вендлер (Федеративная Республика Германии) Заявитель
Иностранная фирма
«Адам Баумюллер ГмбХ Фабрик фюр Электротехник» (Федеративная Республика Германии) ЭЛЕКТРОДВИ ГАТЕЛЪ С ВСТРОЕННЫМ TOPMO3HbIM
УСТРОЙСТВОМ
Известны электродвигатели с встроенным тормозным устройством, содержащим связанные с корпусом электромагнит и подпружиненный якорь,:перемещающийся вдоль вала и прижимаемый к укрепленному на валу тормозному диску.
В предлагаемом электродвигателе электромагнит и якорь снабжены заклинивающимися фрикционными муфтами, выптолненными, например, в виде кольцевых плоских пружин с оадиальными .прорезями, обес печивающими аксиальное |продвижение электромагнита с якорем только .в направлении тормозного диска, что,позволяет автоматически поддерживать постоянной величину тормозного усилия и повысить надежность.
На фиг. 1 изображен описываемый электродвигатель, продольный разрез; на фиг. 2— элементы, регулирующие величину тормозного момента; на фиг. 3 и 4 — pàðèàíòû выполнения заклинивающихся муфт.
Электродвигатель (см. фиг. 1) содержит корпус 1, в котором расположены статор 2 с обмоткой 8 и ротор 4 с валом 5, укрепленным в подшипниках б,подшwпникового щита 7.
На винтах 8, закрепленных в подши пниковом ,щите с возможностью перемеще ния в аксиальном на правлении, установлены электро матнит 9 с о|бмоткой 10 и якорь 11, прижимаемый пружинами 12 к тормозному диску 18.
Тормозной диск укреплен на валу 5 itlptt помощи шпонки 14 и,снабжен двумя тормозными .накладками 15, одна из которых прилегает к .подшипниковому щиту, а другая — к якоs рю. Величина тормозного усилия регулируется,винтами 1б (см. фиг. 2). Тормозной диск может быть подпружинен. Электромагнит и якорь снабжены заклинивающимися фрикционными муфтами 17, выполненными, напри1о мер, в виде плоских кольцевых пружин 18 с радиальными прорезями (см фиг. 1 и 3) или конусов 19, взаимодействующих со стальными подпружиненными шарами 20 (см. фиг. 4).
При отключенном электромагните пружины
15 12 прижимают якорь к правой накладке 15, а левую накладку тормозного диска 18 — к под шипниковому щиту 7. Электродвигатель затормаживается. Муфты 17 ltlpeIIBTcTB) þò ."ìåùåíèþ электромагнита вправо под дейст20 вием пружин 12.
Включение электромагнита приводит к растормаживанию тормоза. Муфты 17 препятстьуют смещению электромагнита и якоря вправо, в результате чего элекромагнит перем 25 щается влево и,притягивается и якорю, .компенсируя зазор, образовавшийся в результате износа тормозных накладок 15. Установленный тормозной момент сохраняет таким образом постоянную величину. При включе30 нпи электромагнита муфты 17 до полного за340219
15 с7 /7 5
Фиг. 4 и Ч
Составитель 3, Горнии
Текред А. Камышиикова
Корректор Е, Зимина
Редактор A. Пейсоченко
Заказ ISG4/16 Изд. ¹ 779 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ирн Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,. 5
Типография, пр. Сапунова, 2 клинивания допускают смещение якоря нправо на величину 0,2 — 0,3 .нл, обеспечивая надежное растормаживание тормоза.
Такое выполнение электродвигателя с тормозным устройством обес печивает автоематическое поддержание постоянства воздушного зазора между тормозным диском и якорем, что позволяет поддерживать величину тормозного усилия постоянной при износе тормозных накладок, уменьшает мощность электромагнита и,повышает надежность в работе.
Предмет изобретения
Электродвигатель с встроенным тормозным устройством, содержащим связанные с K0U.пусом электромагнит и подпружиненный якорь, перемещающийся вдоль, вала и прижпмаемый к укреплен ному на валу тормозному диску, отличающийся тем, что, с целью
5 автоматического поддержания постоянной величины тормозного усилия и lllîâûøåíèÿ надежности, электромагнит и якорь снабжены заклинивающимися фрикционными муфтами, выполненными,,например, в виде кольцевых
1р плоских пружин с радиальными прорезями, обеспечивающими аксиальное,продвижение электромагнита с якорем только в направлении тормозного диска.