Устройство для подъема и спуска пассажиров в башенных сооружениях

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3406II

Союз Советских

Социвлистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 66b 9/12

Заявлено 09 11.1970 (№ 1402253/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Ковтитет по делзи изобретений и открытий при Совете 6сииистров

СССР

УДК 621.867.152 (088.8) Опубликовано 05Х1.1972. Бюллетень № 18 ата оп1 бли кадемия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И СПУСКА ПАССАЖИРОВ

В БАШЕННЫХ СООРУЖЕНИЯХ

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, особенно к конвейерным устройствам для подъема и спуска пассажиров в башенных сооружениях цилиндрической формы.

Известны устройства для подъема и спуска пассажиров в башенных сооружениях цилиндрической формы, содержащие спиральные пандусные дорожки, оборудованные замкнутым пластинчатым конвейером с приводным и натяжным барабанами.

Целью изобретения является обеспечение вписывания конвейера в цилиндрическую поверхность стенок сооружения при одновременном использовании обеих ветвей конвейера рабочими.

Достигается это тем, что пластины конвейера выполнены трапецоидальной формы с гнездами для закрепления в них шатунно-шарнирных сцепных элементов с катками на их осях, расположенными в направляющих желобах папдусных дорожек.

Для улучшения фрикционного сцепления пластин с приводным и натяжным барабанами пластины снабжены с двух сторон эластичными накладками, выполненными с радиусом кривизны, соответствующим диаметру барабанов.

На фиг. 1 показано цилиндрическое сооружение с частичным разрезом, общий вид; па фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— пластина конвейера в сборке с частичным разрезом; на фиг. 4 — сечение по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — часть конвейера, вид сверху; на

5 фиг. 6 — сечение по  — В на фиг. 5.

В башенном сооружении 1 цилиндрической формы на внутренних его стенках устроены пандусные дорожки 2, которые трассируются

10 по двухзаходной спиральной линии. На этих пандусных дорожках смонтирован пластинчатый конвейер, который в верхней части сооружения огибает фрикционный цилиндрический приводной барабан 8, посаженный на главном

15 валу 4 и сочлененный с редукторным электропроводом. Пластины 5 конвейера выполнены трапецоидальной формы стальной конструкции с гнездами б для закрепления в них шатунношарнирных сцепных элементов 7 с катками 8

20 на их осях 9, расположенными в направляющих желобах 10 пандусных дорожек. Шатунно-шарнирные сцепные элементы предназначены для соединения пластин между собой, что позволяет осуществлять работу конвейерной

25 линии без тяговых цепей. Для улучшения фрикционного сцепления с приводным 8 и натяжным барабанами пластины снабжены с двух сторон эластичными накладками 11, выполненными с радиусом кривизны, соответст30 вующим диаметру барабанов, 340611

Фар.1

А-Л

Фиг 5

9иг. Ф

Благодаря трапецоидальной форме пластин конвейера и их гибкому сочленению обеспечивается вписывание конвейера в цилиндрическую поверхность стенок сооружения, а симметричная поверхность пластин с их обеих сторон обуславливают возможность использования обеих ветвей конвейера рабочими независимо от подъема или спуска. Огибая фрикционный барабан, пластины конвейера перемещаются по направляющим нижней пандусной дорожки. Соответственно с этим устанавливаются площадки 12 и 13 для входа и выхода пассажиров.

Предмет изобретения

1. Устройство для подъема и спуска пассажиров в башенных сооружениях цилиндрической формы, содержащих спиральные пандусные дорожки, оборудованные замкнутым пластинчатым конвейером с приводным и натяжным барабанами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения вписывания конвейера в

5 цилиндрическую поверхность стенок сооружения при одновременном использовании обеих ветвей конвейера рабочими, пластины его выполнены трапецоидальной формы с гнездами для закрепления в них шатунно-шарнирных

lo сцепных элементов с катками на их осях рас1 положенными в направляющих желобах пандусных дорожек.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения фрикционного сцеплеls ния пластин с приводным и натяжным ба ба араанами, пластины снабжены с двух сторон эластичными накладками, выполненными с радиусом кривизны, соответствующим диаметру барабанов.

3406!1

Fиг.6

Составитель Ю. Хромова

Редактор 3. Овчаренко Техред Т. Курилко Корректор А. Васильева

Заказ 2194/5 Изд. № 964 Т ираж 448 Подписное

LIHHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для подъема и спуска пассажиров в башенных сооружениях Устройство для подъема и спуска пассажиров в башенных сооружениях Устройство для подъема и спуска пассажиров в башенных сооружениях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к винтовому эскалатору с центральной вертикальной и неподвижной колонной, согласно ограничительной части п

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в винтовых эскалаторах для многоэтажных зданий и сооружений общественного назначения

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в спиральных и линейных эскалаторах для многоэтажных зданий и сооружений

Балюстрада для движущегося тротуара (1) или эскалатора содержит движущийся поручень (12) и направляющую для движущегося поручня (12), по которой с помощью привода от электродвигателя перемещается вдоль своей продольной оси движущийся поручень (12). Движущийся поручень (12) проходит по направляющей в повернутом на 90° вокруг своей продольной оси положении вдоль дугового участка направляющей. При этом поручень(12) расположен на стороне балюстрады, обращенной от движущегося тротуара. Изобретение обеспечивает уменьшение жесткости поручня при его повороте на участках поворота. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх