Торцовое уплотнение

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

340 8II

Сею Сееетеииа

Социалистически»

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 27.И1.1970 (№ 1462947/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05Х1,1972. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 23Л 1.1972,"1 ?. Кл. F 16j 15/34

Нее?итет ие цела?е иаебретеиий и етиеыиб

??йи Сееете Мниие?йее

СССР

УДК 62-762,62 233

<088.81

Автор изобретения

Е. П. Токарев

Заявитель

ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Из обретен??е относится к устройствам для уллотнения,вращающихся валов.

В известном торцовом уплотнении гидродинамический клин на труIg?I>>csl поверхностях образован при помощи радиальных отверстий, выполнен??ь?х,во вращающемся и неподвп>кном кольцах и соединяющих наружные поверхности,колец, находящихся в уплотняемо?т? среде, с конце нтрич??ь?ми KQJII UBBh? IH канавками. Эти ка навки, располо>кеннь?е друг против друга, выполнены,в сред ней МВсТН уплотнительных колец и делят их рабочую I?oâåðêность на две части, вь?полняющие различные фун кции: часть, поверхности, расположенная между Валом и каньвкоЙ, служит непосредственно для уплотнония, другая часть, расположе нная между кана вкой и наружной ловерхностью колец, работает как гидродинамичесиий упорный подшипник. При вращении вала через радиальные отверстия уплотнительных колец начинает циркулировать уплотняемая среда. С участков рабочих поверхностей уlIIJIQTHHTeJIbHb?x колец, расположенных проти в радиальных отверстий, тепло, образующееся при трении рабочих поверхностей, от,водится более и нте нсивно, чем со смежных участков рабочих поверхностей благодаря циркуляции уплотняемой среды. При этом на участках рабочих -.??оверх ностей, расположен ных лротив радиальных отверстий, образуют- 30 ся впадины, благодаря которым на поверхности сколь>кения, расположенной между кольцевой концентр??чной,канавко?? и ларужiHo?I поверхностью кольца, ир?? вра?цепии валя образуются г??дродинамические .клинья.

Одна ко такое уплотне ??ие не полностью ис.пользует рабочую поверхность .пары трения.

Это увеличивает габариты уплотнительных элементов в радиальном HàïðавлеHèè, что особенно от?рицателыно,сказьивается II?p?? уплот нении жидкости или газа вы "îêîãî давления ?по валу большого диаметра, так как снижается жесткость уплотнитель нь?х элементов и увел??читается масса уллотнительных ,колец.

Целью изобретения является уменьшение габаритов уплотнения в радиальном направлении и упрощение его кс?нструк??????.

Это достигается тем, что указанные отверстия .выполнены сквозными? и в них установлены стержни из материала,с более высоким кo=-ффициентом линейного расширения, чем у материала уллотнительных колец.

На фиг. 1 изображено торцовое уплотнение, продольный разрез; tHB фиг. 2 — разрез по

А — А:на фиг. 1; на фиг. 3 — в??д по стрелке

Б iHB фиг. 1.

В корпусе уплотнения смонтировано нсподвп>нное уплотнительное кольцо 1, удерживаемое от вращения штифтом 2 и уплотнен340811

Предмет изобретения

Видд

Фиг. 2

Фиг. 3

Составитель Е. Мясковский

Редактор Л. Народная

Техред Л. Куклина Корректор О. Волкова

Заказ 1925/1 Изд. № 791 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьппй прп Совете Министров СССР

Москва, К-ЗЬ, Раушская í lб., д. 4 5

Типография, Hp. Сапунова, и иое .по корпусу резиновым кольцом 3. K кольцу 1,пружинами 4 прижато,вращающееся кольцо 5. В радиальные .отверстия .кольца установлены без зазора стержни б из материала с коэффицие нтом линейного расширения большим, чем у материала кольца 5. Последнее установлено во втулке 7 и уплотнено относительно нее резиновым кольцом 8. 1хру. тящий момент от вала 9 передается через винт 10 на втулку 1.1 и через винт 12 — на втулку 7.

Втулки 7 и 11 уплотнены по валу рези новым кольцом 13. Bo,âòóë êå 7 выполне н продольный паз, в который с зазором входит штифт 14, передающий крутящий момент от вала на,вращающееся, кольцо 5.

При вращении, вала под в11жное кольцо 5 скользит 110 еподвижному кольцу 1. При этом на рабочих поверхностях;выделяется тепло, которое вызывает нагрев уплотнительных колец. При их нагревании на уплотнительной поверхности вращающегося кольца 5, в силу разиных коэффициентов линейного расширения материало.в кольца 5 и стержня 6. образуются вы пуклости, высота, которых,в рабочем состоянии должна составлять величину порядка несколыких микрон.

Наличие выпуклостей на уплотнительных ,по верхностях способствует созданию гидродинамичес ких,клиньев. Благодаря тому, что высота вьвступов составляет величину;всего в несколько микрон, протеки<и через уплотнителыную щель или отсупст вуют (из-за наличия центробежного эффекта) или имеют незначительную величину. При,невращаю щемся вале протечся< быть пе доля< но, поскольку уплотнительные кольца не нагреваются и рабочие поверхности остаются плоокими.

Торцовое уплотнение вращающегося вала, в котором одно пли оба уплот нительных кольца снабжены радиалы1ыми от верстиями для образования гидро динамического клина в зазоре пары трения, отличаюшееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции, указанные отверстия выполнены сквозными и в них установлены стержени пз материала с более вьгсоким коэффициентом линейного расширения, чем у материала уплотнителыных колец.

Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх