Устройство для обнаружения буксования колесных пар

 

7 .

М ".

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

34O56I

Союв Советскив

Социалистические

Республии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25 11.1970 (№ 1408287/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Ч1.1972. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 22Х1.1972

М. Кл. В 60k 31/00

Комитет по дела1в изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.032.037:681.142. .07 (088.8) Авторы изобретения

Б. Г. Кузнецов и В. Е. Гайдуков

Украинский заочный политехнический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БУКСОВАНИЯ

КОЛЕСНЫХ ПАР

Изо|бретение предназначено для выявления буксования колесных пар и может быть использовано в устройствах защиты тяговых двигателей тепловоза от буксования.

В известных устройствах для выявления буксования колесных пар скорости тяговых двигателей сравниваются,попарно, что делает невозможным обнаружение буксования в,случае, когда сравниваемые колесные пары буксуют с одинаковыми скоростями.

Цель изобретения — повышение надежности контроля и обеспечение одновременного контроля любого числа колесных,пар.

Это достигается тем, что устройство снабжено управляемыми ключами, схемой сов падения и сумматором, Функциональная, схема устройства показана на чертеже.

Схема включает: датчики 1 .колесной пары; формирователи 2, 8 и 4; ключи 5; счетчики б; блок 7 сброса; схему 8 совпадения; сумматор 9; узел 10 управления.

Устройство работает следующим образом.

При движении тепловоза датчики 1 генерируют импульсы,с частотой, определяемой скоростью вращения колесных пар.

Усиленные м,сформированные в формирователях 2, 8 и 4 импульсы через ключи 5 поступают на вход счетчиков б. Когда счетчики заполняются до выхода а, они подают сигналы на вход схемы 8 соьпадення. Схема 8 совпадения срабатывает после поступления сигнала от двигателя, имеющего наименьшую скорость. При включении схемы 8 происходит пе5 реключение ключей 5 в режим сброса счетчиков б.

Когда буксования нет, скорости двигателей н частоты импульсов, генерируемых датчиками, равны. Ни один счетчик б до выхода б за10 полниться не у спеет.

Если же какой-либо двигатель начнет буксовать, счетчик импульсов этого двигателя заполняется до выхода б раньше, чем сработает схема 8 сов падения.

15 Импульс с выхода б этого счетчика через сумматор 9 проходит на узел 10 у правления и изменяет его состояние. После срабатывания схемы 8 совпадения цикл счета импульсов начинается сначала, но триггерный блок остает20 ся в прежнем состоян ии до тех пор, |пока на его вход не поступят два следующих подряд импульса с выхода схемы 8 совпадения при отсутствии им пульсов со входа сумматора 9, что соответствует прекращению буксованию.

Предмет изобретения

Устройство для обнаружения буксования

30 колесных пар, содержащее формирователи

340561

Составитель Г. Антонова

Техред Л. Богданова

Редактор И. Грузова

Корректор О. Тюрина

ЦНИИПИ Ком

Заказ 1847/11 Изд. № 795 Тираж 448 ираж Подписное

Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сап нова, 2 им пульсов и датчики, иинематически связанные с колесными парами, счетчики им пульсов и узел управления, отличающееся тем, что, с пелью повышения надежности ра боты устройства, оно снабжено управляемыми ключами, схемой сов падения,и сумматором, причем выходы формирователей через ключи подсоедииены к входам счетчиков, одни выходы которых,подключены .к входу:схемы совладения, другие — к входу, сумматора, выход схемы совпадения подключен к управляющим входам ключей и входу узла управления, к другому входу .которого подключен выход сумматора.

Устройство для обнаружения буксования колесных пар Устройство для обнаружения буксования колесных пар 

 

Похожие патенты:
Наверх