Крышка горловиныяо(лоо;озиая, ^ ..-.:•,-/••,.- -^ - v*f •- ''^tti-" >&f'п:чкь(;>&'г ;'.д(;гл-:ум?,v> & • i j-v- j*( i -. .•-- .' »t-» ; p »ohcwi--b.**, с^лл

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

34О585

М. Кл. В 644 37„ 06

1 16j 13112

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 01. 11. 1971 (№ 1629447i40-23) с присоединением заявки №-—

Приоритст—

Опубликовано 05 V1. 1972. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 27.Х1.1972.

Номитет по делам

УД К 629.7.063.621.6 (088.8) изоеретений и открытий при Совете Министров

СССР

П. А. Скотников, Э. А. Салтайс, В. К. Салугин, В. И. Завьялов и A. В. Вахун

Авторы изобретения

Заявитель

КРЫШКА ГОРЛОВИНЫ

Изобретение касается крышек заливных горловин масляных и топливных баков.

Известны крышки горлович, включающие клапан с уплотнительным кольцом, прHiMbIKBющим к седлу горлови|ны, в которых усилие, сжимающее уплотннтельное кольцо, создается вращением распорного «нанта, снабженного маховиком.

Перекос крышки при ее установке в горловину и необходимость дополнительного стопо- 1р рения распорного винта снижают эксплуатационную надежность крь|шки горловины.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности крышки, а именно предотвращение ее перекоса и самостопо- 15 рение.

Для этого крышка имеет цилиндрическую направляющую — стакан, скользящая посадка которого исключает перекос при установке, и -- образную пру кину для самостопорения. Qp

На фиг. 1 изображена предложенная крышка горловины, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — впд по стрелкеАна фиг. 2.

Крышка горловины состоит из упирающейся в бурт траверсы 1 с распорным винтом 2 по 25 оси, снабженным маховиком 8, 2-образ ной пружины 4, насаженной на винт, и клапана 5 с уплотнительным кольцом 6. 1-1ижняя часть клапана выполнена в виде стакана, установленного по скользящей посадке в горловине ЗС

7, имеющей пазы а под выступы траверсы 1.

Внутри винта 2 размещена ось 8 для соединения его с клапаном. Нижняя часть махов ика 8 имеет конусную зубчатую поверхность

Б, взаимодействующую с выступами 9 2 -образной пружины 4, для обеспечения самостопорепия крышки.

Для предотвращения перекоса крышки горло вины ее устанавливают нижней частью клапана 0, выполненной в виде стакана, io скользящей посадке в горловину 7.

Траверсу 1 заводят в пазы а, заливной горловины и поворачивают маховиком 3 до упора. Вращением распорного винта 2 создают усилие, сжимающее уплотнительное кольцо 5 и обеспечивающее герметизацию заливной горловины. Пружина 4, входящая выступами

9 iB конусную зубчатую поверхность Б маховика, обеспечивает самостопоренне крышки.

Предмет изобретения

Крышка горловины, например, для масляных и топливных баков, содержащая траверсу с распорным винтом по оси, снабженным маховиком, и клапан с уплотнительным кольцом, примыкающим к седлу горловины,, отличаюи1ался тем, что, с целью повышения ее эксплуатацион ной надежности, нижняя часть клапана выполнена в виде стакана, установ340585

Фиг. 2

Составитель Л. Мишина

Редактор Е. Кравцова Трехред Л, Богданова Корректоры А. Кириллова и Е, Михеева

Заказ 2290-72. Изд. ¹ 798 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрстс игй и открытий при Совстс !Чииистроь СССР

Москва, М(-35, Раушская иаб., д. 4(5

Коломенская типография Мос обл, ленного по скользящей посадке в горловине, и внутри распорного винта размещена ось, а ниноняя часть маховика имеет конусную зубВидА! чатую поверхность, взаимодействующую с выступам и установленной на винте 2-образной п русскин ы.

Крышка горловиныяо(лоо;озиая, ^ ..-.:•,-/••,.- -^ - v*f •- ^tti- >&fп:чкь(;>&г ;.д(;гл-:ум?,v> & • i j-v- j*( i -. .•-- . »t-» ; p »ohcwi--b.**, с^лл Крышка горловиныяо(лоо;озиая, ^ ..-.:•,-/••,.- -^ - v*f •- ^tti- >&fп:чкь(;>&г ;.д(;гл-:ум?,v> & • i j-v- j*( i -. .•-- . »t-» ; p »ohcwi--b.**, с^лл 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано при создании топливных отсеков космических объектов

Изобретение относится к топливным бакам космических аппаратов, работающим в условиях невесомости и при переходе от невесомости к перегрузкам
Наверх